КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по формированию знаний по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» (средняя группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию знаний
по правилам дорожного движения
«Красный, желтый, зеленый»
(средняя группа)
Составила: воспитатель Тимошенко А.В.
Братск,2014 г.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Задачи:
закреплять знания детей о дорожных знаках: светофор и его назначение, пешеходный переход, «зебра»,
учить детей правильно называть и показывать элементы дороги: проезжая часть, тротуар, переход, транспорт;
развивать умение детей правильно реагировать на определённый сигнал светофора;
 развивать связную речь, умение строить полные предложения, используя прилагательные;
воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Активизация словаря: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, «зебра», тротуар.Предварительная работа: Беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры.
Форма проведения: Беседа, игра - путешествие
Совместная деятельность детей с воспитателем с учетом интеграции образовательных областей: коллективная, совместная.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, макет светофора, карточки с дорожными знаками, шапочки с сигналами светофора.
ТСО: Музыкальные центр, флеш – накопитель информации
Место проведения: МБДОУ «Д/с №11», группа: «Лесовичок» (средний возраст)
Воспитатель: Тимошенко А.В.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Едем на автобусе»
Игровая Игра «Сигналы светофора»
Продуктивная -
Познавательно-исследовательская Рассматривание макета улицы и проезжей части
Коммуникативная Беседа, вопросы, отгадывание загадок
Музыкально-художественная Песня «Правила дорожного движения» (сборник «Песни для детей»)
Чтение (восприятие) Чтение стихотворений
Трудовая -

Ход.
Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
(Воспитатель выносит Мишку, он плачет.)
Воспитатель: – Дети, да это же мой знакомый Мишка. Мишка, что случилось, почему ты плачешь?
(Мишка шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.)
Воспитатель: – Да? Ребята Мишка впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Мишка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(на столе лежит объемный макет улицы с пешеходным переходом, пешеходами, дорожными знаками, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Когда мы идем по улице, как мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А поможет нам вот кто.
Воспитатель ( загадывает загадку.)
Я вежливый и строгий,
                                         Я известен на весь мир,
                                         Я на улице широкой
                                         Самый главный командир!
                                         Кто я?
Дети: Светофор.
(Воспитатель показывает макет светофора.)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: Посмотрите, у него есть три сигнала, какие они назовите их.
Дети называют (красный, зеленый, желтый.)
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
                        При переходе на них посмотри.
                        Все светофор понимает без слов.
Воспитатель: Ребята скажите, а что обозначают эти цвета.
                       
Дети хором: Красный – стой!
                      Желтый – жди,
                      А зеленый свет - иди!
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с сигналами светофора.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Воспитатель(показывает на макете)
Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-сигналов)
Красный:
                           Самый строгий – красный свет
                           Стой! Дроги дальше нет,
                           Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дорогу не переходим
Желтый:
                 Чтоб спокойно перешел ты,
                   Слушай наш совет:
                   Жди! Увидишь скоро желтый
                   В середине свет!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый:
                   А за ним зеленый свет
                   Вспыхнет впереди.
                   Скажет он - препятствий нет,
                   Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам., сначала направо, потом налево.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сигналы светофора» (проводится игра)
Воспитатель:  Молодцы ребята, Мишка посмотри, сколько знают и умеют наши дети и тебя всему научат. А сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти, какой?
 - О каком дорожном знаке эта загадка?
(«Пункт медицинской помощи»)
- В каких местах находится этот знак?
( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).
         3. В этом месте, как ни странно,
          Ждут чего-то постоянно,
          Кто-то сидя,
Кто-то стоя
            Что за место здесь такое?
( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)
4.Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь… «Дети»
- В каких случаях необходим этот дорожный знак?
Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Вот видите, сколько у светофора помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине                             (движение рулем)
Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли                        
Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)
Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель:  А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходило на дороге. Воспитатель обращает внимание на уголок безопасности, где размещены картинки с различными ситуациями на дороге. (детям предлагается рассмотреть и обсудить картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.)
Воспитатель:  Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Как хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Давайте вместе с Мишкой споем песню про правила дорожного движения и потанцуем.
Воспитатель: Теперь и Мишка многое узнал, и будет хорошо ориентироваться на дорогах. Мишка говорит вам большое спасибо и прощается с вами ему пора. Досвидания.
Дети: Досвидания Мишка.