Методическая разработка практического занятия для преподавателя «БРЮШНОЙ ТИФ. МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ MAY/MIGHT»

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»












Методическая разработка практического занятия
для преподавателя
«Брюшной тиф. Модальные глаголы may/might»

дисциплина «Иностранный язык (английский)»
Специальность: 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка)

Преподаватель: Буер А.А.

















Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 3
Протокол № ____ от
„____” ___________ 20 г.
Председатель ЦМК
Суркова И.И.



Методическая разработка практического
занятия для преподавателя

Тема. Брюшной тиф. Модальные глаголы may/might

Учебные цели.
После изучения данной темы студент должен уметь:
- общаться устно и письменно на английском языке по изучаемой теме, понимать и отвечать на вопросы по теме с использованием новой лексики;
- переводить (со словарем) английские тексты по изучаемой теме;
- использовать в устной и письменной речи модальные глаголы may/might.
После изучения данной темы студент должен знать:
- новую лексику по теме «Брюшной тиф»;
- правила употребления модальных глаголов may/might.
Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует воспитанию:
- дисциплинированности при организации своей работы;
- трудолюбия и тяги к знаниями;
- профессиональной гордости.
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Общее время занятия – 2 часа.
Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа.
Оснащение занятия: не требует специального оснащения.

План проведения занятия
№/п
Название
этапа
Описание
этапа
Цель этапа
Время
(мин.)

1
Организационный этап.
Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы.
Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.
3


2
Речевая зарядка
Проведение фронтального опроса студентов по примерным вопросам warming-up.
Мобилизировать внимание студентов, активизировать знания.
5

3
Введение и активизация нового лексического материала
Студенты записывают себе в тетрадь новые слова (Vocabulary), совместно с преподавателем проводится отработка произношения новой лексики, устно выполняются лексические упражнения (Exercises 1, 2).
Расширить активный словарный запас студентов.
15

4
Развитие навыков изучающего чтения, говорения
Работа над текстом «Typhoid fever». Студенты под руководством преподавателя читают и обсуждают текст (по вопросам) (активный метод обучения)
Развивать навыки изучающего чтения, развивать языковую догадку, навыки говорения.
25

5
Введение и активизация грамматического материала
Знакомство с модальными глаголами may/might. Выполнение тренировочных упражнений (Еxercises 3, 4).

Познакомиться с особенностями и правилами употребления модальных глаголов may/might.

15

6
Коммуникативная практика
Коммуникативная игра по теме (игровой метод обучения) Exercise 5.
Развивать навыки говорения.
20

7
Подведение итогов и задание на дом
Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, обсуждаются ошибки и трудности в работе, даёт задание на дом и пояснения к его выполнению.
Создать мотивацию на дальнейшее самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

5

Резерв времени преподавателя
2






Рекомендуемая литература

Основные источники:
Воропаева Е.Л. Учебное пособие по английскому языку для медицинских колледже. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. – 124с.
Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2008. – 320с.
Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков. – Изд. Флинта, Наука, 2009. – 384с.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008. – 720с.

Дополнительные источники:
Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2010 г. – 318с.
Баранова Л.Г. Шадская Т.В. Английский язк для мдицинских училищ и колледжей. – Изд. Дом Дашков и К, 2007. – 336с.
Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. – 6 изд., СПб.: КАРО, 2007. – 544с.
Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов. – Изд.: Лист Нью, 2006. – 320с.
Темчина Н.А., Тылкина С.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: «АНМИ», 2003 г. – 158с.
Аванесьянц Э.М. Английский язык для старших курсов медицинских училищ и коледжей./Э.М. Аванесьянцб Н.В. Кахацкая, Т.М. Мифтахова. – М.: «АНМИ», 2006. – 229с.

Интернет-источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Warming-up (речевая зарядка)
What is your future profession?
What kind of diseases do you know?
What infectious diseases do you know?
What non-infectious diseases do you know?
What are the symptoms of flu?
How do we call the inflammation of lungs?
How can pneumonia be treated?
What are the symptoms of tuberculosis?
How do we call the inflammation if liver?
What are the symptoms of hepatitis?

Vocabulary
sanitation
санитария
lethargy
летаргия

stool
испражнения
perforation
перфорация

analysis
анализ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
диарея

diagnosis
диагноз
constipation
запор

incubation period
инкубационный п-д
congestion
гиперемия, застой

duration
длительность
improvement
улучшение

illness
заболевание
complication
осложнение

fever
жар, лихорадка
relapse
рецидив

vaccine
вакцина
recovery
выздоровление

vaccination
вакцинация
mortality
смертность


Exercise 1. Read and translate:
Flu vaccination, low mortality, typho
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·of blood.

Exercise 2. Say it in English:
Брюшной тиф – это очень серьезное заболевание.
Грипп может дать осложнения.
Жар – это повышение температуры тела выше нормальной.
Вакцинация снижает (decrease) смертность.
Инкубационный период скарлатины около недели.
Анализ крови показал, что у пациента брюшной тиф.
Врач быстро поставил диагноз.
Длительность этого заболевания – две недели.
Лечение дало полное выздоровление.
Не существует вакцины от СПИДа.

Typhoid fever
Typhoid fever is an acute illness associated
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·able an oral and an injectable form. The vaccination needs to be completed at least one week before travel and, depending on the type of vaccine, only protects from two to five years. The oral vaccine is not for patients with depressed immune systems. Details of the vaccination and the vaccine you chose should be discussed with your doctor.

Questions for discussion:
Is typhoid fever an infectious disease?
What is it caused by?
How many cases of typhoid fever are reported today in the USA?
Why is the rate of causes in comparison with the beginning the 20th century decreased?
Why is the rate of mortality decreased?
How can typhoid fever be diagnosed?
Where do the Salmonella typhi bacteria multiply in the human body?
What are the symptoms of typhoid fever?
How can typhoid fever be prevented?
If you are going to visit India, would you like to have a vaccine against typhoid fever? Why?

Модальные глаголы may/might
(вероятность, возможность чего-либо)
Where is Bob?
He may be in his office. (= perhaps he is in his office)
He might be having lunch. (=perhaps he is having lunch)
Ask Ann. She might know. (=perhaps she knows)
Positive and negative sentences:
I/ you/ he
may
might
(not)
do/ know/ have/ want

Questions:
may
might
I/ you/ he
do/ know/ have/ want


Exercise 3. Read and translate:
It may be true.
Ann might know Alex.
We may go to Spain next summer.
Jane might be able to help you.
It may be raining now.
George might be sleeping now.
She may have forgotten about our party.
You might have left your umbrella in the shop.
I may not have enough money to buy this.
He might not (mightn’t) know about it.
She might not have seen you.
May I come in?
May I ask you a question?
May I go out?
May I walk with my friends?
Какие грамматические времена используются после модальных глаголов may/might в данных примерах?

Exercise 4. Translate into English:
Маргарет возможно у доктора сейчас.
Она возможно работает сейчас.
У Тома возможно грипп.
У нее возможно не дифтерия.
У нас возможно не брюшной тиф.
Я, должно быть, забыла телефон дома.
Ты, должно быть, опоздал.
Они, должно быть, забыли про урок.
Можно мы ответим на вопрос?
Можно мы пойдем?
Exercise 5. The Modal Game
Roll the dice and check your grammar! Go clockwise and read the situations one by one. Roll the dice and make a sentence for every situation using a modal verb corresponding to the number on the dice.


Эталоны ответов
Warming-up (речевая зарядка)
My future profession is medical assistant.
There are infectious and non-infectious diseases.
Infectious diseases are influenza, tuberculosis, hepatitis, chicken-pox, scarlet fever.
Non-infectious diseases are rickets, allergy, diabetes, infarction.
The symptoms of flu are general pain, high temperature, indisposition, running nose, cough.
The inflammation of lungs is pneumonia.
Take antibiotics, drink lots of warm fluids, stop smoking, stay in bed.
The symptoms of TB are bad cough with sputum, pain in the chest, loss of appetite and weight, fever.
The inflammation of liver is hepatitis.
The symptoms of hepatitis are fatigue, indisposition, fever, nausea or vomiting, headache, jaundice, brown urine, colorless stool, pain under ribs on the right.

Exercise 1. Read and translate:
Вакцинация от гриппа, низкая смертность, брюшной тиф, уровень санитарии, гиперемия мозга, инкубационный период, опасное заболевание, анализ кала, ошибочный диагноз, улучшение у пациента, вакцина от кори, серьезное осложнение, рецидив симптомов, аллергическая диарея, полное выздоровление, длительность заболевания, анализ мочи, санитарная машина, рецидив болезни, активная гиперемия, высокая смертность, пищевая санитария, вакцинация от дифтерии, воспалительный запор, кровавый понос, санитарный врач, анализ крови, клинический диагноз, застой крови.

Exercise 2. Say it in English:
Typhoid fever is a very serious disease.
Influenza may give complications.
Fiver is the rise of the body temperature above normal.
Vaccination decreases mortality.
Incubation period of scarlet fever is about two weeks.
Blood analysis shows that a patient has got typhoid fever.
A doctor has made diagnosis very quickly.
Duration of this disease is two weeks.
Treatment gave absolute recovery.
There is no vaccine against AIDS.

Questions for discussion:
Yes, it is.
It’s caused by the Salmonella typhi bacteria.
About 400 cases are reported every year in the United States.
It’s because of the improved environmental sanitation.
It’s because of the use of antibiotics.
Typhoid fever can be diagnosed by the stool and blood analysis.
They firstly multiply in the liver, spleen, bone marrow, then in the gallbladder and the lymphatic tissue of the human intestine.
The patient may have poor appetite, abdominal pain, headaches, general pains, fever, often up to 40 °C (degree Celsius), lethargy (usually only if untreated), intestinal bleeding or perforation (after two to three weeks of the disease), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] or constipation.
You may have a vaccine.
Yes, I would, because it’ll help me to avoid getting the disease.

Exercise 3. Read and translate:
Это может быть правдой.
Энн, должно быть, знает Алекса.
Возможно, мы поедем в Испанию следующим летом.
Джейн, возможно, сможет помочь тебе.
Возможно, сейчас идет дождь.
Джордж, должно быть, спит сейчас.
Возможно, она забыла о нашей вечеринке.
Возможно, ты забыла зонтик в магазине.
Возможно, мне не хватит денег чтобы купить это.
Должно быть, он не знает об этом.
Должно быть, она не видела тебя.
Можно зайти?
Можно задать вам вопрос?
Можно выйти?
Можно пойти погулять с друзьями?
После модальных глаголов may/might используются Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Future Simple.

Exercise 4. Translate into English:
Margaret may be at the doctor now.
She might be working now.
Tom might have flu now.
She might not have diphtheria.
We may not have typhoid fever..
I might have forgotten my mobile phone at home.
You might have been late.
They may have forgotten about their lesson.
May we answer the question?
May we go home?









13PAGE 15


13PAGE 141115