Конспект НОД по ПДД на тему : Красный,жёлтый,зелёный


Конспект НОД по ПДД на тему:
«Красный,жёлтый,зелёный».
Образовательная область: «Безопасность»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Познакомить с видами светофоров и правилами дорожного движения.
2. Активизировать речь детей вопросами;ввести в активный словарь новые слова:регулировщик,транспартный,пешеходный,жезл.
3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
• Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»,Н.Носов «Автомобиль».
Создание среды для организации и проведения НОД: жезл,круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; дорожные знаки, фото «Виды светофоров»,ноутбук,проектор,экран,диск с презентациями «Светофор» и«Ситуации на дороге».
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, - проявление эмоциональной отзывчивости, - развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, - активизация мыслительной деятельности детей,
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Ребята, вам нравиться ходить в детский сад? (ответы детей)
-А кто из вас приходит в детский сад пешком?
-Кто приезжает в детский сад на автобусе?
-Кого привозят в детский сад на машине?
-Кого сегодня привел и родители?
-Кто приходит в детский сад один, без взрослых? - Никто!!!
Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю ,вас,пройти на стульчики,и разобраться в правилах дорожного движения.
Как вы думаете,что или кто нам может помочь на дороге? (Ответы детей - светофор,зебра,знаки дорожного движения,регулировщик. Если дети затрудняются,то говорит воспитатель.).(В-ль включает презентацию «Светофор» ,слайд 1 ,или показ фото распечатанных слайдов).
Наземный пешеходный переход,или ,как его называют,зебра и светофор-это наши первые помощники!Они помогают людям переходить проезжую часть, машинам указывают,когда можно ехать,а когда остановиться.Но вот дела-светофоры бывают разные!(показ слайда2).
Вы видели вот такие светофоры(слайд 3))?(Ответы детей).
Чем они отличаются?- количеством цветов ,на одном их 3 -красный,жёлтый,зелёный,а на другом 2- красный и зелёный.
Так вот большой светофор,правильное его название «транспортный» –для машин.Именно они стоят на красный цвет этого светофора,жёлтый - значит «внимание»,а зелёный - «можно ехать».
А «пешеходный» светофор с 2 фонарями - зелёным и красным,обычно там человечек стоит на красный цвет.и идёт на зелёный цвет.
Чтение стихотворения «Светофор»(слайд4)
День и ночь несёт дозор
Светоносный светофор.
Три глаза-три приказа,
Три цвета –три совета.
Загорелся красный цвет-
Стой!Опасно!Хода нет!
Засверкал цвет золотой-
Подожди ещё, постой!
Вспыхнул изумрудный цвет-
Проходи,препятсвий нет!
Ребята,а если вдруг будет только большой светофор-с 3 огнями (слайд5) около пешходного перехода (слайд 6),то на какой цвет мы будем переходить дорогу!(Показ положений светофора на фото,разбор ситуаций) (слайд7)
В помощь пешеходам и водителям на нерегулируемом перекрёстке может стоять регулировщик - это инспектор ГИБДД с жезлом в руке.А вы хотите узнать ,что означают жесты регулировщика?(Ответы детей). Тогда смотрите дальше!(показ слайдов 8 и9)Предложить детям показать эти жесты.
Ребята,но есть места ,где ни в коем случае нельзя переходить улицу,они обозначены вот таким знаком!(слайд 10)
Какой вывод из увиденного и услышанного мы можем сделать?(слайд11). Молодцы,ребята,вы хорошо усвоили правила дорожного движения.А сейчас,я предлагаю поиграть в п/и «Будь внимательным».Воспитатель предлагает детям показать, что нужно делать при переключении сигналов светофора.
Проводится игра «Будь внимательным» (Воспитатель поднимает красный круг – дети сидят; желтый – стоят ; зеленый - маршируют)
Ребята,хотите я вам покажу разные ситуации на дороге ,и мы вместе определим,кто соблюдает ПДД,а кто нарушает.
В-ль включает видеопрезентацию «Ситуации на дороге»(по ходу идёт обсуждение)
Молодцы,ребята,а теперь запомним:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения! »
Давайте повторим.
Чтобы вы всегда помнили ПДД,я вам подарю памятки,которые вы с родителями хорошо изучите,и не будете забывать!Согласны?
Правила безопасного поведения на улицах нашего города:
Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Переходите дорогу только на зеленый сигнал, на красный или желтый сигнал светофора очень опасно, как бы вы при этом вы не торопились.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Выходить с ребенком из-за кустов, снежных валов или стоящих машин, не осмотрев предварительно дорогу - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Показывайте им правильное место перехода.
Запретите детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Покажите, где играть можно