Конспект занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ


ГКУ СО РЦДиПОВ «Виктория»
Структурное подразделение «Бережок»
Конспект занятия по охране здоровья
и физическому развитию
«Лакомств – много, а здоровье одно!»
(мл.шк.возраст).
Воспитатель – Клочкова О.В.
Тольятти 2016
Цель – познакомить детей с понятием «правильное питание».
Задачи:
Корректировать у детей представления о полноценном питании.
Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.
Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оборудование: иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с изображением продуктов; иллюстрации с изображением фруктов.
Понятийный аппарат: умеренность, разнообразие, полноценное питание, витаминные продукты.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
«Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим».
Введение в тему.
- Ребята, пожалуйста, послушайте внимательно стихи:
* Вкусная каша. Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила, на всех разделила.
Досталось по ложке: гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке, синицам в окошке.
Хватило по ложке собаке и кошке.
И Оля доела последние крошки. (З.Александрова)
*В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека – три бидона молока.
Очень любят дети наши – йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень – магазин же наш молочный. (В.Нищев)
Сообщение темы, цели занятия.
- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? (о продуктах питания)
- Действительно, мы поближе познакомимся с полезными продуктами и узнаем многое о правильном питании.
- Будьте внимательны и запоминайте самое главное. Наше занятие называется «Лакомств - много, а здоровье одно!»
Основная часть.
(Работа по иллюстрации «Органы пищеварения»).
- Ребята, скажите для чего человек питается?
- Какие органы помогают человеку принимать пищу?
Рассматривание иллюстрации.
- Пища попадает в рот. Во рту она смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь, с помощью желудочного сока начинается её переработка. Из желудка поступает в тонкий кишечник и там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Беседа по теме.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (молочные, мясные, рыбные, овощи, ягоды, фрукты).- Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать все полезные вещества из употребляемой нами пищи.
Такие продукты, как например: гречка, изюм, мёд – дают организму энергию. Рыба, мясо, яйца, творог – помогают строить организм, а фрукты, овощи и ягоды с помощью витаминов и минеральных веществ – помогают организму развиваться.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (овощи, фрукты, ягоды).
Загадки о фруктах.
- А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки.
(Воспитатель раздаёт тексты загадок некоторым детям и они читают по очереди, остальные разгадывают)
«Само с кулачок, красный бочок. Потрёшь – гладко. Откусишь – сладко». (Яблоко. Иллюстрация). Воспитатель: - Яблоко - плод яблони. В этих фруктах очень много железа, а также полезных для организма кислот и микроэлементов.
«Внутри он зелёный, снаружи – мохнатый. Что это за фрукт, догадайтесь, ребята?» (Киви. Иллюстрация).Воспитатель: - Киви - плод растения киви. Своё название получил в честь птички киви, обитающей в Новой Зеландии, на которую он очень похож. В киви много витаминов и минеральных веществ.
«Сочный и румяный, в бархатном кафтане. Похож на абрикос. В краях он тёплых рос». (Персик. Иллюстрация).Воспитатель: - Персик – плод персикового дерева. Персики богаты витаминами, различными полезными кислотами и минералами, поэтому могут использоваться как питательное и общеукрепляющее средство.
«В жёлтой шкурке, кислый он. А зовут его…» (Лимон. Иллюстрация).Воспитатель: - Лимон – плод вечнозелёного лимонного дерева. В лимоне очень много витаминов, особенно он богат витамином С. Это прекрасное жаропонижающее и противовоспалительное средство.
- Запомните, ребята, фрукты, овощи и ягоды перед едой необходимо тщательно мыть. Детям регулярно в день нужно съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Динамическая пауза.
- А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Вершки и корешки». Будьте внимательны!
- Если мы едим «подземные» (то, что растёт под землёй) части растений – вы кладёте руки на колени. А если «наземные» - руки вверх.
Итак, картофель, помидор, морковь, лук, кабачок, свёкла, тыква, редис, огурец, баклажан капуста, горох, перец, фасоль… Анализ стихотворения.
(Для чтения этого стихотворения приглашается мальчик из старшей группы с артистическими способностями.)
- Послушайте, ребята, стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз.
* Вчера я для сравненья съел баночку варенья.
И сразу с банкой мёда я всё на вкус сравнил.
Продолжил изученье: съел сладкое печенье,
Ещё и джем с налёта с халвой объединил.
Идёт пищеваренье!
В живот скользит варенье, за ним печенье мчится,
Мёд вырвался вперёд!
Добавил мармелада и плитку шоколада,
Мороженое рядом готовится на старт.
Для скорости им надо немного лимонада,
Но вишни всем отрядом добавили азарт!
Банан – для вдохновенья, арбуз – для впечатленья,
А сливы – для сравненья отправились в живот…
Ой! Что-то нет движенья, пошло внутри броженье
И го-ло-во-круженье, и рот сведёт вот-вот…
Вот тут я удивился: не слабо я сравнился!
Нет сил не то что есть, но и со стула слезть. (Юрий Кумыков)
- Ребята, какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? (ответы детей).
- Почему он почувствовал недомогание? (мальчик переел.)
- Переедать очень вредно! Желудок и кишечник не успевают переварить такой объём пищи. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день небольшими порциями.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, как вы думаете, все продукты, которыми обычно питается человек полезны для здоровья? (нет).
- Я предлагаю вам выбрать картинки с полезными и вредными продуктами.
Давайте сделаем с вами таблицу «правильное питание», благодаря ей вы сможете быстрее запомнить какие продукты полезны, а какие можно употреблять очень редко.
(В конце работы провести игру «Полезному продукту – аплодисменты, вредному – топот ногой.)
Заучивание девиза:
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!
Заключительная часть.
Закрепление.
- Для чего человеку необходимо питаться?
- Что значит правильное питание?
Итог.
- Ребята, запомните, пожалуйста, золотые правила питания:
* нельзя переедать;
* ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу;
* тщательно пережёвывайте;
* остерегайтесь очень острого и солёного.
- Ребята, как называлось наше занятие? («Лакомств – много, а здоровье одно!»)
- Какой вывод можно сделать?
- Предлагаю ещё раз повторить девиз: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»
- Молодцы! Спасибо вам за участие и внимание! Берегите здоровье!