Мероприятие на тему Это должен каждый знать обязательно на пять (6 класс)


ЭТО ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЗНАТЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ПЯТЬ
Урок о Правилах дорожного движения для 6 класса
Предварительная подготовка: творческое задание-беседа о правилах поведения пешеходов.
Оформление: на доске плакат с изображением светофора; плакаты о правилах дорожного движения (в шуточной форме); фотогазета о последствиях нарушений правил дорожного движения детьми.
ВЕСЕЛЫЙ УРОК
1-й ученик.
На улице—не в комнате. О том, ребята, помните!
2-й ученик.
Если же спешишь в пути
Через улицу пройти —
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
3-й ученик.
На светофоре — красный свет —
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди:
Свободен путь — переходи!
4-й ученик.
Где улицу надо тебе перейти—
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
5-й ученик.
Глупо думать, как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
Ученики уходят. Выходят «три цвета».
Красный.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Говорим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Желтый.
Наш домик-светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
Зеленый.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный.
Самый старший — красный,
Если он говорит: «Стой!» —
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Желтый.
Чтоб спокойно прошел ты —
Слушай наш совет — жди —
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет», —
Смело в путь иди!
Входит азбука.
ААвтомобили быстро мчатся.
ББурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
ВВсе будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны
ГГруз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.
ДДолжен помнить пешеход;
Перекресток — переход
ЕЕсть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
ЖЖелтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3Зеленый свет открыл дорогу —
Переходить ребята могут.
ИИди вперед! Порядок знаешь —
На мостовой не пострадаешь.
ККрасный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
ЛЛеша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
ММарширует в лагерь строй,
Мы идем по мостовой.
ННе смей на буфере кататься,
Не трудно с буфера сорваться.
ООпасность ротозея ждет
Около любых ворот.
ППо асфальту точек стежка —
Пешеходная дорожка.
РРиск ненужный, так и знай.
На ходу скакать в трамвай
ССовет — не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
ТТы не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
УУченик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
ФФутбол — хорошая игра
На стадионе, детвора!
XХоккей — игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
ЦЦепляться за машины борт —
Опасный и ненужный спорт.
Ш Школьник, юный пионер —
Всем на улице пример!
Щ Щади здоровье, жизнь щади —
За движением следи!
ЭЭкзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
ЮЮные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
ЯЯсно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.
1-й ученик.
Все без исключения
Правила движения
Знать должны зверушки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Их не знать не гоже.
2-й ученик.
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
3-й ученик.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Выходит добрый доктор Айболит.
Доктор Айболит. А сейчас, ребята, мы поиграем во всем известную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечаете:
1.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
—Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто из вас идет вперед только там, где переход?
—Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?
—Это я, это я, это все мои друзья.
Вдруг из-за двери доносится разговор. Входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте! Куда это я попал?
Ведущий. На урок.
Незнайка. А... (разочарованно). А я думал, что-нибудь интересное... (замечает нарисованный светофор). А зачем здесь светофор?
Ведущий. Наш урок о том, что всем без исключения знать нужно правила...
Все. Движения!
Незнайка. Ая их и так знаю.
Ведущий. Знаешь? А ты не хвастаешь? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает правила.
Все. Давайте!
Ведущий. Вот тебе, Незнайка, первый вопрос: На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка. Улица делится на тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди!
Ведущий. Ребята! Правильно ответил Незнайка? (Ответы ребят.)
Ведущий. А где ты летом чаще всего играешь?
Незнайка. На улице!
Ведущий. На улице?.. (Вопросительно смотрит на ребят.) Ребята, скажите Незнайке, можно ли играть на улице? (Ребята отвечают.)
Ведущий. Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка. Как перехожу? — Иду и все!
Ведущий. А так ни в коем случае переходить нельзя. Что мы об этом можем сказать Незнайке?
Ученик.
Где улицу надо тебе перейти —
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Ученик.
Глупо думать: как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока пройдет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.
Ведущий. А разве шофер может сразу остановить машину?
Незнайка. Наверное... (вопросительно смотрит на ребят ).
Ведущий. Ребята, кто знает, может шофер сразу остановить машину или нет? (Ребята отвечают.)
Ведущий. Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок по правилам движения. А вести его будет... (выступает работник детской комнаты милиции). В беседе с ребятами разбираются такие вопросы:
Мы все привыкли ходить по тротуарам. А какой стороны должен придерживаться пешеход?
Как узнать, где переход?
А почему нужно переходить улицу там, где переход?
Каковы правила езды на велосипеде.
Как обходить трамвай, троллейбус, автобус и почему именно так?
В заключение можно показать учебный фильм «Это должен каждый знать обязательно на пять».