Образовательное событие по теме Мир всем детям на планете

Мир всем детям на планете.

Цель:
1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход образовательного события
-У меня в руках незатейливая, но любимая вами игрушка – калейдоскоп. Поднимите руку, кто действительно любит эту игрушку и скажет - почему вы ее любите?
Ответы детей.
– Так же, как в этом калейдоскопе вы наблюдаете смену замечательных цветовых красок и разнообразных форм, вы будете наблюдать в жизни значимые для вас события. Одно из таких событий – сегодняшний день.

1.-Ребята, каким вы видите наше образовательное событие?
-Соберём анаграммы (планета, дети, мир)
- Сформулируйте тему образовательного события.
1. Пусть солнце нам светит, пусть реки текут,
Пусть мамочки наши нам булки пекут,
А папы пусть пашут и сеют зерно
Землю разрушить никому не дано.
2. Нам нужен мир! Тебе и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе,
Улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!
3. Нам нужен мир на голубой планете, его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4. Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!
Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!
Пусть над нами солнце льется дарит свет тебе и мне,
Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!

2.- Что такое мир?
Исследование слова «МИР»
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Мир  это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!)

–Я вам предлагаю собрать пословицы о мире. (работа в группе)

Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Исследование слова «ВОЙНА»

3. - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

 Над полями в вышине ярко солнце светит.
Хорошо в родной стране жить-дружить всем детям.
Хорошо бежать на луг утренней тропою,
Если самый лучший друг рядышком с тобою.
Лес, и поле, и река, неба ширь без края,
И в руке твоей рука-лучше не бывает.
Дарит радугу весна, шлет улыбку детям
 Нужен мир, а не война всюду на планете


4. -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

5.- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- Назовите символы любого государства.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

-Пусть летит от края и до края голубь мира белое крыло
Черной силы, тучи разгоняя. Принесет Надежду и Добро
Песня «Летите, голуби!» (запись)

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/


-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

6. Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!


2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.


3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!


7.- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

О чём мечтают дети? У нас мечта одна: Пусть будет на планете Мир добрый, как весна.
Стихотворение “Мы хотим”.
Мы хотим, чтоб птицы пели,  Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса.  Чтобы речка серебрилась,  Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса.  Мы хотим, чтоб солнце грело,  И березка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала,  Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый дождь.
– Ребята, посмотрите на этот отросток от комнатного цветка -
Это будет наш с вами цветок, который мы сейчас с вами посадим на нашем самом образовательном событии.. Будете расти вы, будет расти Ваша Доброта, Знания, Мир и будет расти этот цветок. (Посадка комнатного цветка).
- На последнем уроке в 11 классе вы увидите, какими вы стали и как вырос ваш цветок.
-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
- На одну чашу весов мы положим «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
-А что помогает человеку совершать добрые дела? (дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.)








15