Конспект по литературному чтению на тему: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»(2класс)


Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»
Тип: обобщение и систематизация предметных ЗУНов
Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах
Цель: обобщить знания по разделу «Я и мои друзья»
Ресурсы урока: слайды, карточки с заданиями, модель человека, солнышко, ладошки
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Базовый учебник: УМК «Школа России» ФГОС Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Обобщать и систематизировать изученный материал Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Сотрудничать, находить компромиссы, работая в группе;
Прогнозировать конечный результат своей деятельности;
Моделировать портрет настоящего друга Принимать и осваивать социальную роль друга;
Понимать значение дружбы для человека и общества;
Способствовать формированию коммуникативных , читательских компетенций
Структура и ход урока
I организационный момент.
К уроку все готово. Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Николаевна. (Заходит в класс с веником, ставит на видное место и обращается к ученикам).
У нас сегодня урок-обобщение по теме… А вот по какой – вы скажите чуть позже, а помогут вам в этом ключевые слова – помощники, которые пока спрятаны.
Прочитайте цели урока
Обобщить материал по разделу «Я и мои друзья»
Развивать свою речь, внимание, память, мышление, навык выразительного чтения
Воспитывать в себе умение дружить
На протяжении всего урока вы будете дружно оценивать работу своих друзей
У меня для вас приветствие. В нем спрятано первое ключевое слово-помощник. Повернитесь друг другу, а глазками смотрите на меня, и повторяйте слова и движения за мной.
Ты дрозд – я дрозд,
У тебя нос – у меня нос,
У тебя губки алые – у меня губки алые.
Мы два друга – мы любим друг друга (повторим 2 раза)
II Актуализация знаний
Кто услышал ключевое слово?
( в правом уголке доски находятся закрытые слова ). Открываем первое слово ДРУГ.
Подберите к слову ДРУГ однокоренное слово ж.р. (ПОДРУГА)
Ребята, какой у этих слов общий корень? (друг)
Я приготовила вам приветствие, а вы готовили домашнее задание. Какое?
Поднимите руки, кто желает рассказать скороговорку.( выборочно спрашиваю учеников – 3-4уч.). вспомним, как нужно произносить скороговорку? (правильно, быстро, четко)
Проговорите их. Дружно оцените с помощью смайлика. Какой звук чаще всего повторяется? Проговорим данный звук (данная работа проводится после чтения каждой скороговорки).
III Мотивация познавательной деятельности
Как вы, ребята оценивали своих товарищей? (ДРУЖНО)
Назовите корень в этом слове (выделяю корень)
Друг – м.р, подруга- ж.р., работали мы дружно, а кто мы друг другу? (ДРУЗЬЯ)
Данные слова называются однокоренными, несмотря на то, что в корне идет чередование согласных, но об этом вы узнаете чуть позже.
Итак, кто скажет, как будет называться наша тема? (Я и мои друзья)
Вот и назвали тему урока (открываю написанную тему урока на доске)
IV ФизминуткаМы похлопаем в ладоши дружно, веселее
Наши ножки постучали дружно и сильнее
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше
V Организация познавательной деятельности
Я предлагаю вам вернуться к произведениям, которые вы прочитали, пролистать страницы еще раз, пройтись по «тропинкам дружбы». Поработаем в парах. Откройте учебник с 71. Я даю вам задание, ваша задача – соотнести авторов и их произведения. Повторяем ровно 1 минуту и работаем по карточкам. Как только вы закончите, обменяйтесь карточками и проверьте её по образцу, которое находится на доске. Дружно оцените работу. Если у кого-то что-то не получилось – не расстраивайтесь, просто улыбнитесь.
Перед вами кроссворд. Вам нужно отгадать слова, а затем найти их и прочитать предложения, где встречается это слово. Вспомним, как нужно читать текст( правильно, бегло, четко).
Оценивание происходит после каждого прочитанного предложения с данным словом
Несправедливо причиненное огорчение , оскорбление, а также вызванное этим чувством (ОБИДА)
На доске записаны страницы
к 1-му вопросу- с 74-75( прочитайте одну строчку из стихотворения, где встречается слово «Обида»)
Они познаются в беде (ДРУЗЬЯ)
с. 77-78 найдите в тексте предложения, где встречается слово ДРУЗЬЯ
Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом (ПОЖАЛУЙСТА)
Сколько раз Павлик говорил это слово? Кому были адресованы эти слова? с.90-91
Оля съела его за сестру. с.86
В каких строчках встречается слово ПИРОЖНОЕ?
Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне (СПАСИБО)
За что сказала Катя «Спасибо»?
Чем дорожила мама в рассказе В.Осеевой? (ЧАШКА)
Чем так дорога была чашка маме?
К нашим ключевым словам прибавилось слово ДРУЖБА.
Мы определили, что мы друзья, объединяет нас дружба, а теперь покажите, как вы умеете работать дружно в группах.
Получите свои задания. Цель: выбрать из них, те качества, которые есть в вашем друге или хотели бы видеть в нем.
Один из представителей каждой группы выходит к доске и прикрепляет качества, которые они выбрали.
Сравните качества, которые есть в ваших виртуальных друзьях. А какие еще качества вы бы добавили?
Дружно оцените свою работу смайликами
VI Рефлексия
Мне было приятно работать с вами, а как вы оцените свою работу на уроке? Выйдите те, кто доволен своей работой на уроке, у кого всё получилось, и прикрепите красную ладошку. А затем, кто считает наоборот, и прикрепите синюю ладошку.
VII Подведение итогов
Над какой темой мы работали в течение всего урока?
Прочитаем еще раз цели, которые мы решали на уроке.
У вас на партах лежат прутики от веника, а у меня в руках – веник. Попробуйте сломать свои прутики. Легко их было сломать? А у меня не получилось
Когда вы сильны, ребята: когда вместе или по одному? Какой вывод хочется сделать?
Данный урок хочется закончить поговоркой «СИЛА ЧЕЛОВЕКА – В ДРУЖБЕ!»
Самоанализ урока
Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»
Тип: обобщение и систематизация предметных ЗУНовЦель: обобщить знания по разделу «Я и мои друзья»
Планируемые результаты урока: предметные
Обобщать и систематизировать изученный материал;
Метапредметные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Сотрудничать, находить компромиссы, работая в группе;
Прогнозировать конечный результат своей деятельности;
Моделировать портрет настоящего друга;
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль друга;
Понимать значение дружбы для человека и общества;
Способствовать формированию коммуникативных , читательских компетенций.
При подготовки и проведении урока были учтены программные требования по ФГОС. Урок связан с рядом предыдущих уроков по этому разделу. Все этапы и дидактические моменты урока взаимосвязаны и взаимообусловлены, изменений с первоначальным планом урока не было. Структура обосновывается от типа урока. В урок включила индивидуальную, групповую и парную формы работ. Чтобы разнообразить урок, я ввела такие виды работ, как: разгадай кроссворд, работа по карточкам, работа с моделью друга. На уроке использовала наглядный, поисковый метод, метод моделирования. На протяжении всего урока класс работал дисциплинированно, организованно. При выполнении заданий в группах и парах работали слаженно, активно. Общение проходило на доброжелательных нотках. На уроке я работала над развитием морально-психологического климата путем доброжелательного отношения. Во время урока дети проявляли свои творческие способности - рассказывали скороговорку, которую сочинили дома сами.
На данном уроке была тесная связь с такими предметами, как русский язык и окружающий мир. На своем уроке я выбрала способ оценивания смайликами. Оценивание производилось самими учащимися. Присутствовали здоровьесберегающие элементы.
Недостатки:________________________________________________________
Чтобы сделала _____________________________________________________
Вывод на будущее__________________________________________________
Я считаю, что урок достиг своих целей.
Самоанализ я составляла , основываясь на методическое пособие по Гребенику.