Ток-шоу Курить — здоровью вредить.

ТОК - ШОУ
Тема: « КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»

Цель: формирование отрицательного отношения к курению.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о здоровье, о здоровом и больном организме.
Вырабатывать негативное отношение к курению.
Показать разрушительное действие табака на организм человека.
Воспитывать уважение к себе, чувства собственного достоинства.
Развивать любознательность, познавательные интересы.

Оборудование: Плакаты с антиникотиновым содержанием, слайды о вреде курения, фильм о вреде курения, таблица курящих детей за период с 1994 - 2011г.г.

Воспитатель:
Здравствуйте! Итак, мы начинаем ток-шоу! Сегодня в нашей программе участвуют специалисты в области истории, биологии, химии, медицины и, конечно, вы, зрители. От вашей активности зависит, будет ли наше ток-шоу интересным, проблемным, захватывающим. Прежде чем объявить тему ток-шоу, внимание на экран. Демонстрируется слайд о вреде курения.
Воспитатель: -Так, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети:
- О курении.
Воспитатель:
Тема нашего ток-шоу «Курить здоровью вредить».
Да, именно об этом социальном явлении мы будем говорить сегодня. А для этого мы послушаем специалистов в области истории, биологии, химии и Медицины, поработаем с таблицами, посмотрим и обсудим фильм. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. Откуда к нам пришла такая пагубная привычка? Я передаю микрофон кандидату исторических наук Кондрашову Денису Алексеевичу. Демонстрируются слайды во время докладов детей.
Историк Кондрашов ДА.:
Табак известен человечеству с древних времён. Индейцы дымом табака отпугивали комаров. Матросы Колумба выкуривали «трубки мира» в знак дружбы и пристрастились к табаку. О вреде табака стало известно позже. В начале ХУП века Пётр 1 снял запрет на курение и оно распространилось среди широких слоев населения
Воспитатель:
Спасибо. Трубки, сигареты, папиросы. . .Все мы не раз видели эти предметы, но вряд ли задумывались о том, чем набита сигарета, мы
попросили рассказать доктора биологических наук Присакарь Ольгу Сергеевну.
Биолог Присакарь О.С.:
Табак относится к семейству паслёновых, роду табак. Произрастает в Америке, Австралии. Сейчас табак выращивают более 120 стран мира. В северных районах России выращивают махорку и используют для борьбы вредителями сельского хозяйства.
Воспитатель :
Человек существо любознательное, его тянет к новым ощущениям.
В связи с этим у меня вопрос к аудитории: кто из вас хоть один раз в жизни
пробовал курить?
-Вспомните ощущения от курения?
Дети:
Головокружение, тошнота... Воспитатель:
-После этого вы пробовали ещё раз курить?
Дети:
- Пробовали.
Воспитатель:
-Зачем? Почему неприятные ощущения вас не оттолкнули? Высказывания курящих детей. Воспитатель Такмакова И.А.: Почему происходит привыкание к табаку и какой вред приносит табак организму человека? С этим вопросом я обращаюсь к заслуженному врачу Российской Федерации, профессору Кривенко Анастасии Олеговне
Медик Кривенко А. О.:
Табачный дым всасывается в кровь и через 2-3 минуты достигает клеток головного мозга. Табак зависимость устанавливается в течение года. У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстенический синдром, то есть ломка. Курильщики чаще страдают простудными заболеваниями, бронхитами, астмами, у них нарушаются зрение и слух, развивается рак различных органов.
Воспитатель: Огромное число людей на Земле курит и продолжает жить. Так ли опасно курение для нашего организма? С этим вопросом я обращаюсь к учёному-химику Егорову А.А.
Химик Егоров А.А.:
В табаке содержится 6000 вредных веществ, из которых 120 ядовиты. Среди них никотин 30%. 2 4 капли никотина для человека смертельны. Кроме никотина в табачном дыме содержатся аммиак, угарный газ, синильная кислота, сероводород, мышьяк, свинец, полоний и другие. Человек получает большую дозу облучения. За 20 лет в организме скапливается 6 килограммов сажи.
Воспитатель:
Впечатляет. А что на этот счёт скажет воспитатель ?
Воспитатель:
В течение нескольких лет учёные проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Посмотрите какими оказались результаты. Работа с таблицей в сопровождении песни И. Корнелюка. По тестам, проведенным в нашей группе, выявлено 9 курящих воспитанников.
Мы работаем в группе с 1994 года. Посмотрите на результаты наших наблюдений за этот период. Работа с таблицей.
Скажите, как изменилось число курящих воспитанников в нашей группе? Воспитатель.:
Проблема курения затрагивает не только нашу группу, но и всё общество.
давайте сейчас посмотрим и обсудим фильм о вреде курения.
Просмотр фильма.
Обсуждение фильма.
Воспитатель:
-Как действует курение на организм человека?
-Какой вред причиняет организму выкуренная сигарета?
Работа над болезнями курящих людей.
Подведение итога.
Воспитатель:
-Ребята, давайте подведём итог нашего ток-шоу.
Чем мы занимались и что полезного вы узнали из нашей передачи? Дети:
На ток-шоу мы слушали специалистов из области истории, биологии, химии, медицины, смотрели фильм о вреде курения, узнали о наблюдениях учёных и воспитателей за курящими детьми.
Воспитатель.:
-К какому выводу пришли после нашего ток-шоу? Дети:
Никогда не начинать курить. Воспитатель:
И последний вопрос к залу.
После всего увиденного и услышанного, что бы Вы пожелали курящему человеку?
Дети:
Бросить курить курящим людям. Воспитатель:
Главное условие избавления от вредной привычки курения, это желание самого курильщика.
Я благодарю всех за участие в программе и желаю Вам здоровья. До свидания!

2



15