Занятие по экологии на тему Наш дом планета Земля, все ли хорошо в нем?


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для кпп
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Экология
Тема: Наш дом планета Земля, все ли в нем хорошо?
Цели: закрепить представление о том, что планета Земля - огромный шар. Продолжать формировать понятие «природа» как общего дома. Показать многообразие растительного и животного мира. Познакомить детей с «незримыми нитями» равновесия в природе. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление. Воспитывать любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
Предварительная работа: знакомство детей с моделью Земли – глобусом; живыми существами, населяющими нашу планету; чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок о природе; организация выставки на тему: «Живые существа нашей планеты».
Словарная работа: глобус, цепи равновесия в природе, природа
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Читает стихотворение:
«Наш дом родной, наш общий дом»
Предлагает отправиться в космическое путешестивие (звучит космическая музыка) Слушают.
Проявляют интерес
Организационно –поисковый
Выставляет глобус и просит посмотреть на модель планеты Земля. Проводит беседу:
- Почему на ней так много голубого цвета?
- Какие живые существа живут на планете Земля?"
- В повседневной жизни вы говорите, что любите свой город - наш общий дом, в котором мы живём. А почему?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы нам всем жилось хорошо?
Сообщает, что, переступая порог своего дома, они оказываемся в другом общем доме для всего живого.
- Как же называется этот дом?
- Мир природы это что?
Для знакомства с миром природы возвращает их корабль на землю.
(звучит космическая музыка)
Игра «Отгадай кто это?» (о некоторых живых существах)
Просит заранее подготовленного ребенка рассказать историю, которая произошла недавно с ним.
Проводится игра «Посади цветок».
Подводит детей к осознанию непрерывной цепи равновесия в природе, приводит примеры различных ситуаций.
Проводит экологическую игру «Береги живое» Отвечают
(закрывают глаза и представляют «полёт» на планету Земля.)
Отгадывают
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Меня ужалила пчела.Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: "А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он был мне ужжасно нужжен.
Я берегла его на ужин»
2 ребёнка одновременно складывают цветок из лепестков, стебля, листьев и корня. Побеждает тот, кто быстрее и правильно «посадит» цветок.
Слушают, осознают ситуации
Объясняют какая ситуация изображена и как правильно поступить в данном случае.
Рефлексивно – корригирующий Просит детей подвести итог
Подводят итог, читают стихи
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: понятия «глобус», «природа».
Понимаеть: навыки разумного поведения и бережного отношения к природе
представление:
- о том, что планета Земля - огромный шар;
- о цепи равновесия в природе;
- о многообразии растительного и животного мира.
Применяет: делать умозаключения на основе имеющихся сведений.