План — конспект по окружающему миру на тему Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда? ( 1 класс)

__ Дата 24.02.16г. 
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».
Тип: обобщение и контроль

Задачи:
учить обобщать и систематизировать изученный материал;
учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения

Планируемые результаты

Предметные
обобщать и систематизировать изученный материал
Метапредметные
выполнять тестовые задания;
соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами, оценивать свои учебные достижения;
выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами
Личностные
принимать социальную роль обучающегося;
определять личностный смысл изучения темы;
проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, 1 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 1 класс, часть 2; цветные карандаши

Ход урока

Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П Спрашивает, какую большую тему закончили изучать.
П, Л Предлагает рассказать о том, что узнали и чему научились, работая над этой темой; что было самым интересным, какая тема оказалась самой сложной, какие новые умения приобрели
П Свободно высказываются.
Л Определяют личностный смысл изучения темы

2. Актуализация необходимых знаний

М Предлагает вернуться к шмуцтитулу в начале темы: читает (или ученики читают самостоятельно) перечисленные умения, предлагает предварительно оценить свои достижения.
М Спрашивает, поставили ли ученики знаки «». Предлагает ещё раз самостоятельно повторить материал, в котором испытывают затруднения.
М Обращает внимание на то, где можно найти ответы на вопросы (как найти тему с помощью оглавления, на что обратить внимание на страничке, как использовать условный знак изображение Мудрой Черепашки)
М Читают список, отмечают «+» или «», чему научились при изучении темы.
П Повторяют материал.
М Самостоятельно работают с учебником, готовятся к выполнению итогового теста

3. Организация познавательной деятельности

М Организует самостоятельное выполнение теста «Проверим себя и оценим свои достижения» с использованием учебника и рабочей тетради.
* В зависимости от уровня подготовки класса задания теста читает учитель или учащиеся самостоятельно.

М Выполняют тест и оценивают свои достижения:
слушают (читают) задание;
цветом отмечают в таблице тетради свой ответ;
после выполнения всех заданий отмечают в тетради цвет правильного ответа, используя задание в учебнике;
соотносят свой ответ с правильным;
подсчитывают количество правильных ответов;
оценивают свои достижения, используя таблицу в учебнике.
М Выступают с сообщениями, слушают выступления, обсуждают
их, дают качественную оценку (что получилось, над чем стоит ещё поработать, что было особенно интересно и т. п.)

4. Подведение итогов

М После подведения итогов теста обращает внимание на способы исправления ошибок
Л Спрашивает, что было особенно интересным при изучении темы, какие знания пригодятся в жизни, какие умения можем использовать на других уроках
М Определяют способы исправления ошибок.
Л Определяют возможности практического применения полученных знаний и умений



Самоанализ урока

Достижения
Затруднения
Предложения

 
 




15