Консультация для воспитателей Социализация детей дошкольного возраста


Социализация детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей
Детский сад, организованный как социальный институт в поддержку семье, сегодня не только освобождает родителям время для работы и учёбы, но и помогает воспитывать ребёнка, обеспечивает необходимые условия для организации и развития детского общества.
Каждый ребёнок нуждается во взаимодействии с разновозрастным детским сообществом, поскольку является важным источником социокультурного развития. После трех лет ребёнок начинает всё больше обращать внимание на сверстников, хочет играть не рядом как раньше, а вместе. Между тремя и пятью годами он интенсивно осваивает трудную практику взаимодействия с себе подобными в игре, а потом и в других ситуациях.
Детский сад решает различные воспитательные задачи в том числе и помочь детям научиться взаимодействовать с окружающими, жить вместе, утверждая при этом собственную личность.
Интеграция ребёнка в группу происходит путём распределения и соблюдения правил, которые создаются в этой среде. Кроме того, в этой коллективной жизни ребёнок находит средства и возможности воздействовать на окружающий мир и открывать его для себя. Это в значительной степени способствует его развитию. Отношения, устанавливающиеся между детьми, позволяют им лучше интегрироваться в общество, в котором мы живём. Педагоги выполняют функцию специфической поддержки и сопровождения ребёнка для того, чтобы он мог лучше интегрироваться в детский коллектив. Первостепенная задача воспитателя – научить детей жить в коллективе. Перед ребёнком открываются новые возможности опыта и взаимоотношений с людьми. В детском саду ребёнок должен научиться заботиться о себе и развивать свою автономность внутри коллектива; изменять свои взгляды на «другого».
Ребёнок пребывает в точке пересечения семейной и внесемейной, общественной системы детского сада, находясь в гармонии или противоречии с ними. Чтобы не оставаться связанным только со своей семьёй, он должен научиться сочетать различные области социализации.