Презентация Родительская конференция(1-4 класс)

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МОЯ СЕМЬЯ»

1-й ведущий: Все мы, приобретая определенный опыт семейного общения вначале детьми – в родительской семье, затем в собственной семье, рано или поздно, часто или редко ощущаем, что семейный круг – это не мягкая надувная игрушка, у него есть острые углы, невидимые поверхностному взгляду. Они ранят, колют, и, если даже давят не сильно, то все равно давят неотступно долго, исчерпывая в какой-то момент наше терпение. Мы бунтуем, взрываемся, не давая себе порой труда включиться в серьезную «работу понимания»: чтобы постичь истинное происхождение и устройство этих углов. Семья играет все более важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений. Здесь формируются основы характера человека, его отношение к труду, наиважнейшим моральным, идейным и культурным ценностям. Общество кровно заинтересовано в прочной, духовно и нравственно развитой семье.
1.Дети – это чудо света,
я увидел это сам
и причислил чудо это
к самым чудным чудесам.
2. Мы перед будущим в ответе
Наша радость «боль и грусть»,
Наше будущее – дети
Трудно с ними ну и пусть.
3. В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни
Лишь бы будущее было
Столь же светлым как они.

2-й ведущий: Говорят, что несчастье хорошая школа
Может быть. Но счастье есть лучший университет.
Оно довершает воспитание души, способной к
Доброму и прекрасному.
Пушкин А.С.
С чего начинается счастливая семья?
С любви? Да, конечно.
От того, насколько супруги способны к адаптации, к взаимопониманию, насколько они умеют прощать, сочувствовать и действовать, зависит микроклимат семьи, её стабильность, её перспектива, всё её будущее. Семья – это наш тыл. Хорошая семья – это прекрасное ощущение своей защищенности, своей нужности! Это-то, что дает душевное равновесие и душевный комфорт.
Но все это не сваливается с неба. Это надо заработать – тут и труд души, и труд ума, и работа рук.
«Все мы родом из детства», «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны, наверное, все. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования и воспитания личности человека.

1-й ведущий: Нами была проведена большая работа по изучению семейной атмосферы и влиянию её на ребенка. Результаты вы можете посмотреть на стендах.
Ваше внимание хотелось бы обратить на тот печальный факт, что все-таки многие дети не считают семью самым надежным, теплым местом, куда можно прийти со своими радостями и печалями и найти понимание и поддержку. Семейное воспитание не всегда благоприятно для ребенка. Нередко в семье ребенок выполняет роль, предопределенную для него взрослыми.
Одну из таких ролей можно назвать так: «Кумир семьи». Как ребенок себя ни вел, он вызывает общее восхищение домашних. Жизнь семьи как бы целиком посвящена ребенку. В такой атмосфере ребенок вырастает изнеженным, капризным, а главное, эгоистичным, поскольку с малолетства привык ставить свою персону в центре мироздания. Иногда ребенок выполняет другую роль – «мамино (папино и т.д.) сокровище». Здесь ребенок является чьим-то личным кумиром. Роль чьего-то любимца зачастую свидетельствует об остром соперничестве между взрослыми.
В некоторых семьях ребенок выполняет роль «паиньки». Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребенок: с ним хлопот меньше и больше оснований для родительской гордости. При этом у ребенка формируются завышенные притязания к самому себе и страх несоответствия своих достижений этим притязаниям.
Возможна роль «болезненного ребенка» когда после выздоровления в семье упорно начинают считать его слабым и требовать от остальных такого же отношения к нему. Роль «ужасного ребенка», когда ребенок непослушен, своеволен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия «назло взрослым». Так у него проявляется роль «мучителя». Такой ребенок подчас выступает в семье в роли «козла отпущения».
Взрослые разряжают на нем свою агрессивность. При таком обращении ребенок может превратиться из «ужасного» в «забитого». Такому ребенку приходится выполнять роль «путающегося под ногами».
Психику ребенка ранит и деформирует необходимость исполнять в семье только что описанные роли.
Может ли ребенок стать послушным, если к нему так относятся.
В нормальной семье ребенку не уготованы никакие роли. Его любят – вот он иногда и чувствует себя «кумиром семьи». Совершил шалость – и его воспринимают как «ужасный ребенок». Стараясь вернуть расположение он делается «паинькой» и подчас «хитрецом» и снова делается самим собой.
У ребенка формируются так 3 важнейших чувства: общности с родными, личной ответственности перед другими и вдобавок за свое участие в жизни семьи.
1-й ведущий: Быть родителями – это ведь тоже профессия. Ею необходимо овладевать, чтобы дети были и порядочными, и счастливыми – это нужно нам, и им самим, и обществу в целом.
Сегодня нам хотелось поговорить о воспитании в ваших семьях, поделиться опытом и может быть, узнать что-нибудь новое.
Итак наши семьи: (представление семей ).
1-й ведущий: Первое задание нашим семьям – «Визитная карточка» (в интересной форме расскажите, пожалуйста, об особенностях вашей семьи, о том, что же есть интересного у вас, о ваших семейных традициях и законах).
Пока семьи готовятся нам хотелось бы поговорить с нашими соседями о некоторых житейских вопросах.
Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

2-й ведущий: Блиц-турнир. Мы просим вас выслушать вопросы и прокомментировать свои ответы. Итак, вопрос к семье:
а) Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
1-й ведущий: Можете ли вы посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
2-й ведущий: Можете ли вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
1-й ведущий: Можете ли вы овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
2-й ведущий: Можете ли вы рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

1-й ведущий:
А теперь следующее конкурсное задание «Как Вы знаете своего ребенка». Перед вами различные работы детей. Пожалуйста, определите работы своего ребенка.
Вопрос соседям: Помогая вам в уборке дома, ребенок нечаянно разбил вашу любимую вазу. Ваша реакция?

«Устами младенца»
2-й ведущий: Послушайте, пожалуйста, еще одно конкурсное задание: не прибегая к силовым методам воздействия как бы вы смогли добиться выполнения ребенком порученного ему задания?
Вопрос соседям: Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая Ваша реакция?
Как к вам относятся друзья ваших детей?
1-й ведущий: Следующее не менее интересное задание: при помощи мимики и жестов вы должны рассказать предложенное задание и предложить способы решения. Пожалуйста, выберите свои билетики:
а) поход в картинную галерею;
б) посещение концерта органной музыки;
в) ваш ребенок начал ругаться и обзываться;
г) утром ребенок не хочет идти в школу;
д) ваш ребенок, наконец-то, получил «5» .
2-й ведущий: А теперь давайте представим себе такую возможность, что вдруг мы стали животными и растениями. Кем бы в вашем представлении были ваши супруги, нарисуйте, пожалуйста.
Вопрос соседям: «Мамочка, давай, умоляю заведем рыбок!»- просит сын или дочь. Что вы ответите?

Конкурс художественной самодеятельности.
1-й ведущий: Спасибо за откровенные ответы командам-семьям и нашим уважаемым соседям. И в заключение хотелось представить некоторые советы родителям:
Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.
Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни TV, ни радио не заменят ему вас.
Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
Больше читайте, и не только педагогическую литературу, но и художественную.
Общайтесь семьями, где есть дети. Передайте свой опыт и перенимайте чужой.
Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Большое спасибо за внимание, активное участие. Надеемся, что это наша не последняя встреча. Здоровья, счастья, терпения и успехов!
До свидания!



Заголовок 115