План-конспект открытого занятия для детей младшего школьного возраста Строительство стен снежного города


План-конспект открытого занятия для детей младшего
школьного возраста
"Строительство стен снежного города"
Автор. Перелыгина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Планета, гор. Тольятти
28 ноября 2015 г.
Учебная мотивация: Строительство места для катаний с горки и игры в снежки во время новогодних праздников.
Цели:
навык работы в коллективе;
востребованность полученных знаний и умений в практической обественно-полезной работе.
Задачи:
развитие визуального, образного, проектного,
объемно-пространственного, логического мышления;
использование знаний изобразительного искусства;
навык работы со снегом, получение льда из замороженной воды в различных пластмассовых емкостях, скрепление льда и снега для строительства дворца и горки.
Оборудование и материалы: лопатки, пластмассовые ведерки для воды, краски гуашевые или акварельные, кисти.
Ход строительства:
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…(строитель)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами построим ледяной дворец. А дворец непростой, с него можно будет кататься, как с горки!
-Что такое дворец? Как он выглядит?(Большое, красивое здание, с остроконечными башнями. В нем живут короли.) Правильно!
Вмести с детьми подходим к заранее приготовленной земляной насыпи во дворе.
-Посмотрите, нам нужна снежная основа для дворца и место для катания. Что мы можем с этим сделать? (Нужно насыпать снег)Да!
Дети набирают при помощи ведерок снег, высыпают его на горку и утрамбовывают лопатками (Педагог помогает).
-Какая чудесная горка! Ребята, скажите мне, что защищает дворец от врагов и вторжения? (Стены)
-Какие они должны быть? (Крепкие)
-Правильно! Сначала мы сделаем стены из снежков. Потом укрепим их, при помощи ведерок с водой. Вода на морозе замерзает. Значит, если мы обольем снежные стены дворца водой, снег затвердеет и превратится в лед.
Далее идет накручивание и укладка снежных комков в стенку с окнами, закрепление стены и обливание ее водой для придания прочности. Заодно можно залить водой горку, чтобы можно было с нее кататься. (Педагог следит, что бы дети делали все правильно, и помогает, если ребята не справляются)
-У Вас очень хорошо получается! Но как же мы заберемся на горку, чтобы покататься? (Нужны ступеньки)
Ступени делаются следующим образом: насыпается холмик, примыкающий вплотную к горке. Лопатками вырываем ступени и заливаем их водой, чтобы они не развалились.
-Как вы думаете, ребята, чего не хватает нашей крепости? Присмотритесь внимательно, чего бы вы добавили?(Наверное, острые крыши у башен)
-Согласна! Чтобы крыши были красивее, нужно сделать их изо льда. Для этого возьмите заранее приготовленные ведерки с водой. Загляните в них. Что Вы там видите? (Лед) Вспомните, о чем я говорила вначале, если оставить воду на холоде, что с ней будет?(Заледенеет)
-Правильно! Теперь сделаем башни. Не забываем поливать водичкой, чтобы закрепить части дворца.
Ребята переворачивают ведерки и легонько постукивают по ним лопаткой, чтобы вытащить лед. Затем, башенки ставятся на стены. Можно ставить их по желанию детей: широкой частью вниз или вверх, одну ледышку на другую и т.д.
-Замечательно получилось! Ребята, предлагаю Вам еще одну идею по украшению дворца. Можно добавить ему цвета. Так, крепость будет яркой, необычной и сказочной. Берем краски, кисточки и начинаем творить волшебство!
Детям предлагается проявить фантазию и подумать, что именно они хотят изобразить на стенах дворца. А, может, это будут сцены из какой-нибудь зимней сказки?
Каких цветов будут узоры? Теплых, ярких, навивающих воспоминания о погожих зимних деньках с ярким солнцем. Или же холодных и морозных.
-Посмотрите, ребята, какой красивый и чудесный дворец у нас получился! Вы молодцы, так хорошо постарались. Что именно Вам понравилось делать на занятии больше всего? Что Вы сегодня узнали?
Дети делятся своими наблюдениями и впечатлениями о прошедшем занятии.
-Всем спасибо за занятие!
-Теперь предлагаю испытать нашу крепость. Все на горку!
Тольятти 2015г.