Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Как живут животные?

«Как живут животные?»
Цель и задачи урока: 1) учить определять животного по его частям тела; определять, чем питаются животные; какие условия необходимы им для жизни, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни; познакомить с тем, что животные питаются, передвигаются, строят жилища.
2) Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, обогащать речь учащихся.
3)Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в паре. Привить любовь к животным, заботливое отношение к ним
Планируемые результаты.
Предметные:
знать, что животные – живые существа;
определять, чем питаются животные
знать, что животные растут, развиваются, приносят потомство;
знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;
знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет;
узнавать зверей на рисунке по их частям;
определять постройки животных.
Метапредметные:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
извлекать нужную информацию из книги;
исследовать строение жилища животных;
проводить самопроверку и взаимную проверку;
устанавливать связь между животным и его образом жизни;
взаимодействовать в паре;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
осознавать разнообразие животного мира ,необходимость бережного отношения к природе, животным.

Этапы урока
Содержание урока.

1. Мотивация учебной деятельности.



2.Актуализация знаний и умений.























3 Постановка темы и задач урока


4 Освоение нового материала и его применение




Физминутка











Физминутка





























5. Выводы и обобщения.






6 Рефлексия
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Мы друг к другу повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!


А теперь тихонько сядьте
И загадку отгадайте
Дом открыт со всех сторон.
В доме тысячи колонн.
Под колоннами – ковры.
Над колоннами – шатры.
Тут живут и на коврах,
И в колоннах, и в шатрах.
(Лес)

Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Чудные тайны откроете эти.

- Что есть в лесу? (растения)
Лес без растений – не лес.

- Как вы думаете, растения – живые?
Докажите. (Вывешиваются карточки с признаками, что растения живые: дышат, растут, питаются, приносят потомство, умирают.)

- Чтобы все растения смогли жить, что им необходимо?
(Вывешиваются карточки со словами: вода, воздух, тепло, свет.)

- Кто ещё живёт в лесу? (Животные)

- Вспомните, с какими группами животных мы знакомы?
(Звери, птицы, рыбы, насекомые.)
- Назовите отличительные признаки каждой группы.
-А ещё на какие 2 группы можем разделить животных?
(дикие и домашние)


- Вы догадались, кому будет посвящён наш урок?
Будем исследовать жизнь животных.
-Вопросик спрашивает у нас «Как живут животные?»
- На какие вопросы будем отвечать?
( Что необходимо животным для жизни? Где живут?) СЛАЙД


1 - Вы знаете, что растения – живые. А животные?
(сравнивают, выясняют)
-Какой сделаем вывод?(ЖИВЫЕ существа)

2. –Я предлагаю порассуждать,что необходимо животным для жизни?

-Для того, чтобы животные росли и развивались, что им необходимо?
ВОЗДУХ, ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО, ПИЩА


Если я назову домашнее животное-вы хлопаете в ладоши, а если дикое – руки в стороны.

КОТ, ЁЖ, ОЛЕНЬ, СОБАКА, МЕДВЕДЬ, КРОЛИК, ВОЛК, КУРИЦА, ОЛЕНЬ, КОРОВА.


-Вы сказали, что животным необходима пища. А чем могут питаться животные?
-Сейчас мы поработаем в паре. Повторим правила работы в паре.
Карточка (в паре) Кто чем питается? Проверка по СЛАЙДУ
- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться).
- С помощью чего разные животные могут передвигаться? Слайд
- Какому животному принадлежит часть тела на первой картинке? - Как называется эта часть тела? ( Такая же работа проводится с другими картинками.)

Давайте изобразим передвижения животных.


Вывод: все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

- Сейчас я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных.
Слайды

- Где животные выводят своё потомство? (В жилище)
- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)

-А знаете ли вы, как называются жилища животных?
-Давайте на них посмотрим. Слайд

Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины,
И плотину.
(Бобр)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
(Оса)


- Делаем вывод, как живут животные?
Чтение вывода на стр. 73.

- Сегодня мы говорили о животных. А каких животных можно встретить в нашей местности?
(ежи, зайцы, лисы, рыбы, воробьи, синички, насекомые)
-На нашей планете огромное количество разных интересных животных, которые обитают далеко от нас, но мы можем узнать о том, как они выглядят и живут. Откуда? (интернет, энциклопедия)
-Посмотрите на книги, которые вы принесли к уроку.
-Что вы узнали из них?


Вот и подошёл концу наш урок?
-Был ли он для вас полезен?
-Что понравилось больше всего?
Что захотелось сделать?
Оцените свою работу лампочками –смайликами.
- Сегодня на уроке все вы были исследователями, все работали, думали, рассуждали, поэтому каждому на память об уроке я хочу дать сову – не зря ведь в народе говорят: «Сова- умная голова».Вы сможете украсить свою ёлочку.
- Сегодня мы говорили о животных, таких разных и удивительных существах. А ведь их жизнь на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Как мы должны относиться к животным?
Поэтому закончить урок я хочу стихотворением
Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету! Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?














[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

РАСТУТ

РАЗВИВАЮТСЯ

ПРИНОСЯТ
ПОТОМСТВО

УМИРАЮТ

ПИТАЮТСЯ

ПЕРЕДВИГАЮТСЯ
CТРОЯТ
ЖИЛИЩА
Картинки по запросу картинка мудрая совушка