Рабочая программа по технологии. Столярное дело 5 класс. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида


Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка
«Утверждаю»
Директор школы_____ В.Н.Долматова
Приказ от 30.08.2016 г. № 240
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии (Столярное дело)
Уровень общего образования, класс
основное общее 5 класс
Количество часов 133ч.
Учитель: Таштанова Сания Латифовна 1.Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для обучающихся по программам разработанным на базе основного общего образования с учётом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся (VIII вид)
1. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
№ Нормативные документы
1 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
2 -«Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», утвержденный 10. 04. 2002 г., № 29/2065-п.;
3 - «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в ред. Постановлений Правительства РФ от 10. 03. 2000 г. № 212 и от 23.12.2002 г. № 919;
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности  специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000 г.;
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. 
4 Нормативные требования СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
5 Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой.–М. : Гуманитар. изд. Центр Владос. 2010.
6 ПисьмоМинобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федиеральном перечне учебников»
7 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.Технология (труд) Москва: «Дрофа» 2004г
8 Устав школы
9 Образовательная программа школы
10 Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год
11 Расписание учебных занятий на 2016-2017 учебный год
12 Учебный план на 2016-2017 учебный год
13 Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. 4-е издание, доработанное. А. Журавлев.
Москва «Просвещение» 1992г.
1.2 Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
1 1. Образовательные:
Цель: Подготовка обучающихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ
Задачи:
формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
развитие у обучающихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
2 Коррекционно-развивающие:
корректировать нарушение координации движений обучающихся посредством определения определённого темпа трудовой деятельности;
корректировать нарушения психических процессов, недостатки мыслительных операций, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.
3 Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению предмета;
воспитывать бережное отношение к результатам труда других людей;
прививать полезные привычки аккуратность и опрятность во внешнем виде на основе формирования умений ухода за одеждой;
сформировать социально-одобряемые качества личности (ответственность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность, усидчивость).
1.3 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год, в соответствии с расписанием на 2016-2017 учебный год:
Класс. Ф. И. Предмет Количество часов по расписанию Количество часов(в год) в рабочей программе
пв с 5в- Ламанов Н. Технология. Столярное дело 2(33)
661(34)
34 1(33)
33 133
Учебным планом предусмотрено количество уроков трудового обучения в 5 классе – 4часа в неделю.
2. Содержание учебного предмета.
2.1 Наименование разделов учебной программы и тем;
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Пиление столярной ножовкой
Промышленная заготовка древесины
Игрушки из древесного материала
Сверление отверстий на станке
Игрушки из древесины и других материалов
Выжигание
Пиление лучковой пилой
Строгание рубанком
Соединение деталей с помощью шурупов
Изготовление кухонной утвари
Соединение рейки с бруском врезкой
И т о г о 133 ч.
2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихсяВ конце учебного года обучающиеся должны
Знать:
-общие представления о строении древесины;
-что миллиметр – это основная мера длины в столярном деле;
-виды брака при пилении;
-назначение сверления;
-электровыжигатель, устройство действия;
-рубанок: основные части;
-назначение шурупов;
-требования к качеству разметки;
-правила техники безопасности при изучении всех тем курса.
Уметь:
-работать столярной ножовкой и лучковой пилой;
-работать рубанком;
-научиться работать на настольно-сверлильном станке;
-работать электровыжигателем;
-работать ручной дрелью;
-соблюдать правила техники безопасности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-работать рубанком;
-работать столярной ножовкой и лучковой пилой;
-работать ручной дрелью;
-соблюдать правила техники безопасности.
2.3 Виды и формы контроля.
Основной формой организации учебного процесса по предмету
«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основные технологии:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИТК
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний
Типы контроля:
внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);
самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).
Виды контроля:
Предварительный контроль 
Текущий контроль
Периодический (рубежный) контроль
Итоговый контроль
Методы контроля:
устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, чертежа, схемы)практический контроль (выполнение практических, лабораторных работ)
дидактические тесты, наблюдение.
2.3.Календарно- тематическое планирование
№п/п Название раздела, темы. Кол-во часов Датапроведения
По план По факту
1 Введение 8 1 Рабочее место, его организация. 1 05.09 2 Санитарно-гигиенические требования при работе в столярной мастерской.  1 05.09 3 ПТБ в мастерской 1 06.09 4 Правила безопасности труда и пожарной безопасности при ручной обработке древесины. 1 07.09 5 Верстак, его устройство. 1 12.09 6 Назначение 1 12.09 7 Правила ТБ работы за верстаком. Рациональное размещение инструмента на верстаке. 1 13.09 8 Установка и размещение инструментов на верстаке 1 14.09 2 Промышленная заготовка древесины. 6 9  Дерево и его основные части. 1 19.09 10 Породы 1 19.09 11 Доска, виды 1 20.09 12 Размеры доски 1 21.09 13 Брусок, виды 1 26.09 14 Их взаиморасположение 1 26.09 3 Пиление столярной ножовкой. 12 15 Столярная ножовка 1 27.09 16 Формы зубьев 1 28.09 17 Приемы пиления. 1 03.10 18 Стойка ПТБ при при работе ножовкой 1 03.10 19 Виды брака при пилении 1 04.10 20 Правила безопасности при пилении и работе наждачной бумагой. 1 05.10 21 Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. 1 10.10 22 Понятие припуск на обработку.  1 10.10 23 Контроль размеров с помощью линейки угольника 1 11.10 24 Шило 1 12.10 25 Назначение и пользование ПТБ при работе 1 17.10 26 Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. 1 17.10 3.1 Пиление продольной и поперечной пилой 8 27 Пиление. 1 18.10 28 Пилы (поперечные). 1 19.10 29 Пилы (продольные). 1 24.10 30 Подготовка рабочего места.  1 24.10 31 Подготовка пил к работе. 1 25.10 32 Приемы пиления. 1 26.10 33 Брак при пилении. 1 07.11 34 Меры предупреждения брака. 1 07.11 4 Игрушки из древесного материала 13 35 Изготовление игрушечной мебели 1 08.11 36 Изображение детали ()1 09.11 37 Технический рисунок 1 14.11 38 Изготовление столика из фанеры 1 14.11 39 Заготовка деталей мебели 1 15.11 40 Подгонка деталей изделия 1 16.11 41 Сборка столика из фанеры 1 21.11 42 Шлифовка . покрытие лаком изделия 1 21.11 43 Изготовление стульчика из фанеры 1 22.11 44 Заготовка деталей мебели 1 23.11 45 Подгонка деталей изделия 1 28.11 46 Сборка столика из фанеры 1 28.11 47 Шлифовка . покрытие лаком изделия 1 29.11 5 Сверление отверстий на станке 15 48 Настольный сверлильный станок. 1 30.11 49 ПТБ при работе на нем. 1 05.12 50 Сверление отверстий. 1 05.12 51 Сверла их виды назначения.  1 06.12 52 Виды (спиральное), назначение 1 07.12 53 Виды (перовое), назначение 1 12.12 54 Игрушки из древесины и других материалов 1 12.12 55 Изготовление гномика 1 13.12 56 Изготовление ручек изделия. 1 14.12 57 Изготовление ножек изделия 1 19.12 58 Сборка изделия. отделка 1 19.12 59 Покрытие лаком изделия 1 20.12 60 Шурупы, отвертка. 1 21.12 61 Устройство применение 1 26.12 62 ПТБ при работе 1 26.12 6 Выжигание 10 63 Электровыжигатель его устройство 1 27.12 64 ПТБ при работе 1 09.01 65 Выжигание картин 1 09.01 66 Подготовка фанеры. 1 10.01 67 Нанесение рисунка. 1 11.01 68 Творческая работа (Картина) 1 16.01 69 Выжигание картины. 1 16.01 70 Раскраска рисунка. 1 17.01 71 ПТБ при работе с лаком 1 18.01 72 Покрытие лаком. 1 23.01 7 Строгание рубанком 15 73 Рубанок. 1 23.01 74 Основные части рубанка 1 24.01 75 Подготовка к работе 1 25.01 76 Правила безопасного пользования. 1 30.01 77 Длина, ширина, толщина бруска (доски) 1 30.01 78 Элементы бруска (доски). 1 31.01 79 Измерение, последовательность разметки при строгании.  1 01.02 80 Широкая и узкая грани бруска, 1 06.02 81 Ребро бруска (доски) 1 06.02 82 Общее представление о строении древесины. 1 07.02 83 Приемы строгания. 1 08.02 84 Выбор инструмента для строгания 1 13.02 85 Стойка. 1 13.02 86 Строгание рубанком. 1 14.02 87 Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. 1 15.02 8 Соединение деталей с помощью шурупов 16 88 Чертеж. Основной документ для выполнения изделия 1 20.02 89 Виды линий: видимого контура, размерная, выносная. 1 20.02 90 Шило граненое, буравчик: назначение, применение.  1 21.02 91 Шуруп, раззенковка 1 22.01 92 Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной.  1 27.02 93 Раззенковка, устройство и применение. 1 27.02 94 Виды шурупов, его элементы. 1 28.02 95 Дрель ручная. 1 01.03 96 Устройство и назначение 1 06.03 97 Правила безопасной работы шилом, отверткой и дрелью. 1 06.03 98 Сборка деталей изделия с помощью шурупов. 1 07.03 99 Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением.  1 13.03 100 Зенкование отверстий 1 13.03 101 Завинчивание шурупов. 1 14.03 102 Проверка правильности сборки. 1 15.03 103 Отделка изделия шлифовкой и лакированием. 1 20.03 9 Изготовление кухонной утвари 16 104 Анализ чертежа изделия. 1 20.03 105 Построение, нанесение размеров 1 21.03 106 Отличие чертежа от технического рисунка. 1 22.03 107 Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений 1 03.04 108 Правила подбора заготовок для кухонной утвари. 1 03.04 109 Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. 1 04.04 110 Назначение кухонной утвари 1 05.04 111 Эстетические требования к ним 1 10.04 112 Составление технологической карты. 1 10.04 113 Изготовление изделия по технологической карте. 1 11.04 114 Строгание. 1 12.04 115 Чистовая разметка.  1 17.04 116 Обработка заготовки 17.04 117 Отделка изделия. 1 18.04 118 Проверка качества работ. 1 19.04 119 Окончательная отделка 1 24.04 10 Соединение рейки с бруском врезкой 14 120 Врезка как способ соединения деталей. 1 24.04 121 Элементы паза и его назначение. 1 25.04 122 Стамеска. 1 26.04 123 Устройство стамески 1 02.05 124 Применение, размеры 1 03.05 125 Правила безопасной работы. 1 10.05 126 Удаление стамеской подрезанного материала. 1 15.05 127 Изготовление подставки из реек для цветов. 1 15.05 128 Чертеж изделия 1 16.05 129 Строгание брусков и реек по чертежу. 1 17.05 130 Разметка пазов на двух брусках 1 22.05 131 Выполнение пазов 1 22.05 132 Соединение и подгонка деталей. 1 23.05 133 Окончательная отделка 1 24.05 Согласовано
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ СОШ №3
От 26 августа 2016 года № 1
___________ Таштанова С. Л.
подпись руководителя МО
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________ Светикова Н. Г
подпись
29 августа 2016года
дата