Проект экспериментальной деятельности педагога дополнительного образования в рамках республиканского сетевого проекта «Электронные образовательные ресурсы по предметам этнокультурной составляющей» «Развитие этнокультурных ценностей обучающихся спосо


Управление образования администрации
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Проект экспериментальной деятельности педагога дополнительного образования в рамках республиканского сетевого проекта «Электронные образовательные ресурсы по предметам этнокультурной составляющей»
«Развитие этнокультурных ценностей обучающихся способствующих духовно-нравственному становлению личности в условиях дополнительного образования детей»
Педагог-разработчик проекта:
Достай-оол Азията Николаевна
Кызыл-Мажалык-2014
Актуальность. Современное российское общество переживает период  долгосрочных изменений во внутренней жизни страны. Становится иной современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Существующие условия жизни общества таковы, что приводят к усилению негативных факторов, действующих на личность, результатом которых является духовно-нравственное разложение значительной части нашей молодежи.
Особо значимой и актуальной задачей является то,  что необходимо  помогать  каждому обучающемуся,   продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню.   Необходимо воспитать в нём  такие общечеловеческие ценности как доброта, сострадание, милосердие, ответственность, инициатива, уважение, честность, дружба и др. Возникает необходимость в нетрадиционных занятиях, в занятиях с применением электронных образовательных ресурсов по предметам этнокультурной составляющей.
Объектом является процесс развития этнокультурных ценностей обучающихся.
Предмет: разработка методических материалов по этнокультурной теме, способствующих развитию духовно-нравственных качеств личности.
Новизна экспериментальной деятельности. В содержании эксперимента предусмотрены изучение литературы по нравственному воспитанию личности и развитию личностных качеств; изучение и введение в образовательные программы элементы этнокультурного воспитания; изучение необходимой информации этнокультурной темы; организация и проведение досуговых мероприятий, в том числе и с родителями.
Цель экспериментального проекта: создание эффективных социально-педагогических условий формирования высоконравственной, ответственной личности, способной к духовно-нравственному развитию, самовоспитанию, осуществляющей этнокультурное самоопределение на основе национальных традиций через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
формирование мотивации, готовности и способности у обучающихся иметь духовно-нравственные ценности и следовать им в жизни;
создать условия для приобщения воспитанников, педагогов, родителей к данному проекту;
организовать сбор необходимой информации по этнокультурной теме и систематизировать;
организовать благоприятную среду для успешного овладения детьми художественно-эстетическими навыками этнокультурного направления, способствовать развитию детского творчества;
повышать этническую культуру родителей.
Гипотеза: этнокультурное воспитание обучающихся будет более успешным, если воспитательно-образовательный процесс будет опираться на созданную и апробированную систему дополнительного образования, а также на систему взаимодействия педагогов, родителей и социума.
Принципы построения:
1. От простого к сложному
2. Системность работ
3. Доступность
4. Индивидуальный подход.
Методы и приемы обучения:
1. изучение литературы, документов;
2. наблюдение, опрос, описание;
3. практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Реализация проекта рассчитана на 3 года и будет проходить в 3 этапа:
Этапы Задачи Результаты Сроки
организационный - научное осмысление
проблемы (анализ научной литературы);
- конкретизация цели, задач, разработка и описание плана действий по реализации проекта;
- разработка
модифицированной образовательной программы;
- повышение методической компетентности педагога в области этнокультурного образования. Определение стартовых позиций под проект, готовность к началу работы над проектом. 2014-2015 учебный год
Внедренческий (этап реализации) - разработка и сбор материалов;
-внедрение в учебно-воспитательную деятельность;
- организация работы среди родителей по теме;
- распространение педагогического опыта. Оценка хода реализации эксперимента и ее корректировка. 2015-2016 учебный год
обобщающий - обобщение полученных результатов;
- участие с результатами эксперимента в семинарах, форумах, конференциях для обобщения и распространения педагогического опыта;
- публикация результатов. Рекомендации по использованию материалов в системе ДОД. 2016-2017 учебный год
Условия реализации инновационного проекта:
кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
оборудование – столы, стулья, шкафы;
инструменты и приспособления;
материалы (цветная бумага, клей и т.д.);
персональный компьютер;
принтер;
сканер пишущий CD-ROM;
проектор;
экран.
Ожидаемые результаты:
формирование высоконравственной, ответственной личности;
владение детьми художественно-эстетических навыков этнокультурного направления;
участие воспитанников в конкурсах, фестивалях декоративно-прикладного творчества;
повышение этнической культуры родителей;
методические рекомендации по и использованию электронных образовательных ресурсов в занятиях и воспитательных мероприятиях.