СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) — приложение 1


Приложение 1
Титульный лист
ГБОУ ЛНР «СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
34290035560ФОТО
00ФОТО

КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
УЧАЩЕГОСЯ

__________________________________________
(ФИМИЛИЯ)
__________________________________________
(ИМЯ)
____________________________________________
(ОТЧЕСТВО)
Дата рождения___________________________________________________
Год поступления________________________________________________
В какой класс прибыл _____________________________________________
Сведения о первичном обучении____________________________________
Домашний адрес, телефон (по прописке)_____________________________
________________________________________________________________
Фактический адрес места жительства _______________________________
________________________________________________________________
Мать/опекун/(Фамилия, имя, отчество)_______________________________
________________________________________________________________
Место работы____________________________________________________
_______________________________________________________________
Отец/опекун/(Фамилия, имя, отчество)_______________________________
________________________________________________________________
Место работы____________________________________________________
________________________________________________________________
Другие лица, проживающие с учащимися____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Кем направлен ребёнок ___________________________________________
________________________________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.____________________________________________________________
Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть)
С КЕМ ПРОЖИВАЕТ УЧАЩИЙСЯ (подчеркнуть)
С родителями
С матерью
С отцом
С другими родственниками (указать)________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ В СЕМЬЕ__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ УЧАЩЕГОСЯ_______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К КАКОЙ ЛЬГОТНОЙ КАТЕГОРИИ ОТНОСИТСЯ ___________________
________________________________________________________________
ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ (подчеркнуть)
Атмосфера в семье тёплая, дружелюбная
Отношения близкие, доверительные
Отношения отчуждённые
Родители пользуются/ не пользуются авторитетом у ребенка
Часто бывают конфликты
Строгий контроль за поведения ребёнка
Родители постоянно сотрудничают с учителями
Конфликтные отношения родителей с учителями
Родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА
(заполняется учителем)
Фамилия, имя____________________________________________________________
Параметры
характеристики школьника 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл
1 Особенности учебной деятельности
1. Последовательно выполняет поставленную задачу 2. Понимает требования и указания учителя и старается их выполнять 3. На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания 4. Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных 5. Может рассказать о событиях своей жизни 6. Ориентируется в понятиях времени 7. Может осуществить простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал 8. Может пересказывать содержание текста или рассказа учителя своими словами 9. Имеет достаточный словарный запас 10. Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму 11. Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур 12. Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока 13. Способен работать в одном темпе со всем классом 14. Помощь воспринимает 2 Особенности поведения и общения:
1. Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий 2. Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьёт первым 3. Имеет постоянных приятелей в классе 4. Может обратиться с просьбой к учителю 5. Уважительно относится к учителю, соблюдает дистанцию в общении 6. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять 7. Поддерживает опрятный вид в течение дня 8. Не списывает у других, старается работать самостоятельно 9. Соблюдает принятые правила поведения и общения 10. При ответе у доски контролирует движения тела 11. Достаточно активен на уроках, стремится показать свои знания 12. Умеет себя вести в школьной столовой 13. Способен справляться с дежурством по классу 3 Отношение к учебной деятельности:
1. Пропускает занятия 2. Проявляет заинтересованность в хорошей оценке 3. Имеет все необходимые школьные принадлежности 4. Усваивает школьную программу
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ ПО 5 БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ:
5 баллов – всегда 4 балла - часто 3 балла – иногда 2 балла – редко 0 баллов - никогда
Учитель: ______________ ______________________________________
МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ
Фамилия, имя ____________________________________________________________________

Индивидуальная карта развития знаний, умений и навыков (ЗУН)
по чтению, математике, русскому языку
ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
Знает все буквы алфавита Знает часть букв алфавита Не знает ни одной буквы Способ чтения:
буквенное послоговое целыми словами фразами Правильность чтения:
перестановка слогов замена букв пропуск слогов, звуков недочитывание окончаний Осознанность чтения:
понимание слов понимание предложений понимание отдельных частей текста понимание основного смысла текста Пересказ текста:
по наводящим вопросам самостоятельно Выразительность чтения:
использование пауз постановка логического ударения соблюдение интонации громкость и внятность чтения Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений МАТЕМАТИКА Знание числового ряда 1—100 в прямом порядке Откладывание любых чисел в пределах 100 Знание названий компонентов
сложения вычитания умножения деления Понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания (на равные части) умножения и деления (на равные части) Знание порядка действий в примерах в два арифметических действия Выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100 Знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения Навык решения задач Геометрические навыки:
умение пользоваться линейкой построение геометрических фигур знание геометрических систем мер РУССКИЙ ЯЗЫК Различение гласных и согласных звуков Деление слов для переноса Списывание с печатного текста Списывание с рукописного текста Запись под диктовку слов Запись под диктовку предложений Составление предложений Восстановление нарушенного порядка слов в предложении с ориентацией на серию сюжетных картинок Выделение из текста предложений на заданную тему Практическое применение выученных правил Выполнение грамматических заданий
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ КАРТА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Фамилия, имя __________________________________________________

1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
1.Звукопроизношение 2. Фонематическое восприятие:
Ба-па _____ па-ба______ Са-ша _____ ша-са _____ Ба-па-ба______па-ба-па_____ Та-да-та______да-та-да_____ Ша-са-ша______са-ша-са_____ Ра-ла-ра _____ла-ра-ла_____ 3. Фонематический анализ и синтез:
Определение места звука в слове Определение количества звуков в слове Определение количества слов в предложении Поиск слов на заданный звук Определение количества слогов в слове 4. Слоговая структура слова 5.Словарь:
Существительные: Название предметов Обобщающие слова Части тела Временные представления Глаголы: Действия предметов Прилагательные: Антонимы Геометрические фигуры Цвет Свойства предметов Притяжательные прилагательные Относительные прилагательные Порядковые и качественные числительные Наречия Местоимения 6. Грамматический строй речи:
Выполнение инструкции-из одного задания Выполнение инструкции-из двух заданий Причинно-следственные связи: Пространственные отношения:
Лево-право_______ верх-низ_______
Понимание предлогов Словоизменение: По падежам По числам По родам По временам Словообразование: Образование приставочных глаголов Образование глаголов с противоположным значением Образование уменьшительно-ласкательных слов Образование прилагательных от существительных Образование глаголов от прилагательных Подбор родственных слов 7. Связная речь:
Составление рассказа по картине, по серии картин Составление рассказа на заданную тему: Пересказ текста 8. Письменная речь:
Чтение Письмо 9. Заикание Рекомендации
1 класс_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 класс_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 класс_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Ф. И. О. ____________________________________________________________________
Диагноз:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ Основные показатели 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл
1 Группа здоровья 2 Физкультурная группа 3 Физическое развитие в норме Задержка физического развития 4 Нарушения зрения 5 Эписиндром 6 Нарушения осанки 7 Определение состояния стопы 8 Нарушения слуха 9 Психическое состояние 10 Нарушения опорно-двигательного аппарата 11 Другое Проблемы физического здоровья: ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хронические заболевания_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматическая ослабленность (часто болеет) _____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физические дефекты_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕДРАБОТНИК: ________________ /_________________________/
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
Ф.И. обучающегося__________________________________________________________________________________
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
1. Особенности функционирования нервной системы: Быстро утомляется Утомляется после длительной нагрузки Неутомим Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины Адекватная смена настроений Стабилен в проявлении настроения Преобладает возбуждение Возбуждение и торможение уравновешеныПреобладает торможение. 2. Сформированность навыков самообслуживания, санитарии и гигиены Навыки самообслуживания
Сформированы полностью Сформированы частично Не развиты навыки самообслуживания Требует постоянного контроля Требует периодического контроля Санитарно-гигиенические навыкиСформированы полностью Сформированы частично Не развиты навыки самообслуживания Требует постоянного контроля Требует периодического контроля Аккуратность Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, всегда одет опрятно Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив 3. Занятия в послеурочное время Занятия общественно-полезным трудом Занятия художественной самодеятельностью Занятия в кружках. Занятия спортом 4. Проявление личностных качеств в поведении ребенка Направленность интересов:
На учебную деятельность На трудовую деятельность На художественно-эстетическую деятельность На занятия спортом Общественная активность
Активно участвует во всех общественных делах Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. Редко принимает участие в общественных делах. Отказывается участвовать в общественных делах. Трудолюбие Любую работу ученик всегда выполняет охотно, старается сделать ее хорошо Редко охотно берется за работу Чаще всего старается уклониться от любой работы Ответственность
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу Часто не выполняет в срок (пли выполняет плохо) порученное ему дело Очень редко выполняет порученное ему дело Никогда не доводит до конца порученные ему дела Отношение к общественному имуществу
Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество При случае, не задумываясь, портит общественное имущество Общительность Всегда охотно вступает в контакт Как правило, с удовольствием общается Замкнут, необщителен Чувство товарищества
Всегда помогает товарищам
Помогает товарищам, когда его просят Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи Никогда не помогает товарищам Вежливость, тактичность Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям Часто бывает невежлив и нетактичен Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры Всегда резок в общении с ровесниками и старшими. В ссоре оскорбляет других Скромность
Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг Иногда по просьбе рассказывает о своих действительных достижениях Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами Самокритичность Всегда с вниманием выслушивает критику, настойчив в исправлении недостатков В большинстве случаев правильно реагирует на критику, прислушивается к советам Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. К замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои промахи, неисправимСтремление к успеху, первенству Всегда и во всем стремится быть первым, настойчиво этого добивается Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. Очень редко стремится к успеху, легко довольствуется положением "середняка". Никогда не стремится в чем-либо быть первым. Самоконтроль.
Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. Большей частью поступает необдуманно, недостаточно контролирует себя Постоянно поступает необдуманно, в расчете на "везение" Общий эмоциональный тонус Постоянно оживлен, активен в школьной жизни, во все вмешивается, борется за все дела Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни В сравнении с товарищами менее активен и оживлен Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни. Эмоциональная сфера
Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышекОбычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. Эмоционально уравновешен. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциям Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. 5.
Отношение к учебной деятельности (во время самоподготовки)
Выполняет задание всегда самостоятельноВыполняет задание под частичным контролем воспитателя Выполняет задание под полным контролем воспитателяВо время самоподготовки
активный пассивный трудоспособный нетрудоспособный выполняет единые требования не выполняет единые требования четко выполняет инструкцию воспитателя неточно выполняет инструкцию не выполняет инструкцию Воспитатели _________ ____________________________
__________ ____________________________
Уровень усвоения программного материала(заполняет учитель)
Предметы 201__-201__
уч. год 201__-201__
уч. год 201__-201__
уч. год 201__-201__
уч. год
Русский язык
2743209271000 2743209271000 2743209271000 2743209271000
Чтение
2743207874000 2743207874000 2743207874000 2743207874000
Речевая практика
2743208953500 2749558953500 2749554191000 2755906477000
Математика
2743208128000 2749557556500 2749558128000 2755906794500
Мир природы и человека 2743203175000 2743203175000 2743203175000 2743203175000
Ручной труд
2743203810000 2743203810000 2743203810000 2743203810000
45720010033000
низкий
45720012319000
средний
4572005461000 высокий
Уровень воспитанности обучающихся20__ - 20 __ уч. год
379349018224535572701822453031490182245327533018224527724101822452513330182245002261870182245020561301822451827530182245159893018224513703301822450114173018224592202011493500
високий-12703365500
достаточный
36830685800
средний
-127012192000
низкий
32766001054100092202013589000013208000
297180015621000
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Номер обучающегося в списке

Список обучающихся№ п/п Ф.И. обучающегося
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ЛИСТ КОНТРОЛЯ
ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ________ класса_________________________________________________
(фамилия, имя)
Дата Результаты контроля Воспитатель (подпись)