Проектная работа по теме: Резюме: ищу работу


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского краяКГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Заведующий ПЦК
Информационных
технологий
Н.Г. Пухова
__________________
(подпись)
«__» ________2016 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТпо учебной дисциплине Информатика
на тему: «Резюме: ищу работу»
Выполнил обучающийся: ____________________ О.В. Горбунова
Специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство
Группа: ПР-1611 «__» ___________2016 г.
Руководитель индивидуального проекта: ____________ С.В. Пасечнюк
(подпись)
«__»___________2016г.
Работа защищена: «__» _________ 2016 г. Оценка ______________
Барнаул 2016
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть………………………………………………………..4
1.1 Понятие резюме…………………………………………………………..4
1.2 Виды резюме……………………………………………………………...5
1.3 Как написать резюме……………………………………………………..6
1.4 Нестандартное резюме…………………………………………………...7
1.5 Требования к написанию резюме…………………………………….....9
1.6 Основные ошибки при написании резюме……………………………..9
2. Практическая часть……………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………....14

Введение
Актуальность темы в том, что в современном обществе большинство руководителей хотят управлять образованными, грамотными и квалифицированными работниками. И это неслучайно - ведь именно такие люди двигают общество вперед. Найти подходящего сотрудника не так уж просто. Предложить свои услуги тоже довольно сложно для квалифицированных работников.
Здесь на помощь приходит резюме, это одно из самых эффективных средств саморекламы. До сих пор очень многие соискатели недооценивают важность этого шага. Часто можно слышать: "Зачем писать, я лучше все объясню при личной встрече". Но в том-то и дело, что до личной встречи может не дойти.
Начав работать над новой вакансией, менеджер по персоналу, как правило, дает рекламные объявления в газеты и в Интернет. В результате у него на столе оказываются определенное количество резюме. Чем интереснее предлагаемые условия, тем больше конкурс. Здесь-то и вступает в действие резюме. Получив несколько десятков предложений от заинтересованных специалистов, персональщик, естественно, не сможет побеседовать с каждым лично, а выберет несколько наиболее достойных.
Причем процесс выбора достаточно субъективен. Даже если квалификация полностью соответствует предъявляемым требованиям, есть шанс не попасть на собеседование, если резюме на порядок хуже, чем у менее опытных конкурентов.
Цель: изучить и систематизировать сведения, связанные с составлением резюме и составить собственное резюме
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие резюме;
2. Изучить требования к резюме в современных российских и зарубежных компаниях;
3. Познакомиться с дополнительными рекомендациями к составлению резюме;
4. Составить собственное резюме.
Объектом исследования в данной работе является резюме.
Предметом исследования выступает программа MS Word.
В качестве методов исследования выбраны анализ и синтез.
1. Теоретическая часть
Понятие резюме
Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента. Резюме – первое, что необходимо иметь при поиске работы. Можно сказать, что обязательное предоставление резюме при устройстве на работу – это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.
Резюме – это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).
Применительно к поиску работы, резюме – это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. – Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает «жизнеописание» или «ход жизни» и представляет собой резюме работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются.
Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или «резюме» (франц. resume – краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя – «это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя – своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов».
Цель резюме – привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
Отсюда вытекает главный принцип составления резюме – это подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
Резюме должно способствовать решению трех важнейших задач:
Резюме должно быть составлено так, чтобы оно являлось источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;
Давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами;
Отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.
Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера.
Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором – профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента.
На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей.
Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме – это момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма.
По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.
1.2 Виды резюме
При написании резюме необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.
По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.
Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
Если же главное преимущество – опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.
Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.
Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.
Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.
Самый большой секрет резюме – это составление резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании. И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда – без него. Итак, правильно составленное резюме – это ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме.
1.3 Как написать резюме
Объем и требования к оформлению резюме
Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.
Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.
Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.
Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
Резюме должно быть написано простым языком.
Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.
1.4 Нестандартное резюме
Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду – такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., - то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.
Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в "сухом" виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором "творческие вольности" аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.
Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное.
Фотография. По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход - вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.
Дизайн. Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.
Эпиграф. Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное "умничанье". Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: "Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)" - хуже от этого его резюме не станет.
Доля "нестандартных" составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.
Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, - этим вы только выразите неуважение к работодателю.
Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:
Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.
Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.
Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Не последнюю роль в первом впечатлении играет внешность. Именно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодателя со своим изображением - либо оно выгодно выделит Вас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо Вы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдня, которые бы Вы затратили на проведение пустого для Вас собеседования.
1.5 Требования к написанию резюме
Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:
Краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
Конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
Целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
Активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
точность и ясность изложения мысли;
Избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
Честность (отсутствие недостоверной информации);
Грамотность.
1.6 Основные ошибки при написании резюме
В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.
Кроме этого важно избегать следующих ошибок при составлении резюме:
Несоответствие трудовой биографии, образования, опыта претендента объективным требованиям к должности или выставленным работодателем;
Слишком короткое резюме - непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он - "серая мышка";
Демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;
Отсутствие указаний на профессиональный рост;
Указание множества различных обучающих курсов и семинаров;
слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора.
Итак, правильно составленное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать как составить резюме. Однако резюме - это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью.
2.Практическая часть
Перед выпускником среднего или высшего учебного заведения стоит непростая задача – найти интересную высокооплачиваемую работу, которая будет соответствовать специальности, а также найти такую работу, которая будет приносить только положительные эмоции и хорошее настроение.
Для этого большинство выпускников при поиске работы составляют резюме и рассылают их работодателям. Здесь важно не ошибиться в правильном оформлении и содержании создаваемого резюме.
Изучив литературу по данной тематике, проанализировав различные виды резюме автор работы создал собственное резюме в программе MS Word с использованием готовых шаблонов. При создании резюме были учтены основные требования к созданию этого документа. Резюме рассчитано на выпускника Алтайской Академии Гостеприимства по специальности «Парикмахерское искусство», учтены приобретённые навыки в процессе обучения.
Для создания резюме открыла документ MS Word. Для вставки фотографии нажала на иконку «Клип»
37490406137910
-99060994410Для оформления резюме был выбран: цвет страницы, цвет и стиль шрифта, в ссылке «Вставка» нажимаем на иконку «Фигуры», выбираем «Линию» и вставляем ее.2644140994410
Таким образом в итоге получилось резюме данного вида.
2800985426085-228600426085
Заключение
Резюме - большая помощь тем, кто желает найти работу, а также действенный метод подбора на вакантные должности.
В результате написания данного реферата я пришла к выводу, что не нужно «бояться» составлять резюме. Особое внимание нужно уделять оформлению документа: его структуре и содержанию. Следует использовать простые и лаконичные формулировки, указывать только действительно важную информацию.
Если ответственно подойти к созданию своей «визитной карточки», можно нисколько не сомневаться, что приложенные усилия будут увенчаны успехом.

Список используемой литературы
1. Джойс Лейн Кеннеди. Как составить резюме для «чайников» = RESUMES FOR DUMMIES. - 4-е изд. - М.: Диалектика, 2008. - С. 272.
2. Алексей Лукьянов. Как создать «пробивное» резюме. - М.: Феникс, 2010. - С. 160. - (Бизнес-класс).
3. Липень Л. И. Кадры в образовании. Образцы должностных инструкций. Квалификационные характеристики. - 3-е изд. - М.: Дикта, 2010. - С. 560.