Методическая разработка театрализованной, музыкально — игровой программы для воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов ОУ «Морское путешествие»


МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»
Методическая разработка
театрализованной, музыкально - игровой программы
для воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов ОУ
«Морское путешествие»
Автор – составитель:
Казакова Ольга Николаевна
педагог-организатор
МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»
г. Новокузнецк
Содержание
Аннотация к театрализованной, музыкально – игровой программе. 3
Название мероприятия. Цели. Задачи. 4
Условия проведения мероприятия. 4
Оборудование и реквизиты для проведения мероприятия. 4-5
Продолжительность игры. 5
Заключение программы. 6
Сценарии мероприятия. 7-20
Приложения. 21-22

Аннотация к театрализованной, музыкально – игровой программе
«Морское путешествие»
Одним из видов досуговой деятельности является праздник. Данная театрализованная программа, не просто праздник, на который ребёнок пришёл получить положительные эмоции, это мероприятие, в котором он принимает активное участие, вследствие чего, демонстрирует свои способности, таланты, умения, подчеркивает свою индивидуальность. Театрализованная, музыкально – игровая программа «Морское путешествие», является разовой и разработана для приглашённой, неподготовленной аудитории. Реализация этого мероприятия возможна в учреждении, где есть хотя бы небольшой коллектив организаторов (педагоги, учащиеся старших классов, студенты), владеющих сценарным и актерским мастерством. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы, конкурсы, музыкальные паузы. В ходе игры-спектакля дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуации. Они наделяются ролями, им предлагается выполнить определённые задания, помогая героям спектакля. Театрализованная игра является эффективным средством социализации ребёнка. В театрализованной игре осуществляется также эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры для самовыражения и самореализации ребенка. Продолжительность программы 60 минут. Данная программа может быть интересна и полезна для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Автором игры является молодой специалист, педагог дополнительного образования.
Название мероприятия: театрализованная, музыкально – игровая программа «Морское путешествие».
Цель: формирование творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
воспитывать артистические качества;
содействовать раскрытию творческого потенциала;
формировать умение работать в команде;
развивать смелость, быстроту, находчивость;
воспитывать доброту, сопереживание, сочувствие.
Условия проведения мероприятия:
К участию в театрализованной, музыкально – игровой программе «Морское путешествие», приглашаются воспитанники детских садов и учащихся начальных классов.
Актёрами могут быть как педагоги, так и учащиеся старших классов, владеющие грамотной речью, коммуникативными умениями и актёрским мастерством;
При организации праздника, родители играют немаловажную роль, так как они отвечают за подарки – сюрпризы, поздравления педагогу.
Главным условием организации театрализованной, музыкально – игровой программы, является: тематическое музыкальное оформление, которое соответствует возрастным особенностям участников. В данной программе используется современные музыкальные новинки.
Для успешной реализации программы, используется тематическое оформление помещения, а так же театральный и игровой реквизит.
Оборудование и реквизит для проведения мероприятия:
Корабль, якорь, штурвал – по 1шт.
Письмо – послание (свиток) – 1шт.
Подзорная труба – 1шт.
Рогатка – 1шт.
Карта – ориентир – 1шт.
Банданы по количеству детей.
Игра – пазлы – 2шт.
Фонарик – 3шт.
Светящийся шарик – 1шт.
Машинка с мыльными пузырями – 1шт.
Набор для шоу мыльных пузырей – 1 набор.
Сундук – 1шт.
Мячи – 2шт.
Бассейны надувные с наполнителем (пластмассовые шарики) – 2 бассейна + 160 шариков.
Тоннели – платки – по 2шт.
Ракетки для бадминтона – 2шт.
Скрипичный ключ – 1шт.
Ведра – 4шт.
Конусы – 6шт.
Стулья по количеству зрителей.
Тематическое оформление театрального зала.
Продолжительность театрализованной программы: 60 минут.
Заключение программы: все участники получают памятные призы, которые предоставляют родители, спонсоры.
Партнерство: При разработке театрализованной, музыкально – игровой программы «Морское путешествие» организаторы взаимодействуют с социальными партнёрами: образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, Институт повышения квалификации учителей.
Театрализованная, музыкально – игровая программа «Морское путешествие», является авторской.

Сценарий театрализованной, музыкально – игровой программы
для воспитанников ДОУ и учащихся ОУ
«Морское путешествие»
Место проведения: Время проведения:
МБОУ ДОД ДДТ №4, Май 2014 год.
театральный зал.
Острова - сюрпризы:
Остров «Музыкальный»
Остров «Выдумляндия»
Остров «Радужных пузырей»
Остров «Заброшенного маяка»
Остров «Знаний»
Действующие лица:
Капитан Грин
Юнга Кэт
Ляля – Бум (мыльный пузырь)
Кот Чебурек
Светлячок Скипиричи
Королева Знаний
(Звучат фанфары. На фоне торжественной музыки звучит голос диктора:
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядный, театральный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Встречайте, входят ваши дети!!!
Под торжественный марш, в зал входят дети и занимают места в зрительном зале. В это время голос диктора продолжает звучать:
Проходите, друзья, ждём мы вас с нетерпеньем,
Будет праздник на славу у нас!
Выпускной – это радость, волненье,
Проходите друзья, в добрый час!!!)(звучит музыка, на сцене появляется юнга Кэт. Моет палубу и поёт песню про море: «Ах, море, море, пленяешь ты меня». Неожиданно находит рогатку. В это время раздаются крики чаек).Кэт: Ну, чего раскричались, неугомонные? Между прочим, мой капитан отдыхает. У него сон – час, а вы ему мешаете! (чайки продолжают кричать) Ну, до чего птицы бестолковые! Что? Устроили бунт на корабле? Не выйдет.
(Целится в чайку из рогатки. Стреляет. Промахивается.)Кэт: Тьфу ты! Промазала! Попробую ещё раз. Сейчас посмотрим кто кого!
(Звучит музыка, юнга целится. Грохот. На сцену падает письмо-послание, привязанное к мешочку, в котором лежит карта-пазл)Кэт: Ура! Полпала! Наша взяла! Капитан, мы победили!
(Звучит музыка, выходит потягиваясь капитан Грин.)
Капитан: Тысяча чертей! Кто посмел потревожить мой сон?
Кэт: Это оно? (показывает на свиток)
Капитан: Что оно?
Кэт: Посланиё!!!
Капитан: Ну и? (обходит свиток)
Кэт: Собственной персоной!
Капитан: И что в нём?
Кэт: Ну как это, что? Наверное, послание про клад.
Капитан: Удивила! Я тебе и так скажу, где клад находится.
Кэт: Так чего мы стоим?
Капитан: Ну, так иди уже!
(забирает у Кэт свиток, разворачивает его одним глазом читает, а сам в это время командует юнгой. Юнга под музыку следует указаниям капитана)Капитан: Чтобы найти клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом ёще 4 шага на север и ещё 1 шаг на юг. (Задумался, уставившись в послание, музыка замолкает)
Кэт: Капитан Грин, а дальше?
Капитан: Стоять!
Кэт: Что случилось, капитан?
Капитан: Слушай, Кэт, ты сама-то читала, что в этом послании?
Кэт: Нет, не успела. А что, клад совсем в другой стороне?
Капитан: Какой клад? Тут совсем другое написано! (капитан зачитывает письмо)
Послание: «Дорогие ребята! Поздравляю Вас с замечательным праздником! Вы уже не просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками. Я, Королева Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них не просто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта, которую нужно правильно собрать. Желаю успехов! До скорой встречи на школьных островах!».
Капитан: Так, корабль есть!
Кэт: И капитан тоже есть! И я есть! Значит, можем уже отправляться!
Капитан: Стоять! У нас же команды нет! (обращается к детям) Постойте, постойте, а не вы ли скоро станете школьниками?
(Дети отвечают)
Кэт: Отлично! Вот их мы и возьмём в команду!
Капитан: Правильно мыслишь, юнга! Королева ведь ждёт детей?
Кэт: Детей!
Капитан: Дети будут, точнее уже есть, а управлять ими будем мы!
Кэт: Значит они и будут той самой командой смелых, ловких, находчивых, сильных!
Капитан: Молодец, юнга! Ведь можешь же когда хочешь!
Кэт: Рад стараться, капитан Грин!
Капитан: Старайся юнга, старайся! А мы переходим к делу (обращается к детям) Дети, кто готов отправиться с нами в дальнее путешествие к Королеве Знаний?
(Дети отвечают)
Кэт: Невероятно! Да они просто смельчаки!
Капитан: А вот сейчас мы это и проверим.
Кэт: О, капитан! Я никогда не сомневалась в твоих способностях!
Капитан: А то! Учись юнга! Для начала проведем разминку, так сказать утреннюю зарядку.
Кэт: Капитан Грин, какое утро - обед уже!
Капитан: Обед – это хорошо! Только вот обед подождет! И запомни юнга, в здоровом теле должен быть здоровый дух!
Кэт: Так точно! Здоровый дух!
Капитан: Так-то. Ну что, мои матросики, слушай мою команду! На зарядку становись!
(Звучит песня «А - студио» - «Зарядка». Капитан и юнга показывают детям движения, ребята за ними повторяют. После чего капитан и юнга вместе с детьми, танцуют матросский танец «Яблочко» - ремикс. Затем проходит посвящение в пираты, клятва пирата, капитан и юнга надевают на детей банданы. Каждый ребёнок придумывает себе имя)Клятва пиратов:
Клянёмся быть смелыми! – Клянёмся!
Клянёмся быть отважными! - Клянёмся!
Клянёмся не бояться трудностей! – Клянёмся!
Клянёмся помогать другу в беде! - Клянёмся!
Клянёмся стать сплочённой командой! – Клянёмся!
Один за всех! И все за одного!
Капитан: Молодцы ребята, я вами доволен! А сейчас повторим все сначала. Корабль есть? (есть) Юнга есть? (есть) Команда есть? (есть) Получается, что все на месте. Вопрос: « А куда мы отправимся на корабле? Куда будем держать курс?»
Кэт: Капитан, смотри, здесь какой-то мешок и в нем что-то есть! Наверное, в этом мешке находится ответ на твой вопрос?
Капитан: (капитан заглядывает в мешок) Ну, конечно, я так и знал, что это будет именно карта! Тысяча чертей! Только для того, чтобы в ней разобраться её нужно собрать!
Кэт: Капитан, этим сейчас и займется наша команда! Один за всех и все за одного!
(звучит музыка, проходит игра- пазл «Собери карту». Когда карта будет собрана, капитан, дети и юнга ориентируются по ней.)Капитан: Отлично, теперь я точно знаю, куда нужно держать курс! По местам! Отдать швартовые! Юнга, поднять якорь!
Кэт: Есть, капитан!
(звучит шум моря, крики чаек)
Капитан: Полный вперёд! Прощай страна Курляндия!
Встречай нас Выдумляндия!
Плывём, друзья, смелей!
Плывём к стране фантазии,
К далёкой стране знаний мы,
На нашем корабле!
(шум моря и крики чаек продолжают звучать)
Кэт: Капитан, я вижу остров! И по-моему там очень весело!
Капитан: Молодец юнга Кэт, у тебя зоркий глаз! Мимо острова большого, нам проплыть никак нельзя!
Ведь доносятся от туда,
Звуки музыки, друзья!
(Кэт смотрит в бинокль)
Кэт: Ну конечно, это же остров «Музыкальный!». Песенный и танцевальный!
Капитан: Стоп машина! Спустить якоря! Веселье – это моя стихия!
Кэт: Так ведь море ваша стихия, капитан?
Капитан: Молодо-зелено! Отставить! Слушай мою команду! Вместе спляшем и споем! Все же один раз живем!
(Артисты из детских коллективов дарят творческие номера 2-3 шт., затем дарят пиратам скрипичный ключ)
Кэт: Капитан Грин, а ты был прав. Остров «Музыкальный» оставил неизгладимые впечатления!
Капитан: Юнга, давай без сентиментальностей! Что там у нас по курсу? (обращается к карте) Не верю своим глазам. Тысяча чертей!
Кэт: Что там, капитан Грин?
Капитан: Юнга, отдать швартовые! Поднять якоря! Впереди остров «Заброшенного маяка»!
(звучит музыка усиления ветра, шторма)
Кэт: Кажется ветер усиливается! Это, наверное, приближается шторм.
(Включается стратоскоп, звучит музыка)
Кэт: Ребята, возьмитесь крепче за руки и тогда, никакой шторм вам не будет страшен!
(Раздаётся взрыв, затем наступает тишина. Полная темнота. Пираты падают на сцене. Звучит таинственная музыка. Выходит светлячок Скипиричи с фонариком в руках. Ходит по сцене. Перешагивает через пиратов и прячется за кулисами.)Капитан: Что это было?
Кэт: Мне кажется, мой капитан, мы прибыли на остров заброшенного маяка!
(Выходит светлячок)
Скипиричи: С вами всё в порядке?
Кэт: Да вроде всё нормально! Руки - ноги – целы!
Капитан: А ты кто такой будешь?
Скипиричи: Меня зовут – Скипиричи. Я светлячок! Я живу здесь! И освещаю путь кораблям, сбившимся с курса!
Капитан: Так я не понял? Мы, что с курса сбились? И теперь не попадём к королеве?
Кэт: О, Боже! Что же нам теперь делать?
Скипиричи: Не расстраивайтесь! Не бойтесь! Я научу вас выходить из сложных ситуаций!
Капитан: А вот с этого момента по – подробней!
Скипиричи: Я так понимаю вы капитан?
Капитан: Разрешите представиться. Капитан Грин!
Кэт: Юнга Кэт!
Скипиричи: А команда? На корабле обязательно должна быть команда.
Капитан: Обижаешь, Скипиричи! Юнга! (толкает Кэт)
Кэт: Команда тоже в сборе!
Капитан: Слыхал?
Скипиричи: Да слышал я, слышал! Тогда сейчас я научу вас справляться с трудностями, где понадобятся ваша смекалка, ловкость, смелость…
Капитан: Слушай, Скипиричи слишком много слов!
Скипиричи: Понятно! Тогда приступим! Команды, по местам!
(Проходят игры: «Тоннель с фонариком»; «Бассейн с шарами ». Затем дискотечный танец)Скипиричи: Молодцы, ребята!
Капитан: Ну, как мы тебе Скипиричи?
Скипиричи: Очень здорово! Ребята, вы справились с моими заданиями! Молодцы! А мне пора проверить и другие заброшенные маяки. Вдруг и там нужна моя помощь, а на память о нашей встрече я хочу подарить вам этот фонарик, чтобы он освещал ваш дальнейший путь! Счастливого вам плавания!
(Звучит музыка. Скипиричи уходит, а Кэт любуется фонариком.)
Капитан: Ну, ка! Дай сюда! Каждая вещь должна знать своё место!
Кэт: Понятно, а место в сундучке. А дальше? Какой у нас остров дальше?
Капитан: (смотрит в подзорную трубу) Прямо по курсу остров Выдумляндия!
Кэт: Что это?
Капитан: Это значит, что острове живут коты – выдумщики. Озорные проказники. Они все время выдумывают что-то забавное, интересное. Так, не расслабляться. По местам! Пора в путь! Отдать швартовые, поднять якоря! Полный вперед!
(звучит шум моря, крики чаек и т.д.)
Кэт: Прощай, страна Курляндия! Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране Фантазии, далекой Первоклассии,
На нашем корабле!
Капитан: Стоп машина! Спустить якоря!
Кэт: Сойти с корабля!
Капитан: Стоять! На этом острове как-то подозрительно тихо. Тебе не кажется, юнга?
Кэт: Ну, конечно. Ты же сам говорил, что на этом острове живут коты – выдумщики. Значит, они что-то выдумывают, а для этого нужна тишина.
Капитан: Не умничай! Ты лучше скажи, где коты?
(Капитан смотрит в подзорную трубу, в это время звучит музыка «Розовая пантера»)
Капитан: Ложись!
(Капитан и Кэт прячутся за корабль. На сцену выходит с арбузами Кот Чебурек)Кот: Мяу!
Капитан и Кэт: Кис-кис-кис!
(Капитан и Кэт начинают бегать за Котом, который важно ходит по сцене, а пираты в это время его подманивают то колбасой, то рыбкой и т.д.)
Капитан и Кэт: Кис-кис-кис! Ну, как там тебя? Мурзик?
Кот: Мелко мыслите! Я – Чебурек!
Капитан: Ты что чебуреков хочешь?
Кот: Опять мелко мыслите! Меня зовут – Чебурек!
Кэт: Какое дурацкое имя.
Кот: Сам ты дурацкий!
Кэт: Вообще-то я девочка!
Кот: Не смешите мои подковы!
(Капитан и Кэт переглядываются)
Капитан: А где твои подковы?
Кот: Это я пошутил. Выдумал так сказать!
Капитан: Ну, тогда я Капитан Грин, а это Юнга Кэт!
(Кот подходит к пиратам, обнимает их, а арбузы отдает юнге Кэт)
Кот: А вы бывали когда-нибудь на Гавайях? Нет? Я так и знал. Тогда слушайте. Сижу я как-то в пустыне, на берегу синего моря, и на меня прямо с неба спускается красный луноход. И оттуда выбегает Незнайка с синими ушами, а на встречу ему Илья Муромец на коне в яблоках…
(Кот начинает петь песню «Кони в яблоках, кони серые»)
Кэт: Ну, ты и выдумщик, Чебурек!
Капитан: Слушай, Чебурек, ты лучше нам скажи, а на Таити ты бывал?
Кот: Таити, Таити, нас и здесь неплохо кормят!
Кэт: Ну, в этом мы уже убедились, а вот ты лучше расскажи нам, чем вы тут занимаетесь на вашем острове?
Кот: Как чем? Выдумываем, фантазируем, играем, а еще…
Капитан и Кэт: Играете?
Кот: А что это вас так удивило? Могу показать и научить! Мяу!
Капитан: Команды становись! Чебурек, мы готовы!
(звучит музыка, Кот проводит игру «Котан», Кэт в это время держит связку шаров)
Кэт: Чебурек, я долго еще буду стоять с твоими арбузами?
Кот: Мяу! Пардон! А зачем с ними стоять, с ними надо играть.
(звучит музыка, на фоне которой проходит игра «Воздушный баскетбол», затем все танцуют один танец)
Капитан: Уважаемый Чебурек! Ты покорил наши сердца! Ты веселый, умный, добрый, забавный!
Кэт: Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие!
Кот: Спешу напомнить, меня и здесь неплохо кормят! И потом, я не переношу морские качки! А вот вам, чтобы не было грустно, я спешу подарить вот этот шарик. Глядя на него, вы будете вспоминать меня! А я, увы, спешу, надо успеть выдумать новую историю с забавными приключениями, а то вдруг еще кто-нибудь заглянет к нам на остров Выдумляндия!
(звучит музыка «Розовая пантера», Кот уходит)
Кэт: Спасибо, Чебурек! Мы никогда тебя не забудем!
(Кэт разглядывает внимательно подарок Кота)
Капитан: Юнга, не балуй! Быстро в сундук!
(Капитан смотрит в подзорную трубу)
Капитан: Прямо по курсу я вижу один большой мыльный пузырь! По местам!
Кэт: Ты хотел сказать, остров Радужных пузырей?
Капитан: Я хотел сказать, по местам! Поднять якоря! Отдать швартовые!
(шум моря, крики чаек)
Кэт: Хорошо плывем!
Капитан: По морю плавает только гадость, а корабли ходят!
Кэт: Есть, Капитан Грин, корабли ходят!
Капитан: Прямо по курсу я что-то вижу.
Кэт: Что ты можешь видеть кроме радужных пузырей!
Капитан: Стоп, машина. Спустить якоря!
(звучит веселая музыка, в это время из-за арки пускают мыльные пузыри. Капитан и Кэт начинают их радостно ловить. В зал входит Ляля-Бум с машинкой, которая тоже выплескивает мыльные пузыри)Капитан: Юнга, смотри! Я же тебе говорил, что видел один большой мыльный пузырь. Ну, вот же он!
Ляля: Да, я мыльный пузырь, а зовут меня Ляля-Бум!
Капитан: Тогда я – Капитан Грин!
Кэт: А я Юнга Кэт!
Ляля: Вот и познакомились! Я рад приветствовать вас на острове Радужных пузырей!
Капитан: Слушай, пузырь, а что мы сейчас будем делать?
Ляля: Как что? Пускать пузыри! Садитесь все по удобнее. Начинаем представление Радужных пузырей! А вы чего уселись? (обращается к пиратам) Мне нужна ваша помощь!
Капитан: Нет проблем! Юнга, тащи посудину!
(Кэт выносит тазики и клеенку. Звучит музыка, на фоне которой проходит Шоу мыльных пузырей)Кэт: Ой, как здорово! Ляля-Бум, а что дальше?
Ляля: А дальше мы устроим бег с пузырями. Идет?
(звучит музыка, на фоне которой проходят два конкурса: «Бег с пузырями», «Передай шар»)Ляля: Молодцы! Какой хороший день, смеяться мне не лень!
Какой хороший я и песенка моя – ля-ля-ля!
(Ляля-Бум поет песню, и кружась в танце, незаметно исчезает из зала, оставляя на видном месте «Мыльные пузыри». В это время пираты замечают исчезновение пузыря Ляля-Бум)Капитан: Я не понял, а где пузырь?
Кэт: А Ляля-Бум!!!
Капитан: (глядя на мыльные пузыри, которые стоят на сундуке) И это оно?!
Кэт: Ага! (и начинает дуть шарики – пузыри)
Капитан: В сундук! О, боже! Когда же мы наконец доберемся до места назначения? (смотрит в подзорную трубу) О, Эврика! Впереди остров Королевы Знаний! По местам! Отдать швартовые! Поднять якоря! В путь!
(шум моря, крики чаек, затем звучат фанфары)
Голос за кадром: «Друзья! Мы рады приветствовать Вас на острове Королевы Знаний!»
Капитан: Стоп, машина! Спустить якоря!
(звучат позывные на выход Королевы Знаний, которые сменяются торжественной музыкой. Пираты прячутся за арки. В это время в зал входит Королева Знаний)Королева: Здравствуйте, дорогие ребята! Ну, наконец-то вы у меня в гостях, в моей волшебной стране Знаний! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия, добираясь на мой остров. А на чём же вы сюда добирались?
(Дети отвечают)
Королева: На корабле? Молодцы! Так вы были командой? И кто же был капитаном вашего корабля?
Капитан и юнга: Мы!
Капитан: Капитан Грин!
Кэт: Юнга Кэт!
Капитан: Разрешите доложить, корабль завершил плавание и готов перейти к успешной школьной жизни. За время плавания, наша команда - ваши дети показали свои знания и умения и доказали, что они достойны стать настоящими первоклассниками.
Королева: Замечательно! Юные путешественники, а на каких островах вы побывали? (дети рассказывают) Отлично!
Капитан: И между прочим привезли тебе с этих островов подарки.
Королева: И где же они? Если не секрет.
Кэт: В нашем волшебном сундучке.
Капитан: Кэт, да тащи его уже сюда.
Королева: Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. И надеюсь, что вы с легкостью сможете мне рассказать, какой подарок, с какого острова! Попробуем? Открываем сундук, достаем и видим…
(звучит музыка, на фоне которой проходит мини-игра «А что в сундуке?»)
Капитан: Ну, что? Королева Знаний! Получила свои подарки? Можешь не отвечать. И так видно, что рада!
Кэт: А мы? А нам? Где наш клад?
Капитан и Кэт: Где наше богатство?
Королева: Так вы его уже нашли!
Капитан: А где? (смотрит в сундук)
Королева: Вы так ничего и не поняли?
Капитан: А что мы должны понять?
Кэт: Плакали наши денежки!
Капитан: Да не реви ты! Тысяча чертей!
Королева: Какие же вы смешные. Вы так и не поняли, что такое богатство!
Капитан: Что? Что? Деньги, бриллианты, золото!
Королева: Да богатство, уважаемые пираты - это прежде всего дети, здоровье, дружба, знания. Ребята, а вы знаете, чему вас научат в школе? (дети отвечают) Правильно! Считать, писать, дружить, мечтать. А сегодня вы прощаетесь со своими первыми педагогами – воспитателями (или любимым учителем). И я приглашаю пройти их сюда.
Королева: Ребята, я прошу всех вас организовать большой, праздничный хоровод вокруг вашего педагога. Ребята, долгое время ваш педагог был с вами, был вашей мамой, папой, любимым и верным другом. Он знает все ваши привычки, увлечения, характеры. И сейчас мы поиграем в замечательную игру, которая называется «Угадай по голосу!»
(проходит игра «Угадай по голосу»)
Королева: Уважаемые родители, я прошу и Вас присоединиться к нашему хороводу и взять за руки своих детей. (Педагог остаётся стоять в центре круга). Дорогие ребята, уважаемые родители, когда рождается новый человек, на небе загорается новая звезда, в пространстве и времени она движется, образуя вокруг себя всё новые и новые созвездия. Сегодня яркие созвездия - это вы, а ваша путеводная звезда – ваша первая учительница (или ваши воспитатели). Никогда не забывайте своих первых педагогов, которые на протяжении нескольких лет дарили вам свои знания, теплоту своего сердца, любовь и внимание.
(В это время в зале гаснет свет, остаются гореть только прожектора. Юнга выносит большую, горящую свечу в виде сердца и передаёт её педагогу. На фоне музыки сказочные персонажи читают слова)Королева: Дорогой выпускник!
Возьми с собой огонь священный,
Огонь познаний - творческий накал!
Капитан: Огонь, что сердце делает дерзновенным,
Что серость будней вихрем разметал.
Юнга: С собою в жизнь возьми огонь священный,
Огонь, что вырвал Данко из груди.
И сердца пламень яркий, вдохновенный
Путь твой освещает впереди!
Капитан: Неси огонь народу своему
Будь Прометея дерзновенного достоин!
Так подойди к священному огню,
Дотронься до него ладонью.
(Королева поёт песню выпускников. «Алсу» - «Зимний сон». Дети и родители взявшись за руки водят хоровод вокруг педагога, который держит в руках свечу)
Текст песни:
1 куплет.
Звёзды поднимаются выше,
Свет уже не сводит с ума,
Говорите все чуть потише,
Наступила, чтоб тишина.
Собрались мы все не случайно,
Есть на то причина одна,
Всем хотим сказать на прощанье,
«В сердце нашем вы навсегда!»
Припев:
Много лет мы все встречались,
Но помним все мы как сейчас,
И у доски мы отвечали, (И на занятиях)
Как в первый раз
Мы благодарны вам сердечно,
За то, что знаем мы сейчас,
За то, что жить вы научили нас.
2 куплет:
Годы пролетят незаметно,
Разлетимся мы навсегда,
Скажем мы все вам откровенно:
«Не забудем вас никогда!»
Может вы на нас и сердились,
Может и ругали подчас,
Но знаем вы нас очень любили,
И любите так же сейчас.
Припев:
Много лет мы все встречались,
Но помним все мы как сейчас,
И у доски мы отвечали, (И на занятиях)
Как в первый раз
Мы благодарны вам сердечно,
За то, что знаем мы сейчас,
За то, что жить вы научили нас.
(Музыка меняется, все персонажи выходят на сцену. Финал)Финал:
Капитан: Дорогие ребята, огромное вам спасибо. Ведь именно благодаря вам мы смогли совершить такое увлекательное путешествие в страну знаний!
Кэт: Тем более что день сегодня весенний, светлый, такой волнующий для вас!
Промчится лето незаметно, Вас встретит школа – первый класс!
Капитан: Сегодня Вы – выпускники, уже не дошколята!
Вас ждут веселые звонки и новые ребята!
Королева: капитан Грин, юнга Кэт, мне кажется, нет, я просто уверена, что путешествие по островам вам действительно пошло на пользу!
А сейчас я хочу обратиться к вам, дорогие ребята,
Мы сегодня провожаем вас,
В страну чудес и знаний!
Уходите вы в первый класс,
В путь добрый, до свидания!
Все вместе: До свидания!
(звучит музыка, все расходятся)

Приложение №1.
Игры:
«Зарядка» – под песню “А - студио” – капитан и юнга показывают движения, дети за ними повторяют.
«Тоннель с фонариком»
Дети строятся в две команды по 10-15 человек. Перед командами сказочные персонажи выставляют два домика с тоннелями. Задача игроков, проползти по тоннелю с включенным фонариком, в домик. Возвратиться к своей команде, передать фонарик следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
«Бассейн с шарами»
Дети строятся в две команды. Напротив команд сказочные персонажи выставляют 2 надувных бассейна с наполнителем (разноцветные, пластмассовые шарики: красные, синие, зелённые, розовые) напротив бассейнов ставятся 4 пластиковых ведра, такого же цвета как и шарики. Задача игроков: поочерёдно, подбегать к бассейну, взять два шарика, и положить их в ведра того же цвета, что и выбранный шарик. Побеждает та команда, бассейн которой первым окажется пуст.
«Котан»
Под весёлую музыку Кот (сказочный персонаж) объясняет и показывает детям правила игры.
«Я, котан!
Котан, котан, котан, (показывает на себя)
Гладкий котан,
Гладкий котан. (гладит себя по бокам)
Умывается котан,
Умывается котан.(Показывает как умывается кот)
Теперь пушистый котан,
Теперь пушистый котан.(руки в стороны растопырив пальцы)
Играется котан,
Играется котан. (хлопает в ладоши)
Теперь счастливый котан,
Теперь счастливый котан! (руки вверх и встороны)
«Воздушный баскетбол»
Дети делятся на две команды. Первому игроку в команде, выдается ракетка для бадминтона и воздушный шарик. Задача игроков: поочередно, нужно обойти препятствия держа на ракетке воздушный шар. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
«Бег с пузырями»
Дети выстраиваются в две команды. Ведущий выдает каждой команде по надувному прозрачному мячу. Задача игроков: зажать мяч между ног, пробежать между препятствиями, не уронив» мяч. Побеждает та комонда, которая справится с заданием быстрей.
«Передай шар»
Дети строятся в две команды друг за другом. Сказочный персонаж дает команду: -ноги на ширине плеч, руки поднять на вверх. Впереди стоящему игроку в руки дается надувной мяч. Задача играющих: передать мяч над головой в конец команды, последний игрок, к которому приходит мяч, запускает его между ног всей команды до первого игрока. Затем ведущий дает команду: -передать шар с права команды и с лева команды. Затем все команды ведущий соединяет воедино: шар над головой, между ног, слева, справа команды. Мяч не должен упасть. Побеждает та команда, которая справится шустрей.
«А что в сундуке?» (игра на внимание)
Ведущий достает по одному предмету из сундука, дети должны назвать предмет, на каком острове и кто им его вручил.
«Угадай по голосу»
Дети встают в круг, держась за руки. В центре круга стоит воспитатель или учитель, у которого повязка на глазах. Дети под музыку водят хоровод вокруг педагога, затем по команде ведущего, хоровод останавливается и тот ребенок, на которого укажет ведущий, должен по имени и отчеству позвать педагога находящегося в центре хоровода. Задача педагога узнать по голосу позвавшего его ребенка.
«Игра - пазлы»
Заранее на двух ватманах или листах формата А-3 рисуется две красочные топографические карты с ориентирами островов. Готовую карту нужно разрезать на несколько частей как пазл. Задача детей собрать из пазлов целостную картину – карту. Побеждает та команда, которая первая соберет свою карту.

Приложение №2.
30518109061450906145Указатели остравов.
1485900411480031064202512060234952514600

Приложение №3.
91630567989452453640434086008001001905325564529495751290320Фотоотчет.

center400050027133550-655320653415