Устный журнал В гостях у сказки

Устный журнал «В гостях у сказки».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Звонок веселый прозвенел,
Занятие начать велел.
А для этого нам нужно,
Очень тихо сесть и дружно.
2.Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка – это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.
В сказке встретят нас герои-
Злой волшебник или троли,
Карабас и Буратино,
Золушка и чипполино,
И русалочка из моря,
Теремок, сто среди поля,
Белоснежка, Чебурашка,
Карлсон, черепашка,
Три веселых поросенка.
В красной шапочке девчонка,
Маугли и карлик нос,
И, конечно, дед мороз.
Вы уж мне поверьте, дети,
В сказке всех сегодня встретим.
- А за ваши добрые поступки, сказочные герои будут награждать вас золотыми монетами.
3.Вводное слово учителя.
- Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале их нам рассказывают родители; мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору; а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремиться.
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
- В каждом доме есть книги, есть они и в нашем классе. Это сказки.
Сказки бывают разных жанров: русские народные сказки, сказки русских писателей, сказки зарубежных авторов.
- А какие сказки вы знаете?
-А какие сказки начинаются словами: « В некотором царстве, в некотором государстве». Все эти сказки волшебные. А каких вы знаете писателей-сказочников?
- Я вижу, что вы уже готовы к нашему путешествию. А помогать нам будет одна сказочная героиня – Василиса Премудрая:
«Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я очень рада, что к вам попала. Ведь в наших сказках приключилась беда. Пропали сказочные герои. И никто и нигде не может их найти. Может быть у вас это получиться? Вот вам письмо, а в нем описание сказочных героев».
4. «Узнай героя и верни его в сказку».
- Я вам буду читать описание героя, а вы угадывать кто этот герой и из какой сказки.
А) Героиня этой сказки побежала за белым кроликом, провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране.
В)Это единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал и смело сражался с пиратами.
С) Девочка-кукла, волосы которой были необычайно голубого цвета.
Д) Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен в маленького человечка и совершил большое путешествие на диких гусях.
- Хорошо! Героев угадали, в сказку их вернули. Можно двигаться дальше.

5. «Загадки из сундучка».
- За далекими морями, на высокой горе стоит высокий дуб. На том дубу золотой сундук. А в этом сундуке волшебные предметы. И сейчас мы с вами угадаем, кому же принадлежат эти вещи: зеркало, туфелька, петушок, красная шапочка варенье.
- Теперь все герои получат свои вещи, и смогут радовать своими сказками.
6. «Путаница».
- А вы слышали новость? Вчера на великую книгу сказок налетел ураган и перепутал буквы. Давайте с вами правильно назовем сказки и литературных героев.
Царевна-индюшка
Мальчик с кулачок
Лапша из топора
Крошечка-горошешка
Кощей-бесстрашный
По Щучьему хотенью
Лисичка со сковородкой
7. Викторина.
- А сейчас я проверю, на сколько внимательно вы читаете сказки. Ответьте на мои вопросы.
- Как зовут мальчика с длинным носом в русской сказке?
- Как зовут мальчика с длинным носом в итальянской сказке?
-В каком продукте питания хранилась смерть Кощея?
- Как зовут девочку, появившуюся из цветка?
8. Подведение итогов занятия.
-А сейчас я хочу вас спросить, чему учат сказки?
-Что всегда побеждает в сказках?
-На этом наше занятие подошло к концу.За далекими морями, на высокой горе стоит высокий дуб.
маленькоголо сражался с пиратами.
в необычайной стране.
азки по телеви
15