«Технологии сетевого взаимодействия в рамках реализации сетевой образовательной программы НОО»


Аналитический отчет
по работе стажировочной площадки  МБОУ «Сосново-Озерская СОШ №1» в рамках ФЦПРО 2.3.
по теме:
«Технологии сетевого взаимодействия в рамках реализации
сетевой образовательной программы НОО»
14-15 ноября 2016 года прошла стажировка учителей ОУ города Севастополя Республики Крым на базе ГБОУ «СОШ № 57 с музыкально-хоровым профилем обучения».
В современном образовательном пространстве приоритетным становится вопрос о повышении качества образования на всех ступенях образования, при этом особая роль отводится системе начального общего образования. Это обусловлено тем, что качество, прежде всего, определяется требованиями ФГОС НОО, который предопределяет качество образования на последующих ступенях образования. Решение обозначенной проблемы возможно при разработке, внедрении инновационных технологий и обновлении содержания начального общего образования в полисубъектной образовательной среде, и в контексте этого предложена программа «Технологии сетевого взаимодействия в рамках реализации сетевой образовательной программы НОО». Она разработана в условиях реализации проекта ФЦПРО на 2016-2020 годы по мероприятию «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов», которое направлено на реализацию образовательных программ начального общего образования.
В программе рассматриваются вопросы, связанные c внедрением разновозрастного обучения в начальной школе как одной из технологий реализации внеурочной деятельности учащихся; проектированием сетевой модели, обеспечивающей качество образования на основе технологии разновозрастного обучения; разработкой модели реализации вариативной части ООП НОО в условиях разновозрастного обучения. Для реализации модели большую роль играет мультифункциональный технологический сервис.
Цель: создание условий для разработки модели реализации образовательной программы НОО на основе технологии сетевого взаимодействия
Планируемый результат: модель реализации сетевой образовательной программы НОО на основе технологии сетевого взаимодействия.
Организационно-педагогические условия:
- информационные: информационные ресурсы сети Интернет, электронные образовательные ресурсы, мультифункциональный технологический сервис;
- кадровые: преподаватели, тьюторы ГАУ ДПО РБ «БРИОП», педагоги Сосново-Озерской СОШ№1;
- учебно-методические: дополнительная профессиональная программа ПК, учебно-методические материалы курса в соответствии с учебным планом, раздаточный материал, комплект измерительных материалов;
- материально-технические: учебный кабинет, читальный зал, комплект мультимедийного оборудования, актовый зал.
Программа адресована управленческим и педагогическим работникам.
Обучение проводилось по модулю:
Предметно-методические основы образовательной деятельности.
С моделью сетевой реализации вариативной части основной образовательной программы начального общего образования в условиях разновозрастного обучения на основе мультифункционального технологического сервиса познакомила директор МБОУ «Сосново-Озерская СОШ №1»Тышкенова Инесса Юрьевна.
Степанова Марина Георгиевна, зам. директора по УВР познакомила стажёров с основными задачами проектирования такой модели синхронизированного учебного плана, путями их решения. Стажёрами данная модель была одобрена, так как она решает основные проблемы начальной школы на данное время – это реализация внеурочной деятельности учащихся, как в полнокомплектных школах, так и в малокомплектных. Также стажёры были ознакомлены с технологией разработки вариативной части учебного плана сетевой образовательной программы начального общего образования.
С технологией интегрированного обучения в разновозрастной группе познакомила слушателей и показала из опыта сети как проходят сетевые события Брянская Екатерина Ивановна, учитель начальных классов, заместитель директора по начальным классам МАОУ «Кабанская СОШ».
Для того чтобы показать как данную модель можно реализовать на практике в рамках образовательных программных модулей, разработанными учителями МБОУ «СОСОШ №1», был проведён мастер-класс Степановой Мариной Георгиевной по внеурочной деятельности учащихся 2-4 классов в рамках нелинейного расписания по технологии разновозрастного обучения.
Познакомив слушателей с технологией построения таких программных модулей, и показав как они, могут быть реализованы на практике, стажёрам было предложено разделиться на группы и спроектировать свои программные модули как предметные, так и интегрированные. В итоге проектных групп стажёров были разработаны и представлены к защите три образовательных предметных модуля.
Работу в группах организовали и провели Чернигова Жаргалма Балдановна, учитель музыки, заместитель директора по ВР и Брянская Екатерина Ивановна, учитель начальных классов, заместитель директора по начальным классам МАОУ «Кабанская СОШ».
Слушатели, подводя итог, пришли к выводу, что такие программы, во-первых, помогут обеспечить ребенку возможность выбора содержания начального образования. Во-вторых, дадут педагогам возможность развивать образовательную инициативность, активность, самостоятельность и ответственность ученика в соответствии с требованиями ФГОС начальной школы. В-третьих, позволят решить проблему обеспечения качественных кадровых условий реализации ООП НОО, которая особенно актуальна и продуктивна для школ малых сельских поселений, обеспечить реализацию индивидуального подхода и личностно-ориентированного образования, учет интересов и запросов учащихся, создавая ситуации успеха и повышая мотивацию к продуктивной учебной деятельности. В-четвёртых, предоставят возможность реализовать основной принцип разновозрастного обучения «равный учит равного», когда дети учатся учиться не только с помощью и поддержкой взрослых, но и друг у друга, решая задачи в зоне актуального и ближайшего развития с максимальным проявлением «самостоятельности».
Работа с учителями города Севастополя по теме «Технологии сетевого взаимодействия в рамках реализации сетевой образовательной программы НОО» прошла плодотворно, содержательно, результативно. Итоговой работой программы стажировки стали проекты модульных программ для учащихся начальных классов, разработанные педагогами-слушателями, которые были разработаны с учётом использования мультифункционального технологического сервиса как одного из ресурсов для достижения новых качественных результатов образования.