Программа развития педагога на 2015-2020 г.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №60 «Золушка»
Программа развития педагога
на 2015-2020 годы
Павлоградской Светланы Васильевны.


1.Паспорт программы
Наименование Программы Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №60 «Золушка» на 2015-2020 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы О стратегии развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. Распоряжение Правительства Ханты Мансийского автономного - Югры от 19 февраля 2010 г. № 91-рп.
2.Постановление правительства ХМАО – Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Развитие образования вХанты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы».
3.Стратегия социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года. Принята решением Думы г. Нижневартовска от 24 декабря 2008 г. № 518.
4.Постановление администрации города от 17.09.2014 №1858 «Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы"»
5. Приказ ДОУ №8 от 12.01.2015г. «Об анализе программы развития дошкольного образовательного учреждения на 2012-2015г»
Ответственный исполнитель Программы Коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №60 «Золушка»
Цель Программы Обеспечение оптимальных условий для развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
Задачи Программы Задача 1
Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования у них основ здорового образа жизни
Задача 2
Развитие индивидуальных особенностей воспитанников, детской одаренности, обеспечение социальной успешности каждого воспитанника
Задача 3
Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, поддержка инновационной деятельности педагогов.
Задача 4
Развитие предметно – пространственной среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (материально – техническое оснащение)
Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы: 2015-2020 годы:
I этап – 2015 год;
II этап – 2016-2019 годы;
III этап – 2020 год
Объемы и источники финансирования Программы Источником финансирования Программы являются:
- бюджет города;
-внебюджетные средства;
-дополнительные привлеченные средства
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности Задача 1
1.Уменьшение среднего показателя заболеваемости (количества дней болезни на одного ребенка) до 11,4%. 2.Увеличение показателя индекса здоровья детей до 31,6%.
3. Увеличение показателя коэффициента посещаемости до 76%
4.Увеличение доли семей воспитанников, вовлеченных в мероприятия ДОУ по формированию здорового образа жизни у воспитанников до 54%.
5. Увеличение доли воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования физкультурно- оздоровительной и спортивной направленности до 45%.
6.Сохранение доли воспитанников, вовлеченных в городские спортивные и спортивно – массовые мероприятия, на уровне 32% от общего числа воспитанников дошкольного возраста 5лет – 7лет.
7.Отсутсиве детского травматизма.
Задача 2
8.Сохранение доли воспитанников, вовлеченных в участие в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней на уровне 26% от общего числа воспитанников дошкольного возраста 3года – 7лет.
Задача 3
9.Укомплектованность кадрами оставит 100%.
10.Сохранение удельного веса численности педагогических работников в возрасте до 35 лет от общей численности педагогических работников ДОУ не менее 20%.
11.Сохранение доли педагогических и руководящих работников, диссеминирующих опыт образовательной деятельности на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, на уровне 20% от общей численности педагогических работников ДОУ.
12.Увеличение доли педагогических работников, имеющих личные сайты до 47% от общей численности педагогических работников ДОУ.
13.Внедрены долгосрочные инновационные проекты сетевого взаимодействия в рамках реализации вариативной части образовательной программы ДОУ «Книжкин дом», «Ходьба на лыжах».
14.Внедрен долгосрочный инновационный проект «Зеленая планета – Югра».
15.Созданы 3 минимузея.
Задача 4
16.Оснащены группы и помещения ДОУ, несущие образовательную нагрузку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования на 100%.
17. Переоборудовано помещение под «Центр пешеходных наук».
18.Переоборудовано помещение под оказание услуг по развитию, присмотру, уходу и оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста (группа кратковременного и сокращенного пребывания).
19.Переоборудовано помещение под музей «Зеленая планета – Югра»
2.Основные цели и задачи Программы педагога
Цель Программы - обеспечение оптимальных условий для развития педагога в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, эмоционального благополучия, формирования у них основ здорового образа жизни.
Развитие индивидуальных особенностей воспитанников, детской одаренности, обеспечение успешной социализации каждого воспитанника.
Стремление педагога к саморазвитию через инновационную деятельность.
Оснащение развивающей предметно – пространственной среды группы, обеспечивающей реализацию образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
3.Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 6 лет реализации с 2015 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели и задач.
Этапы реализации Программы:
- I этап (базовый) – 2015 год – изучение программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка», планирование личной программы педагога. Практическая реализация программных мероприятий;
- II этап (основной) – 2016-2019 годы – практическая реализация программных мероприятий;
- III этап (завершающий) – 2020 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации Программы и оценка эффективности Программы.
4.Целевые показатели программы

п/п Наименование показателей результата Базовый показатель на начало реализации программы Значение показателя по годам Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. 2020г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Средний показатель заболеваемости (количество дней болезни на одного ребенка) 11,8 11,8 11,6 11,4 11,4 11,4 11,4 11,4
2. Показатель индекса здоровья детей 31,2% 31,2% 31,4% 31,6% 31,6% 31,6% 31,6% 31,6%
3. Коэффициент посещаемости
57% 72%
(Довести до среднегородского) 74% 76% 76% 76% 76% 76%
4. Семьи воспитанников, вовлеченных в мероприятия ДОУ по формированию здорового образа жизни у воспитанников, от общего числа семей воспитанников ДОУ 65% Не ниже 65% Не ниже 65% Не ниже 65% Не ниже 65% Не ниже 65% Не ниже 65% Не ниже
65%
5. Доля воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности от общего числа воспитанников ДОУ 7% 40% 42% 45% 45% 45% 45% 45%
6. Доля воспитанников, вовлеченных в городские спортивные и спортивно – массовые мероприятия, от общего числа воспитанников дошкольного возраста 5лет – 7лет 32% 32% 32% 32% 32% 32% 32% 32%
7. Детский травматизм 0 0 0 0 0 0 0 0
8. Доля воспитанников, вовлеченных в участие в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, от общего числа воспитанников дошкольного возраста 3года – 7лет. 26% 26% 26% 26% 26% 26% 26% 26%
9. Укомплектованность кадрами 96% 100%. 100%. 100%. 100%. 100%. 100%. 100%.
10. Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет от общей численности педагогических работников ДОУ 31,4% не менее
20%. не менее
20%. не менее
20%. не менее
20%. не менее
20%. не менее
20%. не менее
20%.
11. Доля педагогических и руководящих работников, диссеминирующих опыт образовательной деятельности на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, от общей численности педагогических работников ДОУ 64,7% Не ниже
65% Не ниже
65% Не ниже
65% Не ниже
65% Не ниже
65% Не ниже
65% Не ниже
65%
12. Доля педагогических работников, имеющих личные сайты до 47% от общей численности педагогических работников ДОУ. 35,2% 40% 43% 45% 47% 47% 47% 47%
13. Внедрение долгосрочных инновационных проектов сетевого взаимодействия в рамках реализации вариативной части образовательной программы ДОУ «Ходьба на лыжах» «Книжкин дом» 14. Внедрение долгосрочного инновационного проекта «Зеленая планета – Югра» 15. Создание 3 –х минимузеев1 2 1 16. Оснащены групп и помещений ДОУ, несущих образовательную нагрузку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования 85% 90% 100%. 100%. 100%. 100%. 100%. 100%.
17. Переоборудование помещения под «Центр пешеходных наук» «Центр пешеходных наук» 18. Переоборудование помещений под оказание услуг по развитию, присмотру, уходу и оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста (группа кратковременного и сокращенного пребывания) Открыта группа под оказание услуг по развитию, присмотру, уходу и оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста (группа кратковременного и сокращенного пребывания) 19. Реконструкция помещений под музей «Зеленая планета – Югра» открыт музей «Зеленая планета – Югра» 5.Программа развития воспитателей
Наименование показателей результата Базовый показатель на начало реализации программы Значение показателя по годам Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2015 2016 2017 2018 2019 2020 Соответствие деятельности педагога требованиям законодательства
неустраненные замечания по контролям Отсутствие 100% отсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютобоснованные жалобы родителей по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений Отсутствие 100% отсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютотсутсутствуютпосещаемость воспитанников группы 57% 73% 78% 80% 94% 96% 100% 100%
выполнение основной образовательной программы дошкольного образования (по итогам диагностики индивидуального развития) индивидуальных маршрутов 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов. Наличие банка компьютерных демонстрационных материалов 30% Более 30% Более 30 50% 50% 60% 60% 60%
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование
работа с детьми с ОВЗ (+девиантное поведение) в рамках ПМПк- - - - - - - -
Соответствие условий группы требованиям ФГОС ДО
создание развивающей предметно-пространственной среды 85% 86% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности (адаптация, готовность к школе) 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Функционирование системы государственно-общественного управления
наличие нормативной базы (ФГОС ДО, Закон РФ об Образовании, СанПиН 2.4.1.-3049-13) 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
опыт деятельности в государственно-общественном управлении (управляющий совет ДОУ, наблюдательный совет, родительский комитет) - - - - - - - -
Информационная открытость
наличие действующего сайта наличие действующего сайта Имею личный сайт педагога Имею личный сайт педагога Имею личный сайт педагога Имею личный сайт педагога Имею личный сайт педагога Имею личный сайт педагога Имею личный сайт педагога
наличие публикаций наличие публикаций Размещать свои публикации в СМИ. Размещать свои публикации в СМИ Размещать свои публикации в СМИ Размещать свои публикации в СМИ Размещать свои публикации в СМИ Размещать свои публикации в СМИ Размещать свои публикации в СМИ
Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательной организации дополнительного развития ДОУ
участие в реализации программы наставничества участие в реализации программы наставничества - участие в реализации программы наставничества участие в реализации программы наставничества участие в реализации программы наставничества участие в реализации программы наставничества участие в реализации программы наставничества участие в реализации программы наставничества
участие в очном этапе конкурса профессионального мастерства молодых педагогов "Педагог НВ", "Педагогический дебют" - - - - - - - -
- - - - - - - -
Развитие кадрового потенциала
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства "Педагог года города", "А я делаю так!", интернет-конкурсы для педагогов - Участвовать в интернет-конкурсах для педагогов Участвовать в интернет-конкурсах для педагогов Участвовать в интернет-конкурсах для педагогов Участвовать в интернет-конкурсах для педагогов Участвовать в интернет-конкурсах для педагогов Участвовать в интернет-конкурсах для педагогов Участвовать в интернет-конкурсах для педагогов
участие педагогов в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне 23% участие в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне участие в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне участие в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне участие в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне участие в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне участие в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне участие в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне
диссеминация опыта образовательной деятельности 64% диссеминация опыта образовательной деятельности диссеминация опыта образовательной деятельности диссеминация опыта образовательной деятельности диссеминация опыта образовательной деятельности диссеминация опыта образовательной деятельности диссеминация опыта образовательной деятельности диссеминация опыта образовательной деятельности
наличие квалификационной категории - Пройти аттестацию на 1 квалификационную категорию - - - - - Пройти аттестацию на 1 квалификационную категорию
прохождение курсов повышения квалификации - прохождение курсов повышения квалификации прохождение курсов повышения квалификации прохождение курсов повышения квалификации прохождение курсов повышения квалификации прохождение курсов повышения квалификации прохождение курсов повышения квалификации прохождение курсов повышения квалификации
повышение квалификации педагога - повысить квалификации
ю повысить квалификации
ю повысить квалификации
ю повысить квалификации
ю повысить квалификации
ю повысить квалификации
ю повысить квалификации
ю
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
наличие победителей и призеров спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней 10% 21% 21% 30% 30% 30% 30% 30%
Реализация социокультурных проектов
работа в дополнительных направлениях развития ДОУ (кабинет безопасности, театральная студия, зеленая зона, картинная галерея) - - Работа в кабинете безопасности. Работа в кабинете безопасности Работа в кабинете безопасности Работа в кабинете безопасности Работа в кабинете безопасности Работа в кабинете безопасности
публичная презентация результатов деятельности по реализации социокультурных проектов городскому сообществу, публикации в СМИ, видеорепортажи и др. - публикации в СМИ. публикации в СМИ публикации в СМИ публикации в СМИ публикации в СМИ публикации в СМИ публикации в СМИ
Внедрение долгосрочных инновационных проектов сетевого взаимодействия в рамках реализации вариативной части образовательной программы ДОУ - Руководитель «Ходьба на лыжах» Руководитель «Ходьба на лыжах» Руководитель «Ходьба на лыжах» Руководитель «Ходьба на лыжах» Руководитель «Ходьба на лыжах» Руководитель «Ходьба на лыжах» Руководитель «Ходьба на лыжах»
Внедрение долгосрочного инновационного проекта (Зеленая планета – Югра, минимузеи) - Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие
Эффективное использование ресурсов
готовность групп к началу учебного года 100% Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
ведение в образовательной организации мониторинга состояния здоровья воспитанников 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
индекс здоровья отсутствие и (или) сокращение коэффициента травматизма 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
доля воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности от общего числа воспитанников 23% 72% 72% 75% 75% 75% 75% 75%
применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, реализация программ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников (БОС, Будь здоров) 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
ведение кружков спортивной направленности Руководитель кружка «Будь сильным» Руководитель кружка «Будь сильным Руководитель кружка «Будь сильным Руководитель кружка «Будь сильным Руководитель кружка «Будь сильным Руководитель кружка «Будь сильным Руководитель кружка «Будь сильным
создание здоровьесберегающей среды 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации
доля воспитанников образовательной организации, охваченных услугами дополнительного образования от общего числа воспитанников 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
реализация дополнительной образовательной услуги (кружки, платная образовательная услуга) 100% Кружок «Будь сильным» Кружок «Будь сильным Кружок «Будь сильным Кружок «Будь сильным Кружок «Будь сильным Кружок «Будь сильным Кружок «Будь сильным
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг дошкольного образования 100% 96% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Совершенствование системы оценки качества образования
участие педагогов в творческих и рабочих группах, по разработке проектов, программ, программно-методического обеспечения; участие в жюри, участие в контроле по ДОУ 50% участие в творческих и рабочих группах, по разработке проектов. участие в жюри. участие в творческих и рабочих группах, по разработке проектов участие в творческих и рабочих группах, по разработке проектов участие в творческих и рабочих группах, по разработке проектов участие в творческих и рабочих группах, по разработке проектов участие в творческих и рабочих группах, по разработке проектов
разработка нормативно-локальных актов - - - - - - - -
участие и проведение мониторинговых исследований в электронном варианте 100% проведение мониторинговых исследований в электронном варианте проведение мониторинговых исследований в электронном варианте проведение мониторинговых исследований в электронном варианте проведение мониторинговых исследований в электронном варианте проведение мониторинговых исследований в электронном варианте проведение мониторинговых исследований в электронном варианте проведение мониторинговых исследований в электронном варианте
личное участие педагогов Привлечение участников образовательной организации к сдаче нормативов ГТО
участие педагогов образовательной организации в сдаче нормативов ГТО 100% 20% 40% 50% 50% 50% 50% участие в сдаче нормативов ГТО
Обеспечение комплексной безопасности
координация профилактической работы в ДОУ по безопасности - - - - - - - -
участие в конкурсах по комплексной безопасности (ПБ, ПДД) 2% 4% 30% 30% 30% 50% 50% 50%