Конспект по познанию мира на тему Однолетние, двулетние, многолетние растения (3 класс)


ТЕМА: Глаза – орган зрения. Уши – орган слуха.
Цель: Знать функцию органов зрения и слуха.
Развивать навыки работы в группах сменного состава, учить учиться самостоятельно.
Задачи: учащиеся обсудят и установят правила сохранения здоровья органов зрения и слуха, их значении для человека; узнают о функциях органов зрения и органов слуха.
Оборудование: таблица по теме, разрезанные картинки, электронный учебник, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
Оргмомент. Деление на группы посредством способа «Собери картинку» (Нос, глаза, уши, язык, голова) (2 мин)– Что общего?
- При помощи чего человек познаёт окружающий мир?
- Какой орган чувств называют «окном в мир и зеркалом души»? (глаза)
- Кто всё слышит, но не говорит? (уши)
Проверка домашнего задания в парах. Сочинение-эссе. Взаимооценивание и самооценивание (выставление в листы оценивания). Авторский стул (сочинение-эссе) по одному от группы.. (5 мин)
Актуализация знаний.
Составление синквейна 1- 3 группа – глаза, 4-5 группа – уши. (3 мин)
Работа по теме урока.
Просмотр презентации «Глаза – органы зрения».
Просмотр видеоурока «Уши – органы слуха» (Электронный учебник).
Работа с учебником с. 46-48.
А) Самостоятельное чтение текста «Глаза – орган зрения» методом «Инсерт».
Обсуждение в группе. (3 мин)
Физминутка для глаз.
Б) Чтение статьи «Уши –орган слуха» по цепочке.
- Что нового узнали? (3 мин)
Работа в группах. (6 мин)
1группа.
Сравните органов зрения и органов слуха.
Заполните круги Эйлера. (Распределите карточки со словами).
- Что общего у глаз и ушей?
- В чём их различие?
2 группа.
Завяжите одному из учеников глаза. Попросите дойти до доски и обратно (подстрахуйте, окажите помощь в случае необходимости).
Обсудите в группе результаты эксперимента. Сделайте вывод.
Составьте правила (постер) для сохранения зрения в рисунках и схемах.

группа.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо беречь глаза»

группа.
Создайте постер «Уши – орган слуха».

группа.
1) Закройте уши руками и попробуйте негромко поговорить с соседом по группе. Сделайте вывод.
2) Разработайте правила в рисунках и схемах по сохранению органов слуха .Физминутка.
Презентация работ.
Рефлексия. На стикерах: 3 мин.
Мне понравилось…
Я узнал …
Меня удивило …
Было интересно …
Не понял…
Итог урока. Домашнее задание. с. 46-48 пересказ, сочинение-эссе «Жизнь без зрения»», «Береги уши», интересные факты о глазах и ушах.
Узнать дополнительную информацию на сайте www.klass39.ru Интернет урок по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств».