Конспект урока ИЗО 7 класс Природа и архитектура. Организация архитектурно — ландшафтного пространства



Тема урока: Природа и архитектура.
Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств ; сформировать представление о ландшафтной архитектуре, как о части изобразительного монументального искусства.
Развивающие:
развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;
сформировать навыки работы с художественными материалами в технике коллажа.
Воспитательные:
продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление.
воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
Оборудование:
А)презентация «Природа и архитектура», мультимедийный проектор, компьютер, репродукции, детские работы, учебник.
Б) цветная бумага, вырезки из фотографий и журналов ,ножницы, клей, бумага формата А3, учебник.
План урока:
Организационная часть
Повторение пройденного материала
Сообщение нового материала
Постановка художественной задачи
Практическое выполнение задания
Подведение итогов
Домашнее задание.
Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Краткая беседа по предыдущим темам. Что такое архитектура, дизайн?
- Тема нашего урока “Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.”В первой части урока мы поговорим об истории ландшафтной архитектуры, закрепим знания о ней. Эти знания вам пригодятся на уроках при изучении тем, связанных с культурой и искусством разных стран и народов. Затем мы более подробно познакомимся с основными направлениями ландшафтной архитектуры. И перейдем к работе по выполнению коллажа. Это умение пригодится вам и в повседневной жизни. Панно в данной технике будут прекрасным украшением интерьера вашей комнаты, кабинета или прекрасным подарком. Также будем развивать творческие способности, воспитывать в себе уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
2.Закрепление изученного материала.
Мы с вами уже знаем, что в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее произведениям— храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям. Однако такие «городские аксессуары», как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. Рост городов поставил проблему художественной выразительности среды человеческого обитания, ориентации человека в этой среде, реконструкции информативного насыщения городских пространств.
3.Сообщение нового материала.
Сам термин ландшафтная архитектура возник сравнительно недавно, хотя человек занимается обустройством пейзажа вокруг жилища начиная уже с глубокой древности.Спецификой ландшафтной архитектуры было и остается преимущественное использование особых природных «строительных материалов»— растительности, воды, камней, земли, включая особенности рельефа местности.(слайд 2). Эти материалы и являются основными в создании среды открытых пространств. Обычные строительные материалы играют вспомогательную роль. Ландшафтный архитектор работает с естественной природной средой. В одних случаях он использует эту среду для нужд человека с минимальным вмешательством в нее, других создает «искусственную природу», т.е. полностью формирует новую среду открытых пространств как итог архитектурного творчества. Обе тенденции по-разному прослеживаются на протяжении всей истории развития ландшафтной архитектуры. Академик Д.С. Лихачев говорил, что нужно подходить «к садовым стилям как к проявлениям художественного сознания той или иной эпохи, той или иной страны». Ландшафтная архитектура, конечно, охватывает более широкую сферу деятельности, садово-парковое искусство— это «ветвь» ландшафтной архитектуры.Ландшафтная архитектура формировалась в сочетании садово-паркового искусства с искусством организации городских пространств: улиц, дорог, площадей и их пространственных элементов. Всегда параллельно существовали два направления развития— регулярно-геометрическое и живописно-пейзажное. Они полностью никогда не исключали друг друга. Даже самые четкие геометрические планировочные композиции всегда вписываются в живое природное окружение, а самый свободный живописный план не обходится без геометрически правильных элементов.
И так, мы сегодня рассмотрим основные школы садово-паркового искусства:
английский парк;
французский парк;
японский сад.
4. Постановка художественной задачи.
– Теперь делимся на 3 команды, каждая поработает ландшафтным архитектором и создаст садово-парковый ансамбль в определённом стиле в технике коллажа.
Последовательность работы:
Определяете сюжет будущего коллажа.
Выполняете эскиз.
Подбираете необходимые элементы.
Выполняете и оформляете свою работу
IV. Выставка и анализ работ учащихся.
V. Рефлексия
- С каким видом искусства познакомились сегодня на уроке?
- Какие основные направления существуют в ландшафтной архитектуре?
VI. Самооценивание- Понравилась ли вам работать на уроке?
Выставление оценок.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание. Посмотреть в интернете работы дизайнеров по организации ландшафтной архитектуры.