Рекомендации классному руководителю по составлению характеристики класса к педагогическому консилиуму

Рекомендации классному руководителю
по составлению характеристики класса к педагогическому консилиуму

Формирование детского коллектива
состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, кол-во уч-ся из полных и неполных семей
с какого класса учится в данной школе

Анализ психофизического здоровья учащихся
Анализ результатов мед. обследования уч-ся класса (мед. группы)
Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников
Отношение больного ребенка и его семьи к здоровью и отношение самого ученика к своей болезни
Соотношение здоровья и учебных результатов

Характеристика интересов учащихся
Сформированность и несформированность познавательной и учебной мотивации уч-ся
Отношение учащихся к собственному учению
Отношение учащихся к учебным предметам

Характеристика интеллектуальных умений учащихся
Желание работать с книгой и читать ее
Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности
Отношение учащихся к выполнению домашних заданий, к самостоятельной подготовке
Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы, секции, курсы, клубы и др)

Характеристика сформированности классного коллектива
Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения
Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам)

Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива
Открытость, закрытость, тревожность учащихся
Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности
Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений
Степень конфликтности учащихся, ее причины
Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками

Характеристика семей учащихся
Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика
Характеристика взаимоотношений детей и родителей

Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке
Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.