Критерии оценивания устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен пред¬ставлять собой связное, логически последовательное сообщение на задан¬ную тему, показывать его умение применять определения, правила в кон¬кретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный ма¬териал, даёт правильное определенное языковых понятий;
2) обнаружива¬ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб¬нику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последова¬тельно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понима¬ние основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра¬вил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж¬дения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб¬ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо¬рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие не¬достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви¬ем к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовремен¬ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен¬ное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащего¬ся, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на прак¬тике.










































ГБОУ СПО ЕПК КК









Критерии оценивания устных ответов
















Выполнила студентка
Ш-31 группы
Омельченко Екатерина
Заголовок 1 Заголовок 215