«Долгосрочная целевая программа «Организация работы по профилактике правонарушений в МБОУ «Гимназия №1» на 2015-2020 годы»

Рассмотрено на методическом совете
«_____» ____________201____г.

Протокол № ____________

Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия №1»
________________ Игошин Э.В.
«_____» ____________201____г.



















Долгосрочная целевая программа «Организация работы по профилактике правонарушений в МБОУ «Гимназия №1» на 2015-2020 годы»
















Нижневартовск, 2015.


1. Информационная карта.

Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа «Организация работы по профилактике правонарушений в МБОУ «Гимназия №1» на 2015-2020 годы»

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями).
2.Муниципальная программа "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2015-2020 годы" (Утвержденная Постановлением администрации города от 29.08.2014 №1750)


Руководитель программы
Директор МБОУ «Гимназия №1» Игошин Э.В.

Автор программы
Социальный педагог Петрова Н.Ю.


Основные соавторы Программы
Заместитель директора по ВР Рябинина М.И.
Заместитель директора по безопасности Флерко Н.Н.
Педагог-организатор Фролова Е.А.


Цель Программы
Совершенствование системы профилактики правонарушений, безнадзорности обучающихся в МБОУ «Гимназия№1»

Задачи Программы
-создание комплекса мероприятий в МБОУ «Гимназия №1», направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-обеспечение социально-правовой защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-оказание психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних, и семей, находящихся в социально опасном положении;
-выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; совершения правонарушений и преступлений;
-повышение уровня правовой культуры обучающихся и родителей, формирование устойчивых стереотипов соблюдения обучающимися и их родителями законодательства РФ
-совершенствование информационного и методического обеспечения деятельности по профилактике правонарушений в Гимназии
-вовлечение обучающихся и их родителей в мероприятия профилактической и социальной значимости, кружки и секции, проектную деятельность


Сроки и этапы реализации Программы

2015 - 2020 годы:
1-й этап – I половина 2015 года
2-й этап – II половина 2015года – I половина 2020 года
3-й этап – II половина 2020 года


Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
-успешное внедрение в МБОУ «Гимназия №1» комплекса мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-успешная реализация межведомственных планов взаимодействия систем профилактики и алгоритма внутреннего взаимодействия в рамках психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних, и семей, находящихся в социально опасном положении;
-снижение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий; фактов совершения правонарушений и преступлений обучающимися;
-успешное внедрение обновленного информационного и методического обеспечения деятельности по профилактике правонарушений в Гимназии
-повышение количества вовлеченных обучающихся и их родителей в мероприятия профилактической и социальной значимости
- увеличение числа информационно-разъяснительных правовых мероприятий, мероприятий социальной значимости

Кадровое обеспечение программы.
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по безопасности
Социальный педагог
Педагог-психолог
Классные руководители
Педагоги дополнительного образования
Воспитатели ГПД
Наставники (из числа педагогов)
Помимо сотрудников Гимназии, в реализации программы участвуют привлеченные сотрудники правоохранительных органов: УМВД, ФСКН, ГИБДД, сотрудники Городских информационных систем и др. межведомственных организаций и объединений.


2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Долгосрочная целевая программа «Организация работы по профилактике правонарушений в МБОУ «Гимназия №1» на 2015-2020 годы».

На сегодняшний день в городе Нижневартовске одним из важных вопросов остается вопрос профилактики правонарушений совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.
Исходя из статистических данных УМВД России по г. Нижневартовску на учете в отделе по делам несовершеннолетних в настоящее время стоят 184 родителя и 24 подростковые группы.
За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей в отношении законных представителей в текущем году составлено 210 протоколов, за употребление алкоголя, одурманивающих веществ детьми, не достигшими 16-ти летнего возраста выявлены - 78 родителей. Установлены 64 взрослых лица за вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртосодержащей продукции. По фактам реализации алкогольной продукции несовершеннолетним составлено 147 административных протокола.
В ночное время с улиц и общественных мест изъято 130 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, которые находились без сопровождения родителей, после установленного законом времени. По фактам выявления детей на объектах, нахождение в которых может причинить вред здоровью, в отношении 48 родителей составлены административные протоколы.
Всего за 6 месяцев 2014 года на территории города Нижневартовска в отношении несовершеннолетних совершено 82 преступления.
Основным видом преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, являются побои – 32 случая. В 10 случаях у несовершеннолетних похищали и отбирали имущество. Зарегистрировано 9 преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Возбуждено 5 уголовных дел за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность.
За 2013 год на территории города зарегистрировано 41 дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 42 получили телесные повреждения различной степени тяжести; в 25 случаях дети являлись пешеходами и только 12 пассажирами.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) в городе являются столкновения (167 ДТП) и наезд на пешеходов (139 ДТП).
Основными причинами ДТП являются нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов (97 ДТП (2 человека погибли, 99 человек получили ранения различной степени тяжести)), непредоставление преимущества в движении транспортным средствам (85 ДТП (1 человек погиб, 118 человек получили ранения различной степени тяжести)), нарушение скоростного режима (57 ДТП (5 человек погибли, 85 человек получили ранения различной степени тяжести)), нарушение правил дорожного движения пешеходами (24 ДТП (1 человек погиб, 23 человека получили ранения различной степени тяжести)), проезд на запрещающий сигнал светофора (4 ДТП (4 человека получили ранения различной степени тяжести)).
В целях профилактики преступлений в отношении подрастающего поколения в МБОУ «Гимназия№1» на период 2012-2014 года была внедрена Программа «Организация деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся в МБОУ «Гимназия №1» на 2012-2014 годы» и планы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся учреждения.
Изучение влияния проведенных мероприятий программы «Организация деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся в МБОУ «Гимназия №1» на 2012-2014 годы» (далее – Программы) на конечные результаты деятельности Гимназии по итогам 2012-2014 годов показало, что принятые меры способствовали улучшению обстановки в МБОУ «Гимназия №1», сохранению контроля за ее развитием и позволили ежегодно стабильно снижать число зарегистрированных правонарушений и преступлений совершенных обучающимися, а так же снизить количество обучающихся поставленных на профилактический учет в правоохранительные органы за совершение общественноопасных деяний.
Гистограмма 1.


Необходимо отметить, что за период 2014 года в МБОУ «Гимназия№1» нет обучающихся совершивших преступления и правонарушения. Все обучающиеся, состоявшие на профилактических учетах ранее были благополучно сняты.
Таким образом, принятие Долгосрочная целевая программа «Организация работы по профилактике правонарушений в МБОУ «Гимназия №1» на 2015-2020 годы» обусловлено необходимостью соблюдения принципа системности в работе ОУ по профилактике правонарушений, совершенствования и принятия комплексных, целенаправленных и долгосрочных мер, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности обучающимися и совершения ими антиобщественных действий, нахождению детей и семей в социально опасной ситуации, а именно:
- организацию социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершивших правонарушение или общественно опасное деяние, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.
- выявление семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении, а также семей, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
- разработку и осуществление комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
- осуществление мер по реализации методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и родителей, формирование здорового образа жизни.
- обеспечение организации в образовательной организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов, организации социально значимых мероприятий и привлечение к участию в них несовершеннолетних,
- на формирование устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах в целях профилактики детского дорожного травматизма.
Масштабность и сложность решения поставленных задач требуют применения программно-целевых методов при разработке и реализации Программы.
Важнейшим условием успешного выполнения Программы является обеспечение соблюдения алгоритма внутреннего взаимодействия и межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с правоохранительными органами, представителями медицинских, образовательных учреждений и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав несовершеннолетних.
3. Основная цель и задачи Программы.

Главная цель Программы - совершенствование системы профилактики правонарушений и безнадзорности в МБОУ «Гимназия№1».
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач Программы:
разработка и внедрение комплекса мероприятий в МБОУ «Гимназия №1», направленного на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение социально-правовой защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
оказание психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних, и семей, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; совершения правонарушений и преступлений;
совершенствование информационного и методического обеспечения деятельности по профилактике правонарушений в Гимназии
вовлечение обучающихся и их родителей в мероприятия профилактической и социальной значимости, кружки и секции, проектную деятельность;
повышение уровня правовой культуры обучающихся и родителей, формирование устойчивых стереотипов соблюдения обучающимися и их родителями законодательства РФ .
4. Сроки и этапы реализации Программы.

Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2015-2020 годы. Каждый год будет являться очередным этапом ее реализации.
1-й этап – I половина 2015 года
-корректировка локальной документации по организации деятельности Гимназии по вопросам профилактической работы, в соответствии с изменениями законодательства на период деятельности
-повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме профилактики правонарушений и нарушения законодательства несовершеннолетними и их родителями, обучение решению конфликтных ситуаций в классе;
- отбор и анализ существующего информационного обеспечения воспитательного процесса с целью определения наиболее качественного по содержанию и методикам материала по профилактике правонарушений в Гимназии, обновление информационного и методического обеспечения деятельности,
-диагностические мероприятия
-реализация основных программных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности и совершения антиобщественных действий, ПДД, семейного неблагополучия в МБОУ «Гимназия №1»
2-й этап – II половина 2015года – I половина 2020 года
-реализация основных программных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности и совершения антиобщественных действий, ПДД, профилактики жестокого обращения с детьми, семейного неблагополучия в МБОУ «Гимназия №1»
-осуществление ежегодного мониторинга эффективности программных мероприятий, корректировка деятельности.
3-й этап – II половина 2020 года
-мониторинг эффективности программных мероприятий, их количества
-обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.
-распространение опыта работы в рамках реализации Долгосрочной целевой программы «Организация работы по профилактике правонарушений в МБОУ «Гимназия №1» на 2015-2020 годы».
5. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной учебный год и плановый период с уточнением действенности программных мероприятий, оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством ежегодно.
Руководитель Программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий, оценку эффективности.
Основные исполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями осуществляют реализацию программных мероприятий;
- представляют аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
6. Основные понятия, используемые в Программе.

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
Групповая профилактическая работа – система профилактических просветительских мероприятий, проводимая с группой лиц (педагоги, родители, обучающиеся).

7. Категории лиц, в отношении которых проводится профилактическая работа.
6.1. Индивидуальная профилактическая работа:
6.1.1. Индивидуально профилактическая работа проводится в отношении следующих несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) несовершеннолетним, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
6.1.2. Индивидуально профилактическая работа проводится в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
6.1.3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 6.1.2. и 6.1.3 данного раздела может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя.
6.2. Групповая профилактическая работа:
Групповая профилактическая работа проводится в отношении всех обучающихся МБОУ «Гимназия№1» и их родителей.
8. Условия реализации Программы.

Условия, необходимые для решения поставленных задач:
Кадровые – связаны с подбором и расстановкой специалистов разного профиля.
В реализации Программы участвуют педагогические сотрудники Гимназии:
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по безопасности
Педагог-организатор ОБЖ
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Классные руководители
Педагоги дополнительного образования
Воспитатели ГПД
Наставники (из числа педагогов)
Социально-культурные – поддержка культурных связей со следующими организациями города - «Городская информационная система. Библиотека №9», «Дворец культуры «Октябрь», «Центр национальных культур, и межведомтсвенными структурами ОП-3, ФСКН, ГИБДД и др.
Организационно-педагогические – создание методического сопровождения реализации программы, что позволит реализовать идеи современного образования, удовлетворить разнообразные образовательные потребности обучающихся образовательного учреждения за счет широкого диапазона образовательных методик и современных технологий их реализации.
Организация и целенаправленная деятельность диагностической, коррекционной службы, службы психологической поддержки.
Организация на базе МБОУ «Гимназия №1» общегимназического «Семейного консультационного клуба» для родителей, где им оказывается необходимая консультативная помощь в воспитании и обучении, обсуждаются наболевшие темы. В работе «Семейного консультационного клуба» участвуют все специалисты ОУ и городских межведомственных и медицинских учреждений и родители имеют возможность получить квалифицированную поддержку.
Материально-технические – создание и оснащение материально-технического оснащения:
-Мультимедийное оборудование для трансляции видеоматерилов профилактического направления;
-Канцелярские товары для оформления викторин, групповых занятий, стендов, наградного материала для детей.
Административно-правовые – учреждение, опора на региональные и муниципальные нормативы, комплексные целевые программы. В ходе программы рационально распределены обязанности сотрудников, учитывающие требования Программы, конкретные условия работы, специфику деятельности сотрудников учреждения и персонала, программы.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы и анализ эффективности.

Для осуществления Программы ставятся следующие показатели эффективности и результативности выполнения Программных мероприятий:
-успешное внедрение в МБОУ «Гимназия №1» комплекса мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-успешная реализация межведомственных планов взаимодействия систем профилактики и алгоритма внутреннего взаимодействия в рамках психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних, и семей, находящихся в социально опасном положении;
-снижение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий; фактов совершения правонарушений и преступлений обучающимися;
-успешное внедрение обновленного информационного и методического обеспечения деятельности по профилактике правонарушений в Гимназии
-повышение количества вовлеченных обучающихся и их родителей в мероприятия профилактической и социальной значимости
- увеличение числа информационно-разъяснительных правовых мероприятий, мероприятий социальной значимости.
10. Библиография.

1.Нормативно-правовые акты:
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями), Федеральный Закон от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями),
2. Муниципальная программа "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2015-2020 годы" (Утвержденная Постановлением администрации города от 29.08.2014 №1750)
2.Список литературы:
1. С.А. Ветошкин \\ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Рабочая программа для студентов всех форм обучения. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.
2.Система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях.// Сост.Г.А. Ромашкина. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2006.
3. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, взаимодействие субъектов профилактики, комплексная работа управления образованием, система работы образовательного учреждения, нормативная документация // Авт.-сост.: Е.П. Картушева,Т.В. Романенко.- М.: Изд « Глобус», 2009
4. Козловская Е.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования. – Москва: Изд-во «Третий Рим», 2002.
5. Оривенко Л.П. Уроки по правилам дорожного движения в 5-9 классах. – Пособие для учителей. – Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1997.
3. Интернет-ресурсы:
1.http://nv86.ru/news/society.

11. Программные мероприятия.
Таблица 1
11.1. Организационная работа.

Содержание
Сроки
Привлекаемые к работе

1.
Сверка списка обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих профилактическом на учёте ОДН, ТКДН и ЗП, «группы риска», льготных категорий.
Обеспечение преемственности с Детскими садами и другими образовательными организациями
Формирование банка данных на этих обучающихся.
Ежемесячно



По необходимости
Инспектор ОДН ОП-3, социальный педагог,
классные руководители.

2.
Выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия
В течение года
Классные руководители, социальный педагог

3.
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершивших антиобщественное действие, правонарушение
В течение года
Классные руководители, инспектор ПДН ОП-3, социальный педагог
Классные руководители

4.
Выявление обучающихся, задействованных в неформальных молодежных объединениях и радикальных молодежных формированиях.
В течение года
Классные руководители, инспектор ПДН ОП-3, социальный педагог
Классные руководители

5.
Выявление семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении, а также семей, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
В течение года
Классные руководители, инспектор ПДН ОП-3, социальный педагог


6.
Мониторинг занятости во внеурочное и каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта и контроля
Выявление и содействие незанятым обучающимся в летний период обучающимся, содействие в организации летнего отдыха
В течение года/
Перед каникулами

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор,
социальный педагог,
классные руководители

7.
Обследование условий жизни опекаемых детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении
в соответствии с планом или по необходимости
Социальный педагог, классные руководители.

8.
Заседания Совета профилактики

1 раз в месяц (по дополнительному плану)
Состав совета профилактики

9.
Деятельность в рамках операции «Подросток»
-содействие в организации летней, каникулярной занятости обучающихся «группы риска»,
- предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Май-сентябрь
Заместитель директора по ВР,
начальник пришкольного лагеря,
социальный педагог, классные руководители,

10.
Деятельность в рамках операции «Школа для всех»
-контроль за посещением занятий,
-участие в микрорайонных рейдах,
-организация работы по месту жительства с целью выявления детей в возрасте от 6 до 18 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, информирование Департамента образования, ОДН и ТКДНиЗП)
В течение года
Педагоги гимназии, социальный педагог,
инспектор ПДН ОП-3.

11.
Составление социального паспорта Гимназии
Сентябрь
Классные руководители, социальный педагог

15.
Привлечение обучающихся в систему дополнительного образования МБОУ «Гимназия №1» (кружки, секции, студии)
В течение года
Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Педагоги дополнительного образования

16.
Организация деятельности пришкольного лагеря
В каникулярное время
Заместитель директора по ВР, начальник пришкольного лагеря
воспитатели

17.
Участие в городской акции «Я – гражданин России» (торжественное вручение паспортов гимназистам)
Ежемесячно
Социальный педагог, классные руководители.

18.
Родительский патруль ( по 13- у микрорайону)
Ежеквартально
Родители из родительского комитета

19.
Деятельность службы школьной медиации
Постоянно (по запросу)
Состав службы

20.
Пополнение материальной базы по ПДД
В течение года
Заместитель директора по АХР
Заместитель директора по безопасности
Педагог-организатор ОБЖ

21.
Составление схем безопасных маршрутов движения детей в Гимназию и обратно
Сентябрь
Классные руководители
Педагог-организатор ОБЖ

22.
Организация изготовления и распространения памяток, буклетов, информационных листовок, плакатов, размещение информации на Сайте Гимназии по профилактике правонарушений совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних и повышению правовой культуры, по пропаганде и соблюдению ПДД
Ежегодно
(постоянно)
Социальный педагог
Педагог-организатор
Педагог-организатор ОБЖ


Таблица 2.
11.2. Планирование индивидуальной профилактической работы.

Содержание
Сроки
Привлекаемые к работе

1.
Разработка и осуществление комплекса социальных, правовых, педагогических психологических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних:
-Педагогический патронаж семьи (посещение семьи).
-Ежедневный мониторинг посещаемости уроков, ежедневный контроль поведения.
-Индивидуальные информационно-разъяснительные беседы с несовершеннолетним и его родителями.
-Помощь в организации внеурочной деятельности.
-Привлечение обучающихся в кружки и секции Гимназии.
-Включение подростка в групповые информационно-разъяснительные мероприятия в рамках декад Гимназии.
-Дополнительные занятия по учебным предметам и др.
-Профориентирование и трудоустройство
-Психологическое консультирование и диагностика
-Другие меры необходимые для устранения причин, в зависимости от ситуации

В соответствии со сроками установленными
постановлением ТКДНиЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел, Советом профилактики Гимназии
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
Педагог-психолог
Классный руководитель
Педагог-наставник
Инспектор ОДН


2.
Разработка и осуществление комплекса социальных, правовых, педагогических психологических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих семейному неблагополучию
- Педагогический патронаж семьи (посещение семьи).
-Индивидуальные информационно-разъяснительные беседы с родителями
- Привлечение родителей к работе классных родительских собраний и Семейного гимназического консультационного клуба, общегимназических мероприятий с участием родителей
-Профориентирование и трудоустройство подростков
-Психологическое консультирование
В соответствии со сроками установленными
постановлением ТКДНиЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел, Советом профилактики Гимназии
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
Педагог-психолог
Классный руководитель
Педагог-наставник
Инспектор ОДН

3.
Обеспечение механизма взаимодействия образовательного учреждения с правоохранительными органами, представителями медицинских, образовательных учреждений и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав несовершеннолетних
Своевременно
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог



Таблица 3
11.3. Планирование групповой информационной - разъяснительной и профилактической работы, с педагогами, родителями и обучающимися.

Содержание
Сроки
Ответственные

1. Организация для педагогов образовательной организации семинаров и тренингов др.форм работы по повышению эффективности проведения профилактической работы

1.
Участие педагогов Гимназии в обучающих семинарах, тренингах, конференциях (для педагогов образовательных организаций города), организованных ЦРО и Департаментом образования по темам:
- Социально-психологической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
-"Виктимологическая профилактика среди несовершеннолетних. Как не стать жертвой преступления"
- "Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений
-"Решение групповых конфликтов в школьной службе примирения"
- Тренинги для тренеров школьных служб примирения





ежегодно

2018г.

2015г., 2016г., 2018г.

2015г., 2016г.,2019 г.

2017г.

МАУ «Центр развития образования»
Департамент образования


Методист МБОУ «Гимназия №1»

Педагогические работники МБОУ «Гимназия №1»

2.
Семинар с классными руководителями по изучению ПДД и предупреждению дорожного травматизма в рамках Всероссийского Месячника безопасности детей

Ежегодно (август)
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по безопасности


3.
Совещание с учителями 1-8 классов по выполнению программ по ПДД и качеству преподавания; проверка журналов
Ежегодно (декабрь, апрель)
Заместитель директора по безопасности



4.
Встречи педагогических работников с сотрудниками ГИБДД, УМВД, ФСКН
Ежегодно (сентябрь-май)
Заместитель директора по безопасности
Социальный педагог

5.
Заседание МО учителей начальных классов по вопросам изучения ПДД
Ежегодно (сентябрь)
Заместитель директора по безопасности


6.
Совещание классных руководителей:
«Оформление социального паспорта класса».
«Операция «Школа для всех»»»
«Тактика поведения при обнаружении обучающихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Результаты анкетирования. Работа в классе»
«Участие обучающихся «группы риска» в гимназических и городских конкурсах, олимпиадах, др. мероприятиях
«Организация внеурочного и каникулярного времени обучающегося» (по итогам информации)
«Профилактическая работа с обучающимися и семьями «группы риска»
«Разъяснения работникам гимназии законодательства в сфере противодействия коррупции «Борьба с коррупцией».
«Современные молодежные неформальные объединения. Особенности работы с молодежью»
«Раннее выявление семей с возможным проявлением жестокого обращения и насилия, профилактика семейного неблагополучия. Итоги анкетирования».
«Экстремизм – угроза обществу» Как грамотно выстроить работу по профилактике экстремизма в классе»

Ежегодно

Сентябрь
Сентябрь
Октябрь


Сентябрь-май

Ноябрь, январь, март, май
Сентябрь, февраль

Октябрь, март


Ноябрь, апрель

Сентябрь, февраль



Март

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Педагог-психолог

2. Информационно-разъяснительная работа с обучающимися:

1.
Информационно-разъяснительные беседы с обучающимися:
«О недопущении нахождения детей в возрасте до 16 лет без сопровождения родителей в ночное время (в период с 01 апреля по 30 сентября с 23.00 до 06.00 часов и в период с 01 октября по 30 марта с 22.00 до 06.00 часов местного времени) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, подъездных жилых домов, местах массового скопления горожан, транспортных средствах общего пользования»
«Профилактика краж личного имущества детей и подростков (хищения сотовых телефонов, одежды и обуви из раздевалок и гардероба) в общественных местах»
«Соблюдение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, связанных с потреблением алкогольной продукции, наркотиков и ПАВ»

Ежегодно
Сентябрь
Март
Май






Октябрь
Апрель



Декабрь
Май



Социальный педагог
Классные руководители
Инспектор ОП-3
Заместитель директора по безопасности
Инспектор ГИБДД








2.
Беседы по темам "Знай и соблюдай правила дорожного движения":
"Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно".
"Рассказ об одном сборе, утреннике, встрече, соревновании, конкурсе по безопасности движения".
"Помни это, юный велосипедист".
Сводка ГИБДД "ДТП за неделю и месяц".
Ежемесячно

Декабрь

Март

Апрель
Ежемесячно
Штаб отряда ЮИД
классные руководители

3.
Классные часы:
«Знай закон смолоду» 1-5 классы,
«Ты не прав, если не знаешь своих прав» 6-11 классы
«Формирование здорового образа жизни. Развитие здоровых привычек» 1-5 классы
«Профилактика вредных привычек и наркомании у обучающихся» 6-11 – классы
«16 ноября - международный день толерантности» 1-11 классы
«Конвенция ООН о правах ребенка»1-11 классы
«Что такое здоровье и для чего нужно здоровье? Как сохранить здоровье?» 1-6 классы
«Пороки и достоинства» 8-11 классы
«Правовая сторона нашей жизни» (изучаем основы уголовный и административной ответственности)
«Давайте жить дружно» , 1-6 классы
«Конфликты. Безопасный стиль поведения в конфликте», 7-11 классы
«17 мая – День детского телефона доверия!»
«Семейные ценности человека»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь



Декабрь


Январь


Март

Апрель

Май
Май
Классные руководители

4.
Цикл бесед «Школа безопасности» (1-5 классы)
«Опасные ситуации” (рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми) 1-4 классы
«Здоровье и болезнь» (научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью)1-4 классы
«Дети в Интернете. Основы безопасности» 3-7 классы
«Что такое воровство? Как не стать жертвой преступления» 2-6 классы
«Азбука доброжелательности» (формирование толерантного и доброжелательного отношения к другим..» 1-4 классы
«Я в школе, дома, среди людей» (профилактика конфликтных взаимоотношений) 5,6,7 классы
«Что я ем! (формирование основ правильного питания, профилактика ОКИ) 1-5 классы
«Мой дом – моя крепость! (формирование семейных ценностей) 5-8 классы
«Умей сказать НЕТ!» (профилактика употребления наркотических веществ) 7-10 классы


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь
Март

Ноябрь


Апрель


Январь

Май


Октябрь

Социальный педагог

5.
Проведение занятий по изучению ПДД, в соответствии с программой для обучающихся 1-11 классов:
«Безопасность дорожного движения» (9 часов)

1 раз в месяц
Классные руководители

6.
Лекции совместно с инспекторами и специалистами УМВД ОДН ОП-3, ГИБДД, ФСКН и др.
Лекция: «Административная ответственность несовершеннолетних (изучаем административное законодательство) 9-11 классы
В преступления входят по ступеням» (переход от правонарушения в преступлению – один шаг) 5-8 классы.
«Профилактика экстремисткой деятельности, правонарушений, вовлечения обучающихся в противозаконную деятельность. Ответственность несовершеннолетних» 9-11 классы
«Шалость, Злонамеренный поступок. Вандализм» (профилактика преступлений и правонарушений) (инспектор УМВД ОП-3» 5-8 классы
«Завтра начинается сегодня» (воспитание законопослушного и бесконфликтного поведения) (инспектор УМВД ОДН ОП-3» 1-8 классы
«Навыки безопасного поведения несовершеннолетних» 1-5 классы
«Использование конфиденциальной информации в собственных целях. Нарушение административного законодательства» 6-8 классы
«Профилактика нарушения общественного порядка и законодательства об административных правонарушениях» 8-11 классы
«Наркомания - проблема личности и общества (Профилактика употребления наркотиков, ответственность за употребление, хранение и распространение наркотических и ПАВ веществ )8-11 классы
Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»



Сентябрь


Сентябрь


Ноябрь



Декабрь


Январь
Февраль


Март


Апрель


Май



Октябрь

Ежеквартально


Инспектор ОДН ОП-3
























Специалист ФСКН



Инспектор ГИБДД

7.
Лекции совместно представителями медицинских учреждений:
«Профилактика употребления наркотических средств ПАВ» (врач нарколог НПНД)
«Профилактика употребления алкоголя»
«Нет, табачному дыму!»
Ежегодно

Октябрь

Октябрь
Январь
Специалисты ЦМП, НПНД, ГБ№2

8.
Проведение месячников безопасности дорожного движения и декад правовых знаний (по дополнительному плану)
Ежеквартально

Заместитель директора по ВР, заместитель директора по безопасности, социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители и др.

9.
Привлечение обучающихся к организации и участию в общегимназических спортивно-массовых, развлекательных, социально значимых мероприятиях:
Военно – спортивные игры: «Орленок», «Зарница»,
Туристические походы и слеты, экскурсионные поездки
Дни здоровья
Традиционные праздники
Ежегодно
(по плану воспитательной работы)
Заместитель директора по ВР, заместитель директора по безопасности, социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители и др.

10.
Создание и развитие музея воинской славы: «Я помню, я горжусь»

Ежегодно
Руководитель музея

11.
Экскурсионные программы:
«Югра - моя малая Родина»
«Музеи боевой славы города»
«Закрепление правил ПДД» и др.

По плану воспитательной работы

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования.


12.
Участие обучающихся в конкурсах, выставках, соревнованиях:
Городской конкурс « Правопорядок и мы»
Городской конкурс проектов «Я – гражданин России»
Конкурс социальной рекламы
Смотр-конкурс «Наш светофор»
Конкурс «Безопасное колесо»
Конкурс «Лучший знаток ПДД»
Выставка творческих работ «Все дети на свете – за безопасность на планете».
Конкурс рисунков и плакатов по ПДД
Конкурс рисунков: «Мои права»
Конкурс сочинений «Права человека вчера, сегодня, завтра»


По плану воспитательной работы

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования.


13.
Участие обучающихся в викторинах, интеллектуальных играх по правовым знаниям:
Викторина эрудитов Права
Интеллектуальная игра « Правовой марафон»
«Конфликты в жизни ребенка, пути выхода из них»
«Ты не прав, если не знаешь своих прав»
«Свобода выбора»
По плану воспитательной работы

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, учителя истории и обществознания.


3. Информационно-разъяснительная и консультационная работа с родителями несовершеннолетних обучающихся:

1.
Заседания семейного консультационного клуба Гимназии
(темы в соответствии с годовым планированием)

Ежегодно
(1 раз в месяц)


(инспектор ОП-3, специалист ФСКН, ГИБДД, социальный педагог, педагог-психолог, врач-нарколог НПНД, детский психиатр)


2.
Индивидуальное консультирование родителей специалистами (педагог-психолог, социальный педагог)
«Профилактика конфликтных взаимоотношений»,
«Социально-правовая защита семьи »
«Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка»
«Значение единых требований в воспитании ребенка»
«Воспитание навыков и привычек культуры поведения»
«Повышение информированности родителей по проблеме опасных социально-значимых заболеваний, ВИЧ-СПИДа, ИППП, ЗППП»
«Современные молодежные неформальные объединения. Особенности построения диалога с ребенком»
Профилактика употребления ПАВ и наркотических средств. Как эффективно говорить с ребенком»

Ежегодно

(тема по запросу родителей)

Педагог-психолог,

социальный педагог

3.
Беседы с родителями на родительских собраниях о соблюдении ПДД обучающимися 1-8 классов
Темы:
"Дорожные ловушки". Просмотр и обсуждение видеофильма.
"Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге!"
"Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно"
"Использование движения родителей с детьми по улицам города для обучения на дороге".
В течение года
Классные руководители
Заместитель директора по безопасности



4.
Привлечение родителей к участию в социально значимой деятельности Гимназии, совместных профилактических мероприятиях:
Фестиваль «Зеленый крыжовник»,
Конкурс «Семейных театров»,
Праздник «Дружбы народов»,
«Турслет»,
«Мама, папа, я – спортивная семья»
День семьи (День спорта для многодетных семей).
День пожилого человека
Реализация социокультурных проектов.

В течение года
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13PAGE 15


13PAGE 15


13PAGE 142215










Диаграмма 3 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915