Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы

Сценарий Выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Формирование через праздник разнообразных эмоций, чувств, которые влияют на развитие личности; приобщение к идее праздника.
Задачи: Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Интеграция образовательных областей: 1. Художественно-эстетическое развитие. 2. Социально-коммуникативное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Познавательное развитие. 5.Физическое развитие.
Действующие лица: Ведущие, Разбойник Джон и его подружка Полундра, Мадам Ерунда – взрослые.
«Петя», «Мама», «Папа», «Бабушка», «Дедушка» - участники сценки «Петя идёт в школу».
3 девицы, королевич, рыцарь, джентельмен - участники сценки «Мечты».
Оборудование, атрибуты: 1. Цветы, сумочка, шляпка для «Мамы». 2. Портфель, шляпа для «Папы». 3. Очки, платок, пакетик с пирожками для «Бабушки. 4. Кепка, очки, клюшка для «Дедушки». 4. 3 веера. 5. Корона, цилиндр, меч и шлем. 6. Свисток Полундре. 7. Иллюстрации: карандаша, ручки, пенала, точилки, закладки, линейки, дневника, тетрадки, портфеля. 8. Муз. инструменты по количеству детей для оркестра. 9. Дипломы, медали, подарки по количеству детей.

Ход и содержание праздника:
Дети стоят парами в коридоре. Под торжественную музыку в зал входят воспитатели.
1 вед.: Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!!! И вот настал торжественный момент!
Фанфары.
2 вед.: Весёлые и неповторимые, из лучшего детского сада № 85 «Малиновка» города Северодвинска – выпускники 2017 года! Встречайте!
Музыка. Дети парами входят в зал. Воспитатели объявляют выпускников парами.
Дети встают полукругом.
Музыка. Вперед выходят 6 человек:
Лучами солнышко играет, и рыбки плещутся в реке,
И это просто означает, что лето на носу уже.
Накрасит на носу веснушки на рожицах у детворы,
Посадит детям на макушки из одуванчиков венки.
Мы вырастим и повзрослеем и крепнуть будем с каждым днём,
А осенью учиться в школу мы обязательно пойдём!
Туда ходить мы будем каждый день, прогоним злую соню-лень,
Которая с утра так тянет спать, мы будем по будильнику вставать.
Ведь в школе много интересного, там в книжках знания живут,
Они откроют мир чудесного, в который педагоги поведут.
Большими стать скорей мечтаем, до мамы с папой дорасти,
И мы, друзья, уж точно знаем
Дети (хором): Что наши сбудутся мечты! Музыка. Дети возвращаются в полукруг.

ПЕСНЯ «МЕЧТЫ» (с солистами)
Песня «Праздничный вечер». Дети садятся.

1 вед.: Прощальный бал! Так много глаз устремлены сейчас на вас!
Мы всех на праздник пригласили? Дети: Да!
1 вед.: И никого не позабыли? Дети: Нет!
2 вед.: Сегодня вам в просторном зале грустить захочется едва ли.

Участники сценки уходят переодеваться: мама – шляпка, цветы, сумочка; папа – портфель, шляпа; бабушка – очки, платок, пакетик с пирожками; дедушка – кепка, очки, клюшка.

Музыка. Выходит ребёнок:
Мы теперь совсем большие, скоро в садик – не ходить!
Эту сценку мы решили вам на память подарить!
Но представьте на минутку это не всерьез, а в шутку! Музыка. Садится.
Воспитатель ставит в центре зала стул.

СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЁТ В ШКОЛУ»

Музыка. Выходят 3 ребёнка – рассказчика.
1-й Рассказчик: У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник,
Он по улице идёт, удивляя весь народ.
Музыка. (Идёт гордо Петя, руки в бок, все время по кругу, к нему присоединяется «родня»).
2-й Рассказчик: Только Петя не один, кто за Петей, поглядим
Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.
3-й Рассказчик Кто за Петенькой спешит?
Музыка. Бежит Мама: Мамочка!
3-й Рассказчик: Кто за Петенькой бежит?
Музыка. Бежит Папа: Папочка!
3-й Рассказчик: Кто за Петей ковыляет?
Музыка. Бежит Бабушка: Бабушка!
3-й Рассказчик: Кто кряхтит, но догоняет?
Музыка. Ковыляет Дедушка: Дедушка!
(Петя садится на стул нога на ногу, «родня» сзади полукругом).
1-й Рассказчик: Нам скажите, почему прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики повез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Рассказчики (хором): Сам!
Папа: А кто портфельчик донесет?
Рассказчики (хором): Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Рассказчики (хором): Сам!
Дедушка: А кто ботиночки завяжет?
Рассказчики (хором): Сам!
Мама: Он же еще маленький! (Гладит по голове).
Папа: Он же еще слабенький! (Поднимает Петину ручку).
Бабушка: Он такой изнеженный! (Сдувает и смахивает пыль, оббегая вокруг Пети).
Дедушка: Он такой болезненный! (Гладит).
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего! (Протягивает руки к ведущей и детям).
Папа: Отпросился я с работы, что бы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок! (Достаёт из пакета и подает Пете пирог).
Дед: Пропустите на урок, завяжу ему шнурок! (Имитирует завязывание, присев на корточки).
(Родня толпится вокруг Пети).
Рассказчики (хором): Это что, вот так всегда?
Петя: Да!
1-й Рассказчик: Это просто ерунда, не годится никуда! (Грозит).
2-й Рассказчик: Заберем его от вас, не позорь, Петруша нас! («Оттесняют» родителей, берут портфель, цветы у папы с мамой, возвращают бабушке пирожок).
3-й Рассказчик: Скоро будет Петя вам отвечать на всё:
Петя: Я сам! (Вскакивает со стула, стоит гордо с цветами и портфелем. Все становятся полукругом, Петя в центре)
Петя: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте дети
Участники сценки (хором): На такого вот, на Петю!

Музыка. Дети кланяются, снимают атрибуты, садятся.

1 вед.: Артистам крикнем «Браво! Бис!» (Аплодисменты).
А нас всех ждёт ещё сюрприз!
Шуточный танец «Ку-ку»!
Музыка. Дети выходят парами в круг.

ТАНЕЦ ПАРАМИ «КУ - КУ»
Музыка. Садятся.
2 вед.: С шуткой праздник веселей!
Улыбнитесь своим детям, и похлопайте дружней! (Аплодисменты).

Музыка. Воспитатели ставят лавочку в центре зала.
Участники сценки уходят переодеваться: 3 девочки берут по вееру и садятся на лавочку. 3 мальчика надевают корону, цилиндр, шлем (меч) и садятся на места.

1 вед.: Умеют наши дети, и петь, и танцевать.
Но больше всего нравится в стороночке мечтать.

СЦЕНКА «МЕЧТЫ»
2 вед.: Три девицы под окном размечтались вечерком.
1 девочка: Кабы я была царица –
2 вед.: Говорит одна девица
1 девочка: Я бы сразу всех детей превратила б в королей!
Чтоб поменьше заниматься, чтоб свободой наслаждаться.
Хочешь - ешь , а хочешь - пей , целый день баклуши бей.
Хочешь, музыку послушай. Хочешь, ягодку покушай! (Обмахивается веером).
2 девочка: Кабы я была царица, я б мальчишек проучила,
В рыцарей бы превратила, чтоб цветы нам всем дарили,
Комплименты говорили! Чтобы место уступали, не дрались и не щипали.
Чтобы глаз с нас не сводили, чтобы нас они любили! (Обмахивается веером).
3девочка: Кабы я была царица, я б хотела, чтоб мальчишки знали б всё,
Читали книжки, песни пели, танцевали, папам, мамам помогали!
Чтоб мальчишки непременно, все бы стали джентельмены!
Вежливые и внимательные, все такие замечательные! (Обмахивается веером).
Музыка. Выходят 3 мальчика.
Я королевич всех земель, со мной вам будет веселей!
Я подарю корону, трон, ну и, конечно же, поклон. (Кланяется).
Благородный рыцарь я, уважают все меня,
Скажу вам, дамы, от души, вы так сегодня хороши! (Кланяется).
Добрый день, друзья, добрый день!
Позвольте представиться, я - джентельмен!
Сударыни, своею красотою
Затмили вы сегодня белый свет!
Давайте бал весенний наш продолжим
Чудесным танцем
3 девочки (хором): Возражений нет!
Музыка. Пары кланяются, уносят (снимают) атрибуты, садятся.

ТАНЕЦ ПАРАМИ (на выбор муз. рук.)
Музыка. Садятся.

1 вед.: Да, дети выросли и телом, и душой!
Согласны, взрослые, со мной?
Гости: Да! Согласны!

2 вед.: Дорогие ребята, где мы только не побывали с вами в этом году! Мы были в гостях у сказки, у Осени, у Деда Мороза! А сегодня – самое трудное путешествие – в страну Знаний! Ведь знания – это самое большое богатство людей, это настоящее сокровище!

Музыка. Входят 2 Пирата.
Пират Джон: Сокровища! Кто сказал про сокровища?
Полундра: Где они?
1 вед.: Ребята, кто это к нам пришел? (Ответы детей). Не поздоровались, не представились и требуют какие-то сокровища?!
Песня Пиратов:
Мы – злобные пираты, и мы не виноваты, что нас к себе златые сокровища манят.
Ведь наша жизнь ужасна, коварна и опасна, а если нет сокровищ, то ты и не пират!

Джон: Вот так вся наша жизнь и проходит в поисках сокровищ.
Полундра (рыдает): Бедные мы! Наш корабль потерпел кораблекрушение! Чуть не утонули!
2 вед.: А как вас зовут?
Джон: Я – Джон, Гроза Морей и Океанов. А это подруга моя – Полундра.
2 вед.: Как, простите?
Полундра: По – лунд - ра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра»! Свистать всех наверх! (Свистит в свисток). Спасайся, кто может!
Джон (затыкая уши): Тише! (умоляя) Я больше не могу это слышать.
1 вед.: Успокойтесь. Сядьте, отдохните, пока наши ребята станцуют «Опаньки» - это танец лёгонький!
Музыка. Дети берутся за руки и выходят в круг.

ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «ОПАНЬКИ» Музыка. Дети садятся.

Музыка. Пираты передразнивают детей, делая «ковырялочку».
Полундра: Ничего себе – лёгонький! Ха! Так же можно запнуться и упасть!
Джон (потирая ладоши): Подожди, Полундра! Так что вы там говорили про сокровища? Где их можно взять?
Полундра (жалобно): Да, да! Пусть мне поскорее насыплют в мешок сокроовищ!
2 вед. (удивленно): Боюсь, что вы нас не так поняли!
Джон (подмигивает Полундре): Мы всё поняли!
Полундра (подмигивает Джону): Да, да! Всё мы поняли! (Оба потирают руки).
2 вед.: Ребята, давайте объясним пиратам, что самые главные сокровища – это знания. А знания мы получим где? Дети: В школе!
Полундра: Школа? А что такое школа, ребята? (Ответы детей).
1 вед.: А вы присядьте и послушайте песню про школу и сразу всё поймете.

Музыка (песня «Наши звонкие голоса»). Дети выходят и встают полукругом.

ПЕСНЯ «А В ШКОЛЕ» муз. и сл. Е. Никитиной
Музыка. Дети садятся.
Джон: Мы всё поняли! Возьмите нас с собой в школу. Мы хотим учиться!
Полундра: Да, да! Мы устали бегать за сокровищами.
2 вед.: Как хорошо, что вы поняли, что настоящие сокровища можно найти только в школе. Учиться нужно!
Пираты (хором): Спасибо! До свидания! До встречи в школе!
Музыка «Если б не было школ». Пираты уходят.

1 вед.: Грустить нам некогда, друзья, в оркестр играть пришла пора.
Инструменты тихонько берите и «К Элизе» гостям подарите.
Музыка. Дети берут муз. инструменты и располагаются на заранее определенных местах.

ОРКЕСТР «К ЭЛИЗЕ»
Музыка. Дети уносят муз. инструменты и садятся.

1 вед.: Очень ваш оркестр хорош, пожалуй, лучше не найдешь! (Аплодисменты).

Родители – участники сценки «Школьные принадлежности» уходят в коридор со своими атрибутами.

2 вед.: Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится.
Я пойду и погляжу, вам потом всё расскажу. (Выходит за дверь и возвращается).
(Удивлённо). Там сейчас стоят за дверью наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я! Ну-ка, хлопнем мы дружней, позовем к себе гостей!
Дети и гости хлопают.

СЦЕНКА «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» - родители (9 человек)
Музыка «Учат в школе». Входят родители – «школьные принадлежности» и встают полукругом.
1 вед.: Ой, ребята, кто это пришёл к нам на праздник? (Ответы детей).
Давайте их послушаем и всё поймём.

Родители (хором): Мы - принадлежности нужные, мы принадлежности - дружные! (Достают друг за другом атрибуты, показывают детям и гостям).
Карандаш: Я – малютка карандашик, исписал я 100 бумажек,
То с трудом влезал в пенал, а теперь малышкой стал.
Ручка: Подружка я карандаша (берёт его под руку), узнали вы меня друзья?
Дети: Да!
Ручка: Меня, прошу вас, берегите, красиво, правильно пишите!
Пенал: Карандаш в пенале мается, но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится, но зато легко находится.
Точилка: Почему из-под точилки вьются стружки и опилки?
Карандашик затупился и со мною подружился.
Закладка: Я – красивая закладка, я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай, где закладка, там читай!
Линейка: Я – линейка, прямота – главная моя черта!
Тетрадка: Я – новая тетрадка. Люблю, когда порядок.
В чистоте меня держи, будем мы с тобой дружить!
Дневник: Знает каждый ученик – в школе нужен всем
Дети: Дневник!
Дневник: Не рви меня и не теряй, «4», «5» лишь получай!
Портфель: Вы в портфель их положите, в школу каждый день берите!
Музыка. Выходит ребенок: Ручка, книжки и точилка, карандаш, пенал резинка,
И линейка, и закладка, так же ты – моя тетрадка, пригодятся в школе нам.
Мы беречь вас обещаем, не ломать и не терять,
Вы поможете нам в школе получать оценку
Дети (хором): Пять!

Родители (хором): До свидания! До встречи в школе!
Музыка «Чему учат в школе». Родители выходят из зала, ребёнок садится.

2 вед.: Хлопнем снова веселей, позовем к себе гостей!
Дети и гости хлопают.

Музыка. Входит Мадам Ерунда. Надменно обходит зал, мурлыча себе под нос «ля-ля-ля».
1 Вед. (крайне удивлённо): Вот это да!!! (Заикаясь). Вы-вы-вы кто такая?
Мадам Ерунда: Я?!
1 Вед.: Да – да, вы!
Мадам Ерунда: Я – мадам Ерунда!
Понятно, вам, надеюсь, нда?
Такая вот я, такая! (Красуется, поворачиваясь из стороны в сторону).
1 Вед. (детям): Явилась к нам в гости надменная дама. В двух шляпах, в двух кофтах, в оправе без стёкол, не парные туфли и ручка в руке. (Ерунда всё это демонстрирует). Сюда проходите! Садитесь сюда! (Предлагает сесть на стул, дама садится на пол). Удобно сидеть на полу?
Мадам Ерунда: На полу? Ерунда!
1 Вед.: Хотите – взгляните, какой у нас дом! А вид из окна просто дивный! А дама в ответ
Мадам Ерунда (обходит зал, приподняв оправу от очков): Ваш дом – ерундом,
А вид из окна – ерундивный!
Слышала я новость, будто вы тут в школу собираетесь. Если это ерунда, то кричите громко: (Ответы детей).
Мадам Ерунда: Ну, и что вы так кричите, я не глухая. А кто вас в школу-то пустит? Ведь надо быть ого-го какими умными, да смекалистыми!
1 вед.: Что вы, Мадам Ерунда, наши ребята очень даже смекалистые!
Мадам Ерунда: Так я и поверила!
1 вед.: Ну, если на слово не верите, то проверьте на деле!
Мадам Ерунда: А что?! И проверю! Я тут для вас и задачки - ерундачки припасла. (Роется, достает бумажку).
Задачка 1-ая детская: Если тихо подкрасться к маме и папе сзади и внезапно крикнуть «Ура!», то папа подскочит на 10 см, а мама только на 6 см. На сколько см выше мамы подскочит папа? (Ответы детей).
Мадам Ерунда: Ну, ребятки, удивили! Не напрасно вас учили! А теперь задачка 2-ая, взрослая.
Воспитывая своего сына – двоечника, папа изнашивает в год 2 ремня. Сколько ремней износит папа за 10 лет учебы, если известно, что в 5 классе его сын остался на второй год?
(Взрослые отвечают).
Мадам Ерунда: Всех проверила я вас, и родители готовы отправляться в 1 класс!
2 вед.: Ну, и шутница вы, Мадам Ерунда! А какое веселье без частушек?
Мадам Ерунда: Ох, частушки я люблю, спойте дети, я прошу! (Садится).
ЧАСТУШКИ
Музыка. Выходят 9 человек.
Все (хором): Мы частушки запоём, запоём мы громко,
Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки. Проигрыш.
Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь,
Здесь играем, отдыхаем, да и знанья получаем! Проигрыш.
Утром будят – не добудят, поднимают – не поднять,
Мы решили не ложиться, что б не мучиться вставать! Проигрыш.
Мама с папою у нас на работе маются, а мы с в садик ходим, ходим улыбаемся.
Проигрыш.
В группе девочки у нас все визжат в истерике,
Не хотим учится дома, а хотим
Девочки (хором): В Америке! Проигрыш.
Задают уроки трудные для школьников сейчас.
И со мною вместе мама записалась в 1 класс! Проигрыш.
У меня теперь забота, и не знаю, как мне быть!
Папа с мамой на работе, кто рюкзак будет носить? Проигрыш.
Ой, весна, весна, весна, всем ребятам не до сна:
Целый день влюбляемся, а вечером прощаемся. Проигрыш.
Папы, мамы обещаем двоечки не получать.
Ну, а если уж получим, нас за это не ругать! Проигрыш.
Дорогие воспитатели, мы вам хотим сказать,
Если в школе не понравиться, мы к вам придем опять! Проигрыш.
Воспитатели (обе): Мы сегодня провожаем наших деток в 1й класс,
Мамы, папы дорогие, будет скучно нам без вас! Проигрыш.
Воспитатель: На прощание дадим вам еще совет один:
Время даром не теряйте и детишечек рожайте! Проигрыш.
Воспитатель: Вы за ручку их берите, в нашу группу приводите.
Мы готовы день и ночь в воспитании вам помочь!
Музыка. Дети садятся.
Мадам Ерунда (приплясывая, поет частушку): Посмотрите на меня, какая я пригожая!
Все девчонки, как картинки, на меня похожие! Ух!
Ну, как вам моя частушка - ерундушка? Понравилась? (Ответы детей).
Мадам Ерунда (обиженно): Не дети у вас - ерундети!

1 Вед.: Не обижайтесь на нас, мадам, сейчас наши девочки подарят любимым мамам танец. Присядьте и посмотрите.
ТАНЕЦ «НАША МАМА» - девочки
Музыка. Садятся.

Мадам Ерунда (вытирая слёзы): Пели, весело плясали, меня, даму, развлекали!
У вас не ерундети, у вас просто чудо - дети! (Гладит детей по голове, обнимается с воспитателями).
Но теперь уж мне пора, до свидания, друзья! Удачи!

Музыка. Мадам Ерунда «выходит» из зала.

2 Вед.: Сегодня бал последний, для вас, выпускники,
Мы приглашаем вас прочесть прощальные стихи.
Музыка «Дай руку». Дети строятся полукругом, 6 чтецов выходят вперёд.
Мы пришли в д/с малышами, даже ложку держать не могли,
А теперь вы все видите сами: поумнели мы здесь, подросли!
И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок,
Будет школьником отныне дорогой её внучок.
Мы и сами от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь –
Дети (хором): ученики!
Мы грустим, очень жаль расставаться, обещаем свой сад навещать,
Но пора наступила прощаться, всем «Спасибо!» хотим мы сказать!
Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли,
говорим вам всем дружно
ХОРОМ: Спасибо! И поклон вам до самой земли! (Все кланяются).
Музыка. Дети садятся.
Песня «ДЕТСКИЙ САД» А. Ермолов («За летом зима) - фонограмма -
Музыка. Дети садятся.

Вед.: А сейчас предоставляем слово нашим гостям. И первое СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.
Вед.: За отличное старанье, за полученные знанья
Дорогим выпускникам я медали всем раздам!
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ, ДИПЛОМОВ, ПОДАРКОВ.
1 Вед.: Дорогие выпускники!
Пусть школьная жизнь будет также прекрасна,
Как день этот светлый, весёлый и ясный!
2 Вед.: Окончен наш бал, завершился наш праздник.
Вед. (хором): Счастливой дороги тебе, первоклассник!

Музыка. Дети и гости выходят из зала.

Ж-л «Муз. палитра», № 1 (28), 2006 г., №2 2017
15