Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ младшего школьного возраста


Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков
для детей с ОВЗ младшего школьного возраста
Тема: « Поварята»
Цель: сплочение коллектива, установление контакта между детьми и взаимодействия детей друг с другом.
Программное содержание:
коррекционно-образовательные задачи:
1) формировать позитивное отношение к сверстникам;
2) укреплять чувство единства детей в группе;
3) обогащать словарный запас детей;
коррекционно-развивающие задачи:
4) развивать воображение, концентрацию внимания, целостное слуховое и зрительное восприятие;
5) развивать коммуникативные способности;
коррекционно-воспитательные задачи:
6) воспитывать выдержку и умение чётко следовать инструкции педагога и действовать в соответствии с ней;
7) воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;
Оборудование: стулья, корзинка, грецкий орешек, альбомные листы, цветные карандаши или восковые мелки.
Структура занятия:
1.Вводная часть:
орг.момент;
2.Основная часть:
игра «компот»;
игра «сладкий сироп»;
игра « поварята»;
игра « поменяйтесь местами все кто..»;игра «орешек»
игра «пирамидка любви»;
игра «нарисуй подарок соседу»;
3.Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Орг. Момент.
П: Здравствуйте, ребята, встаньте пожалуйста в круг. Мы сегодня с вами поиграем в поваров. Я буду главным поваром, а вы моими помощниками-поварятами. Меня зовут Екатерина Николаевна, а теперь давайте познакомимся с вами, а для этого мы будем варить компот - каждый должен будет назвать своё имя и положить в корзинку какой-либо фрукт и передать её соседу. Начнём с меня, меня зовут Е.Н. , я кладу в корзинку курагу и передаю корзинку Алёне.
Д: меня зовут Алёна, я кладу в корзинку грушу (передаёт корзинку соседу) и т.д.
П: молодцы ребята! Сколько разных фруктов знаете! Вот какой вкусный компот у нас получился!
П: пока мы с вами варили компот, сладкий сироп пролился нам на ладошки и мы приклеились друг к другу, для того чтобы мы смогли отклеиться нам нужно дружно выполнять задания: вместе поднять руки вверх, затем опустить их вниз, положить на колени, присести, постоять на одной ножке, попрыгать и т.д. (подвигаться по группе)
Д: выполняют задания.
П: Умницы, мы с вами дружная команда и помогли друг другу отклеиться.
П: Компот мы сварили, теперь будем готовить салат. Каждый должен придумать каким овощем он будет (морковь, лук, капуста и т.д.) и сказать вслух, передавая корзинку соседу. Я называю, овощ, который хочу положить в салат. Узнавший себя, впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего, играем, пока все овощи не окажутся в салатнице.Д: выполняют задание.
П: у нас получился очень вкусный салат! И мы запомнили имена.
П: Ребята, все мы разные, но в то же время чем -то друг на друга похожи. Предлагаю в этом убедиться. Сядьте все на стульчики, я буду ведущим, у меня нет стула, при выполнении задания мы меняемся местами, кому стула не хватило, тот становится ведущим. Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты.
Д: меняются местами. Ведущий говорит: поменяйтесь местами те, кто ест кашу и т.д. Затем дети делают вывод, что у них есть много общего.
П: Поиграем в игру «орешек»
Д: сидят в кругу.
П: у меня в руках спрятан орешек. Мне нужен ведущий. Я положу кому-то из ребят в ладошки орешек, а ведущий должен будет внимательно смотреть на ребят и угадать, кто из них получил орешек в свои ладошки. Если угадает то ведущим становится тот, у кого был орешек, если нет, то продолжает водить.
Д: выходит ведущий и дети играют.
П: Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, свой дом, шоколад. Расскажите и вы, кого и что любите
Д: (следуют рассказы детей).
П: А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей, свою руку. Я люблю киви.
Д: выстраивают пирамиду.
П: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем любить сами, и любимы».
П: я предлагаю вам каждому сделать подарок своему соседу- нарисовать ему какое-нибудь угощение: фрукты, сладости и подарить ему.
Д: сидят за партами и рисуют.
П: наши игры подходят к концу. Скажите что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что для вас было сложным?
Д: отвечают.
П: спасибо ребята, вы все сегодня молодцы и мне очень понравилось с вами играть.
До свидания!