Конспект занятия по ПДД КРАСНЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ

Конспект занятия по ПДД
«КРАСНЫЙ - ЖЁЛТЫЙ - ЗЕЛЁНЫЙ»
Цель: обобщать материал по теме «Правила дорожного движения»
Задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память, мышление;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
макет светофора;
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Появляется светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор:                       Я вежливый и строгий,
                                         Я известен на весь мир,
                                         Я на улице широкой
                                         Самый главный командир!
                                         Кто я?
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор читает стих. Про кждый цвет
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
(на доске два черных прямоугольника)
Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Светофор: Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно! (У педагога на стое картинки с знаками)
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети показывают картинку и проговаривают: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев
Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине                             (движение рулем)
Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли                        
Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)
Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Светофор: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Светофор: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Светофор: А какой свет горел?
Дети: Красный
Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
(светофор уходит)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
 
Дефектолог
Тема: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном
движении»
Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении,   чередование и расположение цветов.
Задачи:
- развивать мышление, память, внимание;
- упражнять в составлении рассказа по кртинному плану;
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Закрепить понятия слов: «движение», «транспортное средство», «пешеход», «пешеходный переход», «пассажир», «дорога», «проезжая часть», «общественный транспорт».
Ход занятия
Дети заходят в зал вместе с педагогом.
Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах- светофором. Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям. Может быть этот светофор установлен для красоты, чтобы на дороге было веселей и светлей? А может быть всё- таки есть другая более важная причина.
Узнаем, что обозначает каждый цвет, какой цвет вначале, в середине, в конце. А теперь мои дорогие пешеходы и водители, займите свои места. (водители усаживаются на свой «транспорт» и начинают совершать свое движение по «проезжей части», «пешеходы» прохаживаться по «пешеходной дорожке»)
Появляется Вини - Пух.
Вини-Пух: Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Как ваши дела? Как ваше здоровье? Как живете? Как животики? Не болит ли голова? Простите  дети, но мне очень, очень некогда, ведь я спешу к Пятачку, а потом мы с ним пойдем к нашему другу кролику в гости. Кролик очень воспитанный, поэтому он ни за что не отпустит нас с Пятачком, пока не угостит нас с чем- нибудь вкусненьким. Не правда ли, что мы поступаем очень мудро, что ходим в гости по утрам? До свидания, дети, до встречи!
(все слова медвежонок произносит очень быстро, т.к. спешит).
Он подбегает к дороге, дети же продолжают свое движение по «проезжей части» и по «пешеходной дорожке». Вини – Пух бегает вдоль дороги, хватается за голову, но никак не решается перейти дорогу. Наконец он останавливается и растерянно глядит по сторонам. Затем он обращается к детям:
О сколько тут машин, глазам не верю!
                                  Опять машина на пути
                                  Ну как же мне, лесному зверю
                                  Дорогу эту перейти?
                                Не зная правила движенья,
                                  Я растерялся, я пропал!
                                  И от такого положенья-
                                  Чуть под машину не попал.
Появляется Кролик в форме регулировщика.
Кролик: Вини-Пух, дружище, здравствуйте, как ты попал сюда?
Вини-Пух: Как я рад тебя видеть! Видишь ли, я иду к Пятачку, чтобы вместе с ним идти к тебе в гости, а ты что тут время зря теряешь, вместо того, чтобы сидеть дома и ждать гостей, т.е. нас?
Кролик: Дорогой Вини, я стал ходить в школу регулировщиков, поэтому вам с Пяточком придется, к сожалению, отложить свой визит ко мне. И теперь, когда я уже много узнал в своей школе, мы с моим помощником Светофором выполняем такую важную работу, а именно помогаем тем, кто растерялся на дороге и не знает, как вести себя среди такого потока машин.
Вини-Пух: Это очень хорошо, что ты вовремя подоспел ко мне на помощь. Я вот не знаю, как мне быть и перейти эту опасную проезжую часть, где ничего, кроме транспорта. А что это ты говорил здесь про какой- то светофор, что это такое? Признаться, я первый раз слышу.
Светофор:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный!
Светофор поднимает красный кружок:
 Красный свет, красный цвет!
 Это, значит- хода нет!
 Это- стоп. Остановись
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
(опускает кружок)
Светофор поднимает желтый кружок:
Если желтый цвет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть- чуть,
Будет вновь свободный путь!
(опускает кружок)
Светофор поднимает зеленый кружок:
Зеленый цвет открыл дорогу:
Переходить ребята могут,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Светофор:       Различать ты должен ясно
   Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигнал погляди,
А потом переходи!
Кролик: Теперь ты понял. Медвежонок, что такое светофор?
Вини-Пух: конечно, надо просто посмотреть в светофорные глаза и тогда дорога, такая опасная, покажется совсем не страшной и светофор надежно защитит и пешеходов и водителей от аварий и беды.
Кролик: А теперь мы проверим, как ты и дети усвоили все про светофор. Сейчас я вам буду задавать вопросы про светофор. Кто ответить правильно, тот получит шарик, а шары у нас не простые, а только зеленого, желтого, красного цветов (вопросы задаются индивидуально, касаются непосредственно цветов светофора и их последовательности):
Какие цвета у светофора?
Какие вначале (наверху) и последующие?
Какой цвет над желтым?
Какой цвет под красным?
Какой цвет после желтого? и т.д.
Какой цвет зажигается вначале, какие следующие?
Что случится, если перейти на красный цвет? и т.д.
Каждый ответ поощряется шаром из лапок Кролика (несколько раз медвежонок ошибается, воспитатель призывает детей исправить его).
Воспитатель: Молодцы, дети, что так хорошо усвоили все, о чем тут говорилось.
Вини-Пух: Спасибо тебе кролик и вам дети, что вы и мне помогли, не бросили меня в трудный час, а научили уму - разуму. Теперь я уже не пропаду и начну своего друга Пятачка всему, что узнал сам.
Кролик: Молодец, Вини - Пух, теперь я за Пятачка буду спокоен, а если что вам будет непонятно, то приходите ко мне в гости, ведь я многому научился в школе регулировщика, и угощение для вас давно припасено. А сегодня угощать наших детей будет Светофор. У него есть конфеты, которые только в желтых, красных и зеленых обертках. Вы все получите по конфетке и сразу вспомните про трехглазый светофор (дети и медвежонок   благодарят   Светофор).
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с медвежонком Вини- Пухом, Кроликом и Светофором.
Тема: «МАЙ – ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ВЕСНЫ»
Цель: Уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять рассказ на основе картинок-символов;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- учить детей понимать рифмованную речь и стилистические обороты, использованные в стихотворении.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес, желание узнать новое.
Материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей, картинно-графический план, предметные картинки, тетради, карандаши.                                  Ход занятия:1.Организационный момент Послушайте стихотворение:
Весна идёт.
Утром было солнечно и совсем тепло.Озеро широкое по двору текло.В полдень подморозило, вновь зима пришла,Затянуло озеро корочкой стекла.              Расколол я тонкое звонкое стекло—              Озеро широкое снова потекло.              Говорят прохожие: - вот весна идёт!—              А это я работаю, разбиваю лёд.                                            А.Барто.- О чём это стихотворение?2.Основная часть-Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Формирование представлений о весне-Послушайте рассказ.
ПРОШЛА ХОЛОДНАЯ ЗИМА. СОЛНЫШКО ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ И ГРЕЕТ ВСЁ ЖАРЧЕ. НЕБО СТАЛО ГОЛУБЫМ. ДНЁМ С КРЫШ КАПАЕТ КАПЕЛЬ. ТАЮТ НА СОЛНЦЕ ПРОЗРАЧНЫЕ СОСУЛЬКИ. ПОТЕМНЕЛИ И РАСКИСЛИ ДОРОГИ. НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВИЛИСЬ ПОЧКИ. ВЫЛЕЗЛА ПЕРВАЯ ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА. ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ ИЗ ТЁПЛЫХ КРАЁВ.
                                                                         По И.С. Соколову-Микитову.
-Когда всё это бывает?-За каким временем года наступает весна?-Как называются первые весенние дни? (ранняя весна)
-Весна наступает внезапно или постепенно? (постепенно, каждый день происходят изменения в природе)
-Какая весна, поздняя или ранняя, изображена на картине? (показывается картинка с изображением ранней весны)
-Как вы об этом догадались?
-Какие признаки весны вы здесь видите?
Составление рассказа о весне, используя картинки символы.
-Расскажите о весне, используя картинки символы.
Загадки о весне
Педагог: «А теперь послушайте загадки и угадайте, о каком месяце идёт речь! ».
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? (Май)
Физминутка «Весенняя песенка» (Белорусская народная песня)
А уж ясно солнышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило. (Продолжают идти, медленно опуская руки)
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат. (Бегут на носочках. Руки на поясе)
Журавли курлыкают
И летят, летят. (Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками) .
Игра «Четвёртый лишний»
Педагог: «Пора начинать рисовать нашу весеннюю картину. Послушайте: «ландыш», «тюльпан», «солнце», «лилия». Определите, что лишнее? ».
Дети определяют: «Солнце – лишнее». и т.д.
Уточнение изменений в живой природе
Педагог: «Весна меняет жизнь не только человека, но и животных. Как встречают весну звери? » (индивидуальные ответы детей).
Педагог выставляет картинку с изображением зайца и медведя.
- «Как меняется жизнь птиц? » (индивидуальные ответы детей) .
На доску размещается картинка с изображением ласточки и грача.
- «Что происходит весной с насекомыми? » (индивидуальные ответы детей) .
Педагог помещает на доску картинку, изображающую комара и жука.
Итог занятия
Педагог: «Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии? ».
Оценка работы детей.

дефектолог
Тема: «МАЙ – ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ВЕСНЫ»
Цель: Уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев.
Задачи:
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- активизировать словарь.
Материалы:
Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный - счётные палочки.
Ход занятия:
Педагог говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.
Педагог:  Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
- А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег.
Педагог:
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
Дети: Длиннее день.
Педагог:
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
Дети: Начинается капель.
Педагог:
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
Дети: Растёт трава. Цветут деревья.
Педагог:
Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
Дети: Прилетают птицы.
Педагог:
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне!
Упражнение на развитие голоса
Педагог: «Давайте представим, что мы насекомые. Мы проснулись от долгого зимнего сна и полетели. Как летают и пищат маленькие комары? (дети пищат тихо). А как пищат большие комары? (дети пищат громко). Как жужжат большие жуки? (дети произносят: «ЖЖЖЖ» громким голосом). Как жужжат маленькие жуки? (дети жужжат тихим голосом) .
Рассказ детей по картинкам:
На фланеллеграфе - картинки "Весны".
- наступила весна;
- греет солнце;
- тает снег;
- на ветвях набухли почки и т. д.
Игра «Бывает или нет? »
Педагог: «Поиграем в игру «Бывает или нет? ». Я буду читать предложения, а вы должны слушать предельно внимательно и отвечать на вопросы».
1. Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?
2. Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?
3. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
4. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Так бывает или нет?
5. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?
6. Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы – подснежники. Так бывает или нет?
Д/И "Лодочка".
Педагог: Что любят делать дети весной?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.
Педагог: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек.
Образец выставляется на фланеллеграфе.
Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".
Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.
Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.
Педагог: Предлагает детям вспомнить приметы о весне.
Дети: Летит скворец - зиме конец;
- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;
- Вороны купаются ранней весной - к теплу;
- Воробьи купаются в луже - к теплу;
- Жаворонок является к теплу и т. д.
Педагог:
- Март, Апрель, май – месяцы какого времени года? (Весны)
- Сколько месяцев длится весна? (Три)
- Назовите первый весенний месяц. (Март)
- Назовите последний месяц весны. (Май)
- Назовите месяц, который между мартом и маем. (Апрель)
- Который по счету месяц весны МАЙ? (Третий, последний месяц весны)
Итог занятия, вывод.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?
Подвести итог занятия, сделать анализ, вывод.
Конспект по лепке
Тема: «САЛЮТ»
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Задачи:
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
Материалы: Листы картона; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворения:
Все празднику рады
и песни поют,
а в небе вечернем
сверкает салют.
- Вы видели праздничный салют?
- Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).
- Когда у нас бывает салют? (9мая)
У каждого ребенка картон и пластилин в брусках. Воспитатель предлагает сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.
Попросит взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками.
- Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь — вот так!
Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.
- Вот одна вспышка салюта — красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!
В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте — из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).
Конспект по рисованию
Тема: «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»
Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка;
Задачи:
- развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение;
- воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
Оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, гуаш, бумага формата А4.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я получила письмо от нашего старого знакомого совенка Кузи (вывешивается картинка с изображением совенка). Послушайте, что он нам пишет:
«Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы».
Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной: 
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
- Праздничный салют!!!
Педагог показывает изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют?
- Почему художник выбрал именно темный фон?
- Что мог чувствовать художник, изображая салют?
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Поему?
- Как лучше нарисовать салют? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).
Физкультминутка
А теперь давайте и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Как мы будем рисовать салют? (Дети выбирают технику, в которой будут выполнять рисунок: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).
Вспоминаются основные правила работы с акварелью. При затруднениях педагог показывает приемы работы.
Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют». 



Конспект по конструированию
Тема: «ГАРАЖ С ДВУМЯ ВЪЕЗДАМИ»
Цель: Закрепить ранее приобретённые детьми приёмы конструирования: умение сооружать постройки по схеме и дополнять их новыми деталями.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей. Учить детей пользоваться схемой и рисунком.
Развивающие: Развивать умственную активность, творческие способности, воображение при сооружении, упражнять в замене одних деталей другими. Учить планировать постройку предварительно рассказывая о ней.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в паре.
Материал и оборудование занятий:
Раздаточный: Наборы конструктора, игрушечные легковые машины по количеству детей.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением разных гаражей, схемы постройки гаража.
Ход занятия: 
- Ребята, я попросила принести вас из дома маленькие машинки. Я вижу, что они очень красивые и интересные. Вы тоже успели их рассмотреть до занятия. Я предлагаю вам поиграть с ними в «Гараж». В эту игру вы любите играть, но сегодня,  мы будем играть немного по-другому.
Педагог делит детей на пары.
- Теперь у вас есть напарник по гаражу. Это значит, вам нужно построить один гараж на двоих. Это будет сделать сложно, потому что машины немного отличаются по размеру. Попробуйте сравнить свои машины по размеру.
Дети сравнивают машины и определяют у кого машина выше, ниже, шире, уже.
- Давайте теперь вспомним, из каких деталей можно построить гараж (дети называют детали конструктора, рассматривая схему).  
- Стены  мы строим из кирпичиков, ворота из брусков, крыша – пластина. А что нужно сделать, чтобы в гараже могли заезжать  две машины? (ответы детей)
- Правильно, нужно сделать два въезда. Но одна машина у вас ниже, а другая выше и не пройдет в низкий въезд. Вам нужно предусмотреть это, и со стороны высокого въезда  стены гаража сделать выше. Тогда и крыша у вас должна состоять из двух пластин, потому что она будет  разноуровневая. Садитесь за столы, выбирайте необходимые детали, начинайте строить.
Дети рассаживаются  за столы парами, так чтобы им было удобно выполнять постройку, начинают работу.
По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям.
В конце работы предлагает проверить, все ли машины свободно въезжают и выезжают из построенных гаражей.
- Ребята, вы отлично справились с заданием. Вы построили гараж не только для своей машины, но и помогли товарищу. Теперь вашим машинам, не смотря на то, что они разных размеров удобно стоять в гараже, у них свободный въезд и выезд.
- А теперь давайте посмотрим, какие разные гаражи у нас получились. Молодцы.
Конспект по ФЭМП
Тема: «Знакомство с цифрой 5. Образование числа 5»
Цель: знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
Задачи:
- учить считать до пяти;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук;
- воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
Тарелочки (5), ложечки (5),
Ход занятия
Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».
- Сколько на столе тарелочек? (4)
- Сколько ложек? (3)
- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)
- Какое число меньше 3 или 4?
- Какое число больше 3 или 4?
- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)
- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)
-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)
А бабка и говорит:
- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.
- Сколько стало тарелочек? (5)
- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)
- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)
- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)
- Число 4 больше 5? (меньше)
- Число 5больше 4? (больше)
- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)
- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? ( к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)
- Сколько тарелочек? Сколько ложек?
Бабка:
-Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.
- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)
Показ цифры 5. Беседа о цифре.
- Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках).
Внучка:
- Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит:
- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.
Физминутка:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка:
- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.
- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).
- На столе у вас лежат геометрические фигуры , какие? (ромб, треугольник)
- Из ромба и треугольника сделайте рыбку.
Кошка:
- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.
Мышка:
- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.
дефектолог
Конспект по ФЭМП
Тема: «Знакомство с цифрой 5. Образование числа 5»
Цель: знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
Задачи:
- учить считать до пяти;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук;
Демонстрационный материал. По 5 картинок с изображением гаражей и автомобилей.
Раздаточный материал. Картонные квадраты и кружки ( по 5 шт), мешочки с фасолью, монеты разного достоинства.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра «Повтори ряд»: 2,3,4; 3,4,5; 1,2,3; 4,3,2; 3,2,1; 5,4,3.
Основная часть.
Игра «гаражи и автомобили»
Педагог прикрепляет на доску картинки с изображением 4 гаражей (на магнитах), а дети на своих столах выкладывают квадратики, заменяющие гаражи. На доске напротив каждого гаража выставляется по картинке с изображением автомобиля (4 автомобиля). Дети напротив квадратиков раскладывают кружки.
Педагог.
- Сколько гаражей? (Четыре)
- По сколько гаражей и автомобилей? (По четыре)
- Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же)
Во дворе построили ещё один гараж. (Педагог выставляет на доске картинку, дети на столах выкладывают квадратик)
- На сколько увеличилось число гаражей? (На один)
- Сколько их стало? (Пять)
- Чего больше (меньше)?
- На сколько больше (меньше)? (На один)
- для всех ли гаражей есть автомобили? (Нет, не для всех)
- Как сделать поровну? (Добавить один автомобиль) (Выполняется действие, проговаривается его выполнение). Сколько у нас гаражей? (Пять)
- сколько стало автомобилей? (Пять)
- Как получили число пять? (Четыре да один, будет пять)
- А если бы гараж был один, в нем – автомобиль, а построили бы ещё четыре гаража. Сколько нужно автомобилей для этого количества гаражей? (Четыре автомобиля) (Выполняется действие).
- Сколько автомобилей было? (Один)
- Сколько автомобилей ещё подъехало? (Четыре)
- Сколько автомобилей стало? (Пять)
- Как в этом случае получилось число пять? (Один да четыре будет пять) Чтобы получилось число пять нужно к четырем добавить один или к одному добавить четыре.
Работа с демонстрационным материалом.
На доске демонстрационная цифра 5.
Педагог. После какой цифры стоит цифра 5? Выложите числовой ряд от одного до пят, от пяти до одного.
Педагог читает стихотворение.
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно, цифра «5»!
И. Блюмкин
Динамическая пауза.
Прыжки с одноаременным проговариванием цифр от 1 до 5, от 5 до 1.
Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка мешочек с фасолью.
Задание: на ощупь отсчитать и достать 5 фасолин.
Выкладывание цифры 5 из фасоли.
Практическая деятельность.
Среди монет различного достоинства дети должны выбрать монеты достоинством 5 рублей.
Работа в тетради.
Итог занятия.
Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ »
Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгибаРазвивающие:1. Формировать умение «читать» схему.Воспитательные:1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.Предварительная работа:1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.Материал к занятию:1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.2. «Фронтовое письмо»3. Заготовка для композиции «Праздничный салют»4. Фонограммы военных песен.
Ход занятия:Показ слайдов о войне- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?Дети: Ко Дню ПобедыВоспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.(Презентация 1)Воспитатель: Ребята, а у каждого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?(Презентация 2)Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?В нашем городе есть обелиск в Братском саду. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.(Слайд Обелиск Славы 3)Воспитатель: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»Воспитатель поет 1 куплет песни «Катюша»Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»Дорогие мои родные!Ночь. Дрожит огонёк свечи.Вспоминаю уже не впервые,Как вы спите на тёплой печи.В нашей маленькой старой избушке,Что в глухих затерялась лесах,Вспоминаю я поле, речушку,Вновь и вновь вспоминаю вас.Мои братья и сёстры родные!Завтра снова я в бой идуЗа Отчизну свою, за Россию,Что попала в лихую беду.Соберу своё мужество, силу,Стану недругов наших громить,Чтобы вам ничего не грозило,Чтоб могли вы учиться и жить!Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»Пушки грохочут, пули свистят.Ранен осколком солдат.Шепчет сестричка: «Давай поддержу,Рану твою я перевяжу!»Всё позабыла: опасность и страх,Вынесла с боя его на руках.Сколько в ней было любви и тепла!Многих сестричка от смерти спасла!Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»(Презентация «Дети войны» 4)Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.Дети встают, минута молчанияВоспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салютПрактическая часть - дети выполняют композицию «Салют» из комочков бумагиПо мере того, как почти все дети наклеят салют, воспитатель читаетПышные букетыВ небе расцветаютСловно искры света,Лепестки сверкаютВспыхивают астрами
Голубыми, краснымиСиними, лиловымиКаждый раз всё новыми
А потом рекоюЗолотой текутЧто это такое?Все дети: Праздничный салют!Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась(Презентация «Салют, Победа!» 5)Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.Пусть сирены пронзительный войНе звучит над твоей головой.Не один пусть не рвётся снаряд,Не один не строчит автомат.Оглашают пусть наши лесаТолько птиц и детей голоса.И пусть мирно проходят года.Пусть не будет войны никогда!Итог занятия:Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?Презентация 1 
Презентация 2    
Презентация 3Презентация 4   Презентация 5   
дефектолог
Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ »
Цель: формирование представления детей о празднике 9 мая
Задачи:
- воспитание уважения к защитникам Родины;
- воспитание уважения к труду;
- формирование представлений о Мире и Войне;
- введение в словарь детей понятий «Мир», «Война», «Солдатская форма»;
- развитие коммуникативных навыков, умения доброжелательно общаться;
Работа с родителями:
1) Просьба принести на 1 день игрушки военной техники - для организации выставки.
2) Просьба принести на 1 день фотографии членов семьи, участвовавших в войне.
Групповая работа:
1) Групповая беседа о правилах взаимоотношений (на основе картинок «Мир», «Война», о членах семей, участвовавших в войне (на основе данных анкетирования родителей, рассматривание фотографий.
2) Разучивание чистоговорки «У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки» (на основе рассматривания иллюстрации солдата и его формы) .
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «День Победы»; фигурки солдатиков разной величины, атласные ленты (синие, красные, георгиевские) разной длины; цифры от 1 до 5; 2 одинаковые пирамиды из колец; листы бумаги с надписью 9 мая выполненными пунктиром; мишень; мяч для метания,
Ход НОД:
Вводная беседа
- Нам с вами всем вместе нужно сделать важное и интересное дело – нужно подготовить солдат, чтобы они смогли защитить нас.
- Почему мы сегодня будем готовить солдат?
- Каким должен быть солдат, чтобы смог защитить нас? (умным, сильным, смелым, должен уметь слушаться командира и выполнять его приказы)
Педагог включает песню «День Победы»
Задание № 1
- Давайте построим наших солдат.
- Слева построим солдат низких, а справа построим солдат высоких.
- Какие солдаты выше? Ниже?
- Воспитатель выбирает фигурку солдата и просит подобрать ему товарищей, которые его ниже, выше.
Задание № 2
-Давайте пересчитаем наших солдат (воспитатель разделяет солдатиков на несколько групп в количестве от 1 до 5. Дети пересчитывают солдатиков в каждой группе)
- Подберите к 1ой (2ой и т. д.) группе солдат цифру, которая обозначает, сколько здесь солдатов, и положите эту цифру рядом с солдатиками
Воспитатель показывает на какие-то 2 группы солдатиков и просит их сравнить: В какой группе солдатиков больше? Где меньше? Сколько солдатиков в 1 группе? Сколько во второй?
Аналогично с другими двумя группами солдатиков и т. д.
Физминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место все садись! (Сели на места.)
- Как вы думаете, почему у нас сегодня физминутка про самолет?
Задание № 3
- (Воспитатель раскладывает на столе не по порядку георгиевские ленточки разной длины)
- Какие здесь ленточки? (вспоминают цвет, материал, ткань. Воспитатель подводит ответы детей к длине ленточек)
- Покажите самые длинные ленточки, самые короткие, одинаковые по длине
- Какие из ленточек длиннее? Какие из ленточек короче?
- Кто помнит, как мы строили солдат? (высокие и низкие)
- Давайте подберем нашим солдатам подходящие ленточки
- Низким солдатам – какие ленточки подойдут? (короткие)
-Высоким солдатам какие ленточки подойдут? (длинные)
- Положите рядом с низкими солдатами короткие ленточки, рядом с высокими – длинные
- Как мы строили солдат? (высокие и низкие)
-Какие ленточки подбирали солдатам? (короткие и длинные)
Задание № 4
- Мы с вами построили и посчитали наших солдат, а теперь нужно научить их, чтобы они были умными. Чтобы нам было легче учить наших солдат, разделим их на 2 группы. (Педагог делит детей на 2 группы. Каждой группе поручается для обучения группа солдат). Каждой группе детей дается пирамидка и предлагается разложить кольца в ряд: от самого маленького до самого большого
- Какие солдаты справились с заданием правильно? Почему?
- А теперь следующее задание для солдат: нужно собрать вместе 2 кольца одинакового размера
- Солдаты справились с заданием? Почему?
Задание № 5
- Что солдаты должны хорошо уметь делать? (стрелять)
- Поэтому у солдата должна быть крепкая рука, сильные пальчики
- Давайте потренируем нашим солдатам пальчики
- Воспитатель раздает детям листы с пунктирными изображениями 9 мая
Упражнение «Меткие и ловкие»
- Давайте проверим, стали ли наши руки и пальчики сильными и крепкими
- Дети строятся в 1 колонну и по очереди выполняют метание в цель
Подведение итога
- Как вы думаете, хорошо или плохо мы подготовили солдат?
- Почему?
-Как подготовил солдат … (кто хорошо работал? Почему?
- Что вы слышали, пока мы готовили солдат? (песню «День Победы)
- О чем была эта песня? (При необходимости еще раз прослушать 1 куплет песни)
- Куда сейчас нужно отправить наших солдат? (отдыхать)
-Что для этого нужно сделать? (убрать на место)