коучинг Развитие лидерства через исследование в действии


План проведения коучинга
« Развитие лидерства через исследование в действии ( ACTION RESEARCH)»
Тема занятия: Развитие лидерства через исследование в действии
( ACTION RESEARCH)
Ссылка: Руководство для учителя по второму (основному) уровню;
Раздаточные материалы первой недели.
Цель: Создать условия для знакомства с теоретическими и практическими знания для проведения подхода ACTION RESEARCH Результат обучения:
- Учителя овладеют знаниями о сущности  подхода Исследование в действии и способах его реализации в классе.
- Учителя разработают план  реализации подхода Исследование в действии.
- Учителя определят соответствующие  методы сбора данных, отвечающие цели проекта. 
Основные (ключевые) идеи: Action research на базе класса является подходом, посредством которого решают проблемы.
Назначением учителя является собственное вовлечение в процесс саморефлексивного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику.
Приветствие Уважаемые коллеги! Здравствуйте!
Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками с коробкой, к которой мы ещё с вами вернемся.
Тренинг-разминка
« Улыбнитесь»  - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
3 мин
Формирование групп
Деление на группы .
-Милые коллеги. - Любите ли вы сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая « на вас смотрит», или это не так?
    Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам тест « Гадание по конфетам».
( Я угощаю участников конфетами « Ассорти»).
Квадрат (слайд №2)
Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы.« Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут.Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.
Треугольник (слайд №3)
Люди – « Треугольники»,  настоящие « Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники»  частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.
Круг (слайд №4)
Люди « Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а « сглаживать» недоразумения.
И так у нас получились три группы.
8 мин
Вызов
Прием «Мозговой штурм»-Тема нашего коучинга: Развитие лидерства через исследование в действии ( ACTION RESEARCH)». Часто мы сталкиваемся с проблемами в классе. Что же делать? Ответ один : исследовать все это.
-Подумайте и запишите, всё что знаете или думаете по данной теме: Исследование в действии. (группы обсуждают и записывают на листе)
Обмен информации. 5 мин
Показ видео
ИКТ
Знакомство с теоретическим материалом.
- Давайте разберемся, что такое исследование в действии
Просмотр видео «Подход ACTION RESEARCH»
(http://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/videoteka/9334/) 6 мин
Виды заданий:
Подходы, используемые привыполнении данного задания Время
Презентация «Исследование в действии»
Прием «Найти опорные слова» (Слайд 1)
-Определить , какими опорными словами из определения можно охарактеризовать, что такое ИД. 4 мин
Задание № 1
прием «Составление логической цепочки по картинкам» ИД имеет логическую последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии, используя предложенные вам картинки. ( лупа, тетрадь, журнал, анкета, мишень, чистый лист, опросник, стикеры, мастер-класс, плюс, минус, фотоаппарат, видеокамера, спираль)
Защита групп. 13 мин
Осмысление
Прием « Волшебный сундучок»
Презентация - А теперь обратимся к волшебной коробке. (в коробке лежат предметы, а на них размещены этапы ИД)
Я тоже предложу вам этапы исследования, а вы мне поможете.
Лупа. -С чего начать ИД?. Участники отвечают: -С проблемы. (вывешивается табличка Проблема) Итак начать надо с проблемы. Это то, что вас тревожит). (слайд 2) Что не так? Почему ?Тетрадь, анкеты, журнал. Что дальше? Участники: Это то, где мы увидели проблему. Следующий шаг. Сбор данных о проблеме, их анализ? (вывешивается табличка: Сбор данных) (слайд 3)
Мишень. Что дальше? Участники: Ставим цель. (вывешивается табличка: Цель). Это, что вы хотите получить.
Чистый лист Идем дальшеУчастники: пишем наши разработки, идеи и т.д. (вывешивается табличка: Действия). Коуч переворачивает лист, на нем записан план урока. На нем вы размещаем свои новые идеи. Этот лист превратится в проект.(слайд 4)
Фотоаппарат, видео камера, анкета. Участники: Собираем доказательства (вывешивается табличка: Сбор доказательств). Подумать, как я буду собирать доказательства. Как я узнаю об изменениях? (слайд 5)
Стикеры плюс и минус. Участники: Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается табличка: Оценивание результатов. Имеются ли те ожидаемые изменения или нет. Достигли цели или нет? Что нужно улучшать?(слайд 6)
Спираль. Как вы думаете, при чём здесь спираль. (слайд 7 ) Участники: мы сразу не можем получить запланированный результат, значит свои действия надо продолжить пока не достигнем цели.(спираль размещаем в центре табличек.
Диск, педагогический журнал. Результаты исследования в действии обобщаются в школе и распространяются в сети организаций образования.
10 мин
Формативное оценивание-стикеры. - Перед вами несколько проектов «Этапы ИД». Возьмите стикеры и сделали свой выбор.
2 мин
ФизминуткаДве половинки 2 мин
Задание № 2
Прием «Кластер»
Практическая работа в группах:
Спланируйте шаги исследования в действии, поставив для себя проблему.
12 мин
Защита
Суммативное критериальное оценивание
Защита проектов.
Группы оценивают друг друга по критериям:
Актуальность 0б 2б 4б 6б
Полнота 0б 2б 4б 6б
Содержательность 0б 2б 4б 6б
-Для чего нужно ИД?
-Где будем использовать полученные знания? 14 мин
Итоговая рефлексия: Эссе: Что является важным и непонятным по сегодняшней теме.
3 мин
Ресурсы Видео, презентации, листы, карточки, таблицы, фломастеры, карточки-рисунки, коробка, клей