Конспект по окружающему миру на тему Как живут животные (1 класс)


Окружающий мир.
1 класс УМК «Школа России».
Тема: Как живут животные?
Цель урока: расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с условиями жизни животных.
2.Расширить представления детей о животных.
3.Воспитывать бережное отношение к животным.
Тип урока: изучение новой темы.
Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, группах, работа с учебником.
Образовательные ресурсы для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, цветные карандаши.
Образовательные ресурсы для учителя: картинки животных, рабочие листы с заданиями, ключевые слова, записанные на карточках.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: обучающихся научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
- узнавать зверя по описанию (загадке).
Получат возможность научиться:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;
Логические –перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке окружающего мира.
2.Актуализация знаний.
- Вспомните,о чем мы разговаривали на прошлом уроке? ( Как живёт и развивается растение ). Докажите, что растения относятся к живой природе? (Растение растет, развивается, приносит потомство, умирает) Какие условия необходимы растению для жизни? (Вода, тепло, свет, воздух.) Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Чтобы узнать, на какую тему мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке, отгадайте загадки:
Утро... Весь в цветах лужочек...Но смотри: один цветочекВдруг вспорхнул – и полетел,И опять на кустик сел!Удивительный цветок:Ножки, глазки, стебелёк,Между крыльев – складочкаДа ведь это ж...Бабочка.
На ромашку у воротОпустился вертолет –Золотистые глаза.Кто же это? … (Стрекоза)
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый .... Воробей
Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетаетЭта птица - круглый годВо дворе у нас живетИ чирикает онаГромко с самого утра:- Просыпайтесь поскорей. -Всех торопит. Воробей.
"Ухвачу-ка! Проглочу-ка!" -Щёлкает зубами ...Щука
Широка и глубокаПод мостом текла река.Под корягойПод мостомЖил в реке усатый ... Сом
Хитрая плутовка,рыжая головка,Хвост пушистый - краса!А зовут ее...Лиса
-Предположите, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? (О животных)
-Вспомните, с какими группами животных мы знакомы? (Делятся на 4 группы: насекомые, птицы, рыбы, звери)
-Откройте учебник на с.72 и прочитайте, что же мы узнаем оживотных. Сегодня мы с вами поговорим не просто о животных, а о том, как живут животные. Какие задачи придумал Муравей Вопросик на урок? (В учебнике: Убедимся, что животные – живые существа, Будем учиться ухаживать за животными живого уголка.) Какую цель мы не сможем выполнить и почему? (Вторую, потому что нет живого уголка)
- Вы знаете, что растения живые. А животные? (Ответы детей). Докажите, что животные –живые существа. (Они растут, развиваются, питаются, приносят потомство, умирают)
-Прочитайте следующий абзац. У кого дома есть животные? Мы можем по своим наблюдениям рассказать о домашних животных. Я просила вас приготовить сообщения о домашних питомцах.
4. Работа по теме урока. Первичное усвоение новых знаний.
Чтобы выполнить задачи урока, я предлагаю поработать в группах.
Задание 1(для 1 ряда)
Определите, кто что ест. Найдите к каждой карточке пару.
Вывод: Все животные питаются.
Задание 2 (для 2 ряда)
Определите, каким животным принадлежат части теля и для чего они служат?
Вывод: животные передвигаются, но по-разному (бегают, прыгают, плавают, летают)
Задание 3
Определите, чьи постройки показаны на рисунках.
Для чего животным нужен дом? Какие еще дома бывают у животных? Где живет медведь? (В берлоге)
Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.
-Повторим еще раз, как живут животные. (Питаются, передвигаются, строят жилища, растут, развиваются, приносят потомство)
Физминутка
- На с.73 прочитайте задание №4. Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни. (Пища, вода, воздух, тепло, свет.) Что случится, если животное не получает все необходимое для жизни? (Погибнет)
-Какую вторую задачу мы себе ставили в начале урока? Проведем работу в парах, чтобы узнать некоторые правила ухода за домашними животными.
- Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять с собакой? Как за ними правильно ухаживать? (Кормить, поддерживать чистоту в их помещениях, заботиться о здоровье, воспитывать и дрессировать, а главное - любить).
Прочитайте на с.73, что говорит нам Мудрая Черепаха. Ответьте на вопросы. В этом вам помогут карточки на доске.
5.Итог.
- Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку красным карандашом, если НЕТ – зеленым.
1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет)
2) Животные – живые существа? (да)
3) Муравьи питаются моржами? (нет)
4) Бобры живут в хатках? (да)
5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)
6) Птицы питаются насекомыми? (да)
7) О животных нужно заботиться?(да)
8) У кошки детёныш – щенок?
9)Попугаи живут в клетках?
10) Детёныш зайца – лисёнок?
Проверьте себя. Оцените результат.
- Какую задачу ставили на урок? Получилось ее выполнить?