Отчет за I полугодие 2016-2017 учебного года по дополнительной образовательной услуге кружок «Коррекция нарушений устной и письменной речи»


Отчет за I полугодие 2016-2017 учебного года
по дополнительной образовательной услуге кружок «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
«Речевичок»
Учитель – логопед: Джумадинова И.В.
Кружковая логопедическая работа, согласно программе, велась по следующим направлениям:
1. Развитие артикуляторной моторики
2. Развитие мелкой моторики рук
3. Развитие речевого дыхания, силы, высоты голоса
4. Формирование правильной речи, путем использования малых форм русского фольклора, направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.
Цель кружка «Речевичок»:
Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, повышение уровня речевого развития ребенка.
Формирование правильной связной речи.
Задачи кружка «Речевичок»:
• подготовить органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков
• развивать общую и мелкую моторику
• развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание
• формировать лексико-грамматический строй речи
• формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;
• совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление
• обучать навыкам эффективной коммуникации.
В развитие артикуляционного аппарата входило: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.
В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением
В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха.
В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения.
В формирование правильной речи: заучивание и рассказывание стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий – элементы логоритмики («речь с движением»)
Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовил определённые движения и положения губ, языка, вырабатывал направленную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по развитию пальчиковой моторики рук, оказывала благотворное влияние на развитие речи в целом. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания вырабатывало чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи.
Стихотворный текст являлся ритмической основой для выполнения движений, а движения - помогали детям лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей развивалась речь, внимание, память и мышление.
Каждое занятие было посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликались с требованиями коррекционной программы учителя - логопеда, что создавало преемственность в логопедической работе и работе кружка, а это в свою очередь повышало результативность занятий.
Занятия проводились из расчета:
• 2 занятие в неделю
• 8 занятия в месяц
Количество детей в группе–21 человек.
Длительность одного занятия – 45 минут.
Результат:
• подготовлены органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков
• развита сила и высота голоса, речевое дыхание
• сформирован лексико-грамматический строй речи - обогатился номинативный, предикативный и качественный словарь детей грамматическими категориями;
• сформировано правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок;
• усовершенствованы психические процессы: внимание, память, мышление
• дети научились навыкам эффективной коммуникации - самостоятельно планировать практические и мыслительные действия.
Вывод:
Проанализировав дополнительную кружковую работу за I полугодие 2016-2017 учебного года, результаты детей, убедилась, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигнута, задачи решаются.
Во I I полугодие 2016-2017 учебного года, я планирую продолжать начатую работу по развитию связной речи и формированию словаря, совершенствовать полученные детьми навыки и умения. Главной целью ставлю перед собой использование и подбор таких материалов для занятий, игр, заданий, которые будут учитывать особенности развития детей с ФФН, содержать в себе все вышеперечисленные требования.