Занятие 1 Водное диагностическое занятие (для группы младшего школьного возраста и подросткового возраста)


Занятие 1.
Вводное диагностическое занятие
(для группы младшего школьного возраста и подросткового возраста)
Цель – провести диагностические исследования.
Задачи:
-проанализировать готовность воспитанника к принятию замещающей семьи;
-выявить причины отрицательного отношения воспитанника к замещающей семье.
Необходимые материалы: стимульный материал к тесту Люшера, стимульный материал к методике «Незаконченное предложение», лист А4, карандаши.
Форма: анкетирование.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, сегодня наше первое занятие посвящено диагностике.
Мы выясним, готовы ли вы к принятию новой семьи и постараемся понять причины негативного отношения к ней (если они есть).
Основная часть.
Тест Люшера
Инструкция (для психолога): «Перемешайте цветные карточки и положите цветовой поверхностью наверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить, что он должен выбрать цвет как таковой, не пытаясь соотнести его с любимым цветом в одежде, цветом глаз и т. п. Испытуемый должен выделить наиболее приятный Цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом следует отложить в сторону, перевернув цветной стороной вниз. Попросите выбрать из оставшихся семи цветов наиболее приятный. Выбранную карточку следует положить цветной стороной вниз справа от первой. Повторите процедуру. Перепишите номера карточек в разложенном порядке. Через 2-3 мин опять положите карточки цветовой стороной кверху и проделайте то же самое. При этом поясните, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе и сознательно менять предыдущий порядок. Он должен выбирать цвета, как будто впервые.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».
Незаконченные предложения
Инструкция. Прочитайте предложения и запишите первую пришедшую вам в голову мысль.
Отношение к прошлому1. Когда я был(а) ребенком…2. Когда-то я…3. Если бы снова стать ребенком…4. Моим самым живым воспоминанием детства является…
Отношение к будущему5. Будущее кажется мне…6. Надеюсь на…7. Наступит тот день, когда…8. Когда я буду старым(ой)…
Жизненные цели9. Я всегда хотел(а)…10. Я мог(ла) стать счастливым(ой), если бы…11. Моим скрытым стремлением в жизни…12. Больше всего я хотел(а) бы в жизни…
Отношение к отцу13. Думаю, что мой отец редко…14. Если бы мой отец только захотел…15. Я хотел(а) бы, чтобы мой отец…16. Думаю, что мой отец…
Отношение к матери17. Моя мать…18. Моя мать и я…19. Считаю, что большинство матерей…20. Я люблю свою мать, но…
Отношение к друзьям и знакомым21. Думаю, что настоящий друг…22. Не люблю людей, которые…23. Больше всего люблю людей, которые…24. Когда меня нет, мои друзья…
Отношение к семье25. По сравнению с большинством других семей, моя семья…26. Моя семья обращается со мной…27. Большинство известных мне семей…28. Когда я был(а) ребенком, моя семья…
Страхи и опасения49. Знаю, что глупо, но боюсь…50. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь…51. Хотелось бы перестать бояться…52. Мои опасения не раз заставляли меня…
Сознание вины53. Сделал(а) бы все, чтобы забыть…54. Моей самой большой ошибкой было…55. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым(той), если…56. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это…
Отношение к себе57. Если все против меня, то…58. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы…59. Моя наибольшая слабость заключается в том…60. Когда мне начинает не везти, я…
Проективная методика «Рисунок семьи в образах сказочных или мифологических животных»
Инструкция: перед вами чистый лист бумаги и карандаши. Нарисуйте пожалуйста семью, но только не обычную, а с помощью сказочных героев или мифологических животных.
Вопросы для обсуждения:
Каких животных ты изобразил?
Кем они являются? Почему?
Это дружная семья?
Чем они занимаются?
Рефлексия.

Анализ результатов диагностик
ФИО______________________________________________________________
Возраст__________________Пол__________________Класс_______________
По результатам исследования теста Люшера выявлено:_________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.По результатам исследования методики «Незаконченное предложение» получили следующие результаты:________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.По результатам проективной методики «Рисунок семьи в образах сказочных или мифологических животных» выявлено:____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:_______________Педагог-психолог:____________________

Заключение
ФИО______________________________________________________________
Возраст__________________Пол__________________Класс_______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:_______________Педагог-психолог:____________________