Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста


Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста
Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста – это актуальная задача она связанна с активным и эффективным использованием новых технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимы знания и умения для использования различных мультимедийных технологий и программ как средства развития ребенка, которое станет фактором обогащения его интеллектуального развития и создаст основу для формирования нового типа мышления. Для развития познавательной сферы детей дошкольного возраста можно использовать компьютерные развивающие программы, если их проектирование осуществлено с учетом психолого-педагогического подхода и основано на следующих положениях:
1. Позволяет ребенку через конструктивно-моделирующие действия осуществлять продуктивную (творческую) деятельность, развертывать самостоятельную поисковую деятельность по анализу свойств объектов, сравнению, обобщению, что создает основу для формирования обобщенных способов действий;
2. Содержательный материал соотносится с существующими педагогическими программами воспитания и развития детей дошкольного возраста;
3. Эти действия могут быть включены в другие виды деятельности ребенка: собственную предметную, продуктивную, игровую, совместную деятельность с педагогом и с другими детьми.
Практика использования нами мультимедийных презентаций показала, что при условии систематического использования их в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста значительно повышается.
Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:
дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).
Таким образом, применение мультимедийных презентаций дает нам возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность образовательной деятельности.
Использование на занятиях в детском саду мультимедийных средств, при условии систематического использования их в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения, повысит эффективность работы по развитию познавательных способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста.
В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей - информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Спасибо за внимание!