Конспект занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ


ГКУ СО РЦДиПОВ «Виктория»
Структурное подразделение «Бережок»
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ
«Здоровье — это здорово!»
Воспитатель – Клочкова О.В.
Тольятти 2015
Цели:
- показать детям возможности по укреплению своего здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни;
- реализация детской инициативы («деятельностный подход»).
Ход занятия.
В: - Добрый день, ребята! Здоровье – это главная ценность человека, его не купишь ни за какие деньги. Берегите свое здоровье смолоду!
Давайте поиграем в игру - кричалку «Полезно – вредно». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: «полезно – вредно»:
- Читать лежа … (вредно);
- Смотреть на яркий свет … (вредно);
- промывать глаза по утрам … (полезно);
- смотреть близко телевизор … (вредно);
- употреблять фрукты, овощи … (полезно);
- тереть глаза грязными руками … (вредно);
- заниматься физкультурой … (полезно).
В: - Ребята, мы должны вспомнить составляющие здорового образа жизни человека. Для этого вам нужно пройти маршруты по следующим станциям:
- «Мой до дыр»;
- «Аппетитная»;
- «Зарядись-ка»;
- «Положительные эмоции».
Итак, отправляемся с вами в «путь»! и 1 –ая станция:
«Мой до дыр» (гигиена).
- сколько раз в день нужно чистить зубы? (как минимум 2 утром и вечером после последнего приема пищи)
- как часто необходимо мыть руки? (обязательно перед едой, по мере загрязнения, и после каждого посещения туалетной комнаты) ;- считается, что мокрые волосы нельзя расчесывать. Вредно ли это? (Мокрые волосы наиболее подвержены повреждению, поэтому их даже не рекомендуется вытирать, а только промачивать).
- А сейчас отгадайте загадки:
1) «Гладкое, душистое, моет очень чисто».
- Что это такое? (мыло)
2) «Ношу много лет, а счету им не знаю. Не сеют, не сажают –
Сами вырастают». (Волосы)
2 станция «Аппетитная» (правильное питание)
Детям предлагается перечислить продукты полезные для здоровья. Почему они полезны?
Перечислить продукты вредные для здоровья. Какой вред они могут принести?
(подобрать загадки о фруктах, овощах, витаминах)
3 станция «Зарядись – ка» (спортивная)
Подвижная игра «Повтори за мной!»
4 станция «Положительные эмоции». (Игра «Зеркало»)
В: - Итак, здоровье - это правильное питание, гигиена, физические упражнения, положительные эмоции минус вредные привычки. Спасибо вам ребята за активное участие! Будьте здоровы!
  Здоровье
Гигиена
Питание
Физические упражнения

Положительные эмоции