Разработка мероприятия :Молодежь Дагестана за культуру мира-против терроризма



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МАХАЧКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №33» г. Махачкалы
Сценарий мероприятия круглого стола


Подготовили :учитель истории и права,
депутат районного городского собрания
Бабаева М.М.
Учитель истории и обществознания
ГаджибековаД.Д.
Махачкала 2016г.ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

Цель:
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.
определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
развивать самостоятельность суждений учащихся.
Задачи :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Выяснить причины и последствия возникновения экстремизма и терроризма для каждого человека и в мире в целом.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умение ораторского искусства через выступления; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, работать в группе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.
Участники:
Представители управления общественной безопасности при администрации г Махачкалы, главный специалист - Абдурашидов Магомед Гапизович.
Представитель городского управления образования.
Представитель министерства по делам молодежи Республики Дагестан.
Курбанов Ханжан Тажидинович - шеф- редактор РГВК Дагестана.
Представители библиотеки имени А.С. Пушкина г Махачкалы.
Подполковник ФСБ – Гаджимурадов Мурад Мухидинович
Депутат городского собрания г Махачкалы –Абуев Магомед
Учащиеся 10-11кл «Гимназии№33»
Директор МБОУ «Гимназии№33» –Джамалов Б.М.
Зам. директора по воспитательной работе, МБОУ «Гимназии№33» Храмова В.Д.
Бабаева М.М.-Р. – депутат внутригородского районного собрания, преподаватель обществознания МБОУ« Гимназия №33» г. Махачкалы.
Члены методического объединения учителей истории МБОУ «Гимназия №33» г. Махачкалы.
Ибрагимова Зайнаб – жительница п. Красноармейск.
Оборудование: круглый стол, медиа проектор, презентация, видеоролики, текст ФЗ РФ «О противодействии терроризму», Уголовный кодекс РФ;
Оформление: Баннер, стенды, выставка рисунков, книг, стенгазеты, памятка «Антитеррор», буклет «Молодежь против терроризма».Межпредметные связи: политология, статистика, история.
Метод проведения: Дискуссия за круглым столом
Место проведения: актовый зал гимназии.
Организация помещения: по кругу актового зала расставлены шесть столов, за каждым столом по шесть учащихся 10-11 класса и по двое – трое приглашенных; два ряда стульев для зрителей перед входом в зал.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово директора МБОУ «Гимназии№33» –Джамалова Б.М.
2.Выступление замдиректора по воспитательной работе МБОУ «Гимназии№33» Храмовой В.Д.
3.Выступление Бабаевой М.М., учителя обществознания, депутата внутригородского районного собрания г.Махачкалы.
Ведущий (Гаджибекова Д.Д.- учитель обществознания гимназии №33) :
(слайд №1)
Я не знаю тебя, малышка,
Как же так?
Почему? 
Зачем?
Спать заставила яркая вспышка
И укрыла в вечности тлен.
Этот тлен пусть видит весь мир:
Видит русский, еврей, гринго.
А тебе не пить рыбий жир, не взрослеть
И не ждать бинго.
Ты теперь ветер и вьюга.
Ты песок, снег, ели шишка.
Ты найди себе доброго друга.
Ты прости нас, прости, малышка.
«Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: ««Молодежь Дагестана за культуру мира – против терроризма» (слайд №2)
Я не зря мероприятие начала с этих слов. Мы все несем ответственность за наше будущее поколение. Мы должны стремится к тому, что бы наши дети видели чистое и мирное небо над головой.
В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде: (слайд №3)
Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;
Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;
Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.
Беспрецедентные террористические акты в начале 21 века являются вызовом всему человечеству. Весь мир выражает свое возмущение и негодование, обсуждает злодеяния. Понятной становится необходимость консолидации всего мирового сообщества в принятии мер по предотвращению терроризма. Наряду с применением антитеррористических акций важна сегодня широкомасштабная, гуманистическая и разъяснительная работа, ибо, как показывает практика, ненависть невозможно преодолеть ненавистью. Первым шагом на путь к консенсусу является диалог, дискуссия, дебаты за «круглым столом» всех представителей земного шара.
И поэтому, сегодня мы здесь собрались, чтобы обсудить наиболее важные вопросы, связанные с терроризмом.
Итак,
1. Что такое терроризм?
2. Каковы причины и история терроризма?
4. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном
Кодексе Российской Федерации?
5. Есть ли в исламе терроризм ?
6.Какова современная статистика терроризма?
7.Почему молодежь вступает в террористические организации?
8. Как бороться с терроризмом? Какова законодательная база по борьбе с экстремизмом и терроризмом?
9. Как поступить с теми, кто возвращается обратно из ИГИЛ
10. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?
11. Как себя вести в подобной ситуации?
Выступление учащегося 11-го класса: Из области истории
-Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь
Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров (слайд №4)
П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники. (слайд №5)
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. (слайд №6)
-Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?
Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты… (слайд №7)
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
Ведущий (Гаджибекова Д.Д.- учитель обществознания гимназии №33) :
- В чем же сущность терроризма? (слайд №8)
Выступления участников круглого стола после обсуждения вопроса .Выступление учащегося 11-го класса: из области политологии.
-Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей. (слайд №9)
Типы современного терроризма:
Националистический
Религиозный
Политический
-Три стороны конфликта террористической акции: (слайд №10)
Те, кто совершает теракт (террористы)
Непосредственные жертвы акции
Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом
-Террористическая деятельность включает следующие действия:
Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.
Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.
Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.
Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.
Ведущий (Гаджибекова Д.Д.- учитель обществознания гимназии №33)
- Какова современная статистика терроризма? (слайд №11)
Выступления участников круглого стола после обсуждения вопроса .Выступление учащегося 11-го класса: из области статистики.
Показ статистических слайдов через компьютер
- Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Захват автобуса с заложниками (слайд 12)
1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»
-Разрушение Всемирного Торгового Центра (слайд 13)
11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.
-Террористический акт в Москве 2002 года (слайд 14)
23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.
28 октября был объявлен день траура.
-Террористический акт на Тушинском аэродроме (слайд 15)
05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.
-Террористический акт около гостиницы «Националь» (слайд 16)
9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.
-Захват заложников в Беслане (слайд 17)
Наиболее печальный в России случай произошел 1 сентября 2004 года в городе Беслане, что находится на территории Осетинской республики. В этот день боевики захватили в заложники учащихся местной школы. Мирным путем конфликт уладить не получилось – в результате погибло 186 детей, а также 148 взрослых. Место, где похоронили детей, называется «Городом ангелов»
Просмотр видеоролика «Мама, очень хочется жить»
Одним из последних по хронологии террористических актов, направленных против России, считается крушение авиалайнера А321, следовавшего из Египта в Санкт-Петербург, 31 октября 2015 года. По версии следствия, причиной катастрофы стал устроенный представителями террористической группировки «Исламского государства». Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли. (слайд №18)
Маленьким символом этой большой трагедии стал самый младший пассажир, девочка Дарина.
В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.( просмотр видео «Что такое терроризм»)
Ведущий (Гаджибекова Д.Д.- учитель обществознания гимназии №33) :
ВСЕМ,кто сгорел в захваченном самолете, завален обломками зданий, взорван бомбою на улице, в метро, в кафе, погиб, будучи взят в заложники, посвящается…
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (слайд №19)
Ведущий (Гаджибекова Д.Д.- учитель обществознания гимназии №33) :
- Как же не стать жертвой теракта? (слайд№20)
Выступления участников круглого стола после обсуждения вопроса .Выступление учащегося 11-го класса: из области практики противостояния террористическим актам.
Основные правила поведения в условиях угрозы террористических актов.
(слайд 21)
-Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.
-Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
-В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений. (слайд №22)
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Ведущий (Гаджибекова Д.Д.- учитель обществознания гимназии №33) :
Таким образом, по итогам нашего обсуждения мы можем сделать вывод, что терроризм – явление общемировое, имеющее многовековую историю. Масштабы терроризма и его межгосударственный характер делают совершенно необходимым налаживание международной системы противодействия ему, координацию усилий различных государств на долгосрочной основе и на самом высшем уровне, создание международных организаций по борьбе с ним.
К причинам возникновения экстремизма и терроризма можно отнести следующие:
-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.
-это нарастание социальной напряженности.
-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.
-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. 
Давайте рассмотрим, каковы же основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации.
Выступления участников круглого стола после обсуждения вопроса .1.     Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;
2.     Психологические кризисы подросткового переходного периода;
3.     Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;
4.     Неопределенность в завтрашнем дне;
5.     Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.
Просмотр видеоролика « Интервью бывшего террориста».
Выступления участников круглого стола после обсуждения вопроса .Ведущий (Гаджибекова Д.Д.- учитель обществознания гимназии №33) :
Терроризм победить невозможно, но с ним можно и необходимо бороться. Причем, эту борьбу способны вести все, независимо от национальности, уровня достатка, пола, возраста. И учащиеся школ также могут внести свою лепту, соблюдая правила информационной и Интернет-безопасности, проявляя бдительность, обращая внимание на подозрительные вещи, людей, события. Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив.
 Просмотр видеоролика «Есть ли в Исламе терроризм)Выступления участников круглого стола после обсуждения вопроса .Ведущий (Гаджибекова Д.Д.- учитель обществознания гимназии №33) :
Религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает теракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле преследуются политические цели. Экстремисты добиваются захвата власти, создают атмосферу страха и бессилия.  
Ведущий (Гаджибекова Д.Д.- учитель обществознания гимназии №33) :
Вопрос на обсуждение: (слайд №23)
Какова законодательная база РФ и РД о противодействии терроризму?
Выступление учащихся, гостей:
Таким образом, все, о чем мы сегодня говорили, не может оставить нас равнодушными. Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.
Обсуждение по вопросу:  Что нужно делать для того, чтобы не дать себя вовлечь в деструктивные организации?
Работа в группах.
Группам учащихся выдаются карточки.
“Закончи предложения, текст” Например:
Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:……………..
Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
После работы в группах, повторение правил, участникам круглого стола раздаются памятки “Если ты оказался заложником”.
Зачитывается и раздается Памятка по безопасности
1.     Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице;
2.     Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите, и вежливо откажитесь;
3.     Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации;
4.     Прежде, чем вы решите посетить собрание какой-либо религиозной организации, посоветуйтесь с родителями, родственниками, просто близкими людьми;
5.     Выбор верить или не верить  - только ваш, прежде, чем принять решение подумайте, стоит ли? Обдуманное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье, может быть даже жизнь.
Выступление гостей круглого стола в свободном режиме.
Резолюция по круглому столу:
По окончании круглого стола участники принимают резолюцию, в которой:- осуждают экстремизм и терроризм как величайшую угрозу всему человечеству;- выражают полную солидарность с Президентом России и с главой Дагестана Р.Абдулатиповым и поддержку заявления Президента по консолидации многонационального российского общества в процессе противодействия экстремизму и терроризму;- выражают готовность вести постоянную работу по оказанию всяческого содействия органам государственной власти в создании эффективно действующей системы противодействия экстремизму и терроризму,- призывают всех учащихся МБОУ «гимназии33» не поддаваться провокациям экстремистов, стремящихся расколоть и противопоставить различные народы и религиозные общности России.
Завершение работы круглого стола.
Дополнительный материал для обсуждения (при наличии свободного времени)
Беседа по вопросам.1. Если экстремисты исповедают те же религию, что и я, означает ли это, что моя вера является причиной терроризма?2. Приемлем ли призыв к борьбе (террор как средство) против диктаторского государства, которое не защищает права людей?3. Если люди служат в вооруженных силах страны и по приказу командира применяют насильственные методы, означает ли это, что они являются террористическими? (армия против армии).4. Осуществляется ли терроризм только иностранцами против граждан других стран?5. Что можно сделать для предотвращения экстремизма?6. Являются ли экстремисты просто бедными людьми, пытающимися отстоять свои права?