Поисково-исследовательская операция Война в судьбах учащихся и учителей школы №22












Коллективная работа
учащихся 3-А и 7-А классов

Руководитель проекта:
Орлова Елена Леонидовна,
учитель начальных классов.





Донецк




Цель проекта:
увековечивание памяти погибших в ходе военных действий, при выполнении боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества, умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний полученных при защите Отечества;
возрождение патриотизма как важнейшей духовной ценности;
привлечение учащихся к изучению истории своей семьи;
воспитание у молодёжи гражданственности и патриотизма, чувства гордости за славное историческое и боевое прошлое нашей Родины, утверждение идеалов гуманизма и милосердия,
проявление заботы и внимательного отношения к ветеранам войны.

Задачи проекта:
сформировать интереса к поисковой краеведческой деятельности;
изучить историю своей семьи;
собрать документальные материалы и фотографии о своих предках – участниках Великой Отечественной войны;
привлечь родителей и остальных членов семей к поисковой работе;
принять участие в конкурсах и праздничных мероприятиях ко Дню 70-летия Победы.






Описание проекта:

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в школьном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Говоря об актуальности выбранной тематики, можно сказать, что тема выбрана по двум причинам. Во-первых, для нашей страны тема Великой Отечественной войны всегда будет очень важна, так как цена, которую наш народ заплатил за Победу в этой войне - огромна и исчисляется миллионами. Забыть об этом, это значит предать свою Родину. Ну, а во-вторых, вовлечение детей к изучению истории своей семьи в содружестве с родителями, выполнение коллективной поисковой работы в школе очень важно с точки зрения сплочения детского коллектива и воспитание чувства гордости и патриотизма за наших дедов и прадедов.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту.
Подвиги на фронте и работа на оборонных заводах в тылу, письма домой и долгожданные встречи с любимыми Великая Отечественная в должна остаться в памяти тех, кто появился на свет только потому, что их деды и прадеды спасли нашу общую Родину и дошли до Берлина.
Для мальчишек и девчонок поиск – не развлечение, а дань уважения и памяти к чьим-то дедам и прадедам, ставшим после смерти нашими общими.




План проведения проекта

I этап. Организационно-подготовительный
Формулировка темы проекта, его цели и задач.
Опрос детей – выявление уровня сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
Приглашение родителей к участию в проекте.

II этап. Основной (Реализация проекта).
Начало проекта
Обсуждение плана проекта, вариантов поиска информации. Поиск информации в разных источниках, сбор и ее обсуждение. Подбор иллюстраций на военную тему, с изображением военных разного рода войск; открыток к 9 мая.
Развитие проекта.
Презентация «С Днем Победы». Беседы с детьми на темы: «Кто такой защитник Отечества, герой», «Кто такой ветеран». Рассматривание военной амуниции (форма, головные уборы), военной техники (старой и современной). Чтение художественной литературы о войне и Дне Победы. Рассматривание семейных альбомов, документов, военных писем-треугольников. Рассказы детей о дедах и прадедах, участвовавших в войне.
Рекомендация для родителей:
совместно с детьми посетить монумент «Твоим освободителя, Донбасс», музей военной техники, исторические места родного города, возложить цветы к памятникам воинской славы, рассмотреть праздничное украшение города, поздравить прадедушку и прабабушку.
III этап. Итоговый
Оформление папки и стенгазеты «Спасибо деду за победу».






















Ветераны Великой отечественной войны производственного объединения «Вторчермет», шефы ОШ№22, которые в недалёком прошлом оказывали финансовую помощь и транспортные услуги коллективу и учащимся школы.
(Фото от 9 Мая 1979 года)


Кеменов Виктор Иванович (справа), моряк, участник боевых действий.





Цыпленков Алексей Михайлович, военный шофёр, участник боевых действий.


Цыпленкова Анна Гавриловна (снизу), участник трудового фронта, восстанавливала Донецкий металлургический завод.






Сергей Николаевич Хоптин
10 октября 1923-2 октября 1992
Был рядовым
Был в конс лагере.
Освобождён советскими войсками.


Краевский Николай Александрович, освобождал Венгрию.







Черкасов Николай Ильич, военный лётчик, в бою потерял руку.




Пуха Анна Павловна, 1931г.р. Во время войны копала окопы. Участник трудового фронта.





Романов Михаил Степанович (1926-1988 г.г.)
Призван в армию в 1943 г. Учился на офицерских курсах. Закончил войну командиром взвода пулеметчиков.
Сразу после войны в 1947 году закончил Муромское военное училище связи. В 1955 году
закончил Ленинградскую военную академию связи. Военную службу закончил в 1977 году на должности заместителя начальника
Донецкого высшего военно-политического училища инженерных войск и войск связи.

Стельмах Иван Семенович 25.08.1915 г.р. участник боевых действий.





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Федор Андреевич Рудской (1921 г.р.). Капитан, командир танкового батальона.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Лев Львович Шестаков (1915 г.р.). Майор, командир истребительного авиаполка.





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Василий Иванович Вощенко (1918 г.р., Амвросиевка). Старший лейтенант, командир роты 86-го стрелкового полка.


Родионов Геннадий Петрович, участник боевых действий.












Выводы:
Реализация данного проекта способствовала обогащению знаний детей о Великой Отечественной войне, формированию устойчивого интереса к героическому прошлому нашей Родины, налаживанию тесного контакта с родителями, созданию благоприятных морально-психологических условий для воспитания духовно-отзывчивой, патриотически-настроенной личности.



Поисково-исследовательская операция
«Война в судьбах учащихся и учителей ДОШ№22"
надпись_С Днем Победы_2вечный огонь-113Результаты поисковой работы
фотоотчёт
Изображение 009Изображение 010Изображение 013