«Проектирование содержания обучения учебной дисциплины на основе конкретизации образовательных результатов ФГОС СПО» ЕН.01. Математика 26.02.03 Судовождение


Приложение 1 к компетентностно-ориентированному заданию итоговой работы
по теме «Проектирование содержания обучения учебной дисциплины на основе конкретизации образовательных результатов ФГОС СПО»
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Математика
26.02.03 Судовождение
Таблица 1
Наименование образовательного результата ФГОС СПО Виды учебной деятельности Кол-во часов Самостоятельная внеаудиторная работа Кол-во часов
ПК1.1 Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна.
Уметь: применять основные численные методы для решения прикладных задач Наименование практических работ:
Нахождение производной функции для расчета времени и скорости движения судна;
Нахождение производной функции второго порядка для расчета ускорения движения судна;
Исследование функций на монотонность и экстремумы в решении прикладных задач;
Нахождение неопределенного интеграла и вычисление определенного для решения прикладных задач. 8 Тематика самостоятельной работы студентов:
Нахождение производной функции при расчетах движения судна;
Геометрическое приложение определенного интеграла к решению прикладных задач;
Исследовать функцию и построить график маршрута судна. 6
Знать: основные понятия и методы математического анализа
Наименования теоретических тем:
Предел функции;
Производная функции;
Понятие дифференциала функции и его свойства;
Неопределенный и определенный интеграл. 4 ПК1.3 Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи.
Уметь: применять основные численные методы для решения прикладных задач Наименование практических работ:
Применить однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка в решении прикладных задач;
Применить линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка в решении прикладных задач. 4 Тематика самостоятельной работы студентов:
Применение уравнений Бернулли для решения прикладных задач;
Применить дифференциальные уравнения второго порядка в решении прикладных задач. 4
Знать: основы теории дифференциальных уравнений Наименования теоретических тем:
Дифференциальные уравнения первого порядка;
Задача Коши. 1 ПК3.1 Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки.
Уметь: применять основные численные методы для решения прикладных задач
Наименование практических работ:
Интерпретировать операции над множествами к решению задач
Применение формулы Бейеса к решению прикладных задач;
Распределение Пуассона к решению прикладных задач;
Применение дискретных величин к решению задач. 8 Тематика самостоятельной работы студентов:
Применение теоремы Лапласа к решению прикладных задач;
Применение доверительной вероятности и доверительных интервалов к решению задач. 5
Знать: основы теории вероятностей и математической статистики Наименования теоретических тем:
Множества и операции над ними
События и их квалификация.
Комбинаторика.
Задачи математической статистики. 4 Уметь: решать простые дифференциальные уравнения Наименование практических работ:
Нахождение частных производных 2 Тематика самостоятельной работы студентов:
Условный экстремум функции нескольких переменных. 1
Знать: основы теории дифференциальных уравнений Наименования теоретических тем:
Частные производные. 1 Таблица 2
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

п/п Тема учебного занятия Кол-во часов Активные и интерактивные формы и методы обучения Код формируемых компетенций
Понятие дифференциала функции и его свойства.
1 работа в малых группах ПК1.1.; ОК.2.; ОК.3.; ОК.4.; ОК.5.
Неопределенный и определенный интеграл. 1 лекции с элементами презентации ПК1.1.; ОК.2.; ОК.3.; ОК.4.; ОК.5.
Задача Коши. 1 лекции с элементами презентации ПК1.3.; ОК.2.; ОК.3.; ОК.4.; ОК.5.
Множества и операции над ними 1 решение ситуационных задач ПК3.1.; ОК.2.; ОК.3.; ОК.4.; ОК.5.
События и их квалификация.
1 работа в малых группах ПК3.1.; ОК.2.; ОК.3.; ОК.4.; ОК.5.
Комбинаторика.
1 работа в малых группах ПК3.1.; ОК.2.; ОК.3.; ОК.4.; ОК.5.
Задачи математической статистики. 1 решение ситуационных задач ПК3.1.; ОК.2.; ОК.3.; ОК.4.; ОК.5.
Код Наименование результата обучения
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Код Наименование результата обучения
ПК1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна.
ПК1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи.
ПК3.1. Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки.