Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему Будь здоров! Где можно и нельзя играть


1.Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Хасан Эвелина ХасановнаКласс: 2 В класс
Дата: 27 апреля 2015 года
Предмет Окружающий мир
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Будь здоров! Где можно и нельзя играть»
Тип урока: Комбинированный урок, урок комплексного применения новых знаний
Цели урока: Познакомить учащихся с правилами здорового и безопасного образа жизни в весенний период
Задачи урока: Продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России; развивать в ходе игры навыки благожелательного общения детей друг с другом; корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях детей.
Предметные результаты: • знать и соблюдать правила здорового образа жизни в весенний период;
• знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трёх народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края).
Универсальные учебные действия: Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности под руководством учителя, соотносить выполненное задание с образцом, подводить итог урока, делать выводы. Фиксировать удовлетворенность/
неудовлетворенность своей работой на уроке.
Самостоятельно и под руководством учителя выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.
Формулировать правила здорового образа жизни весной.
Объяснять правила народных игр.
Познавательные:
Осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. Уметь взаимодействовать с одноклассниками на уроке при работе в паре. Доказывать свое мнение, уважать мнение других.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание  причины успеха или неуспеха, оценка работы одноклассников.
Понимать необходимость соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни в весенний период;
Осознавать важность благожелательного общения друг с другом.
Оборудование и материалы: Для педагога:
ПК, проектор (интерактивная доска), учебник, рабочая тетрадь. Для учащихся:
Учебник, рабочая тетрадь.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока Время, мин Цель ФОУД* Деятельность учителя Деятельность
учеников
Организационный этап. 1 мин Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Включение учащихся в учебную деятельность. Ф -Звенит звонок веселый,
Настал открытый срок.
К познаниям готовы?
Тогда начнем урок!
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
-Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи, чтобы все получилось! Я желаю вам успехов на уроке. Да!
-Хорошим, добрым!
Актуализация знаний. 5 мин Повторение пройденного материала. Подготовка к освоению новой темы. Ф -Зима уже позади. Скажите, много ли вы болели этой зимой? Как вы думаете, почему так получилось? Кто запомнил правила сохранения и укрепления здоровья зимой?
-В следующую зиму обязательно следуйте этим правилам! А весной, да и летом не забывайте о разумном поведении. Укреплять организм, закаливаться лучше всего начинать в тёплое время года и понемногу, советуясь со взрослыми. А что нужно делать, чтобы весной и здоровым остаться, и нагуляться вволю на свежем воздухе? -Ответы учащихся
-Ответы учащихся
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 6 мин Определение темы и постановка цели урока. Ф -Наступила весна. Ярко светит весеннее солнышко, тает снег. Вы, наверное, любите играть на свежем воздухе, прыгать через лужи, пускать кораблики, кататься на велосипеде, самокате?
-Какие же правила необходимо соблюдать, чтобы не заболеть? Потому что погода в это время года очень обманчива: солнышко светит, становится теплее, но продолжает дуть холодный северный ветер.
-Только если соблюдать такие правила, прогулка доставит вам только радость и хорошие впечатления.
-Какое занятие можно назвать лучшей школой здоровья для детей?
-Попробуем догадаться, какая же сегодня тема и цель нашего урока.
-Давайте вспомним, в какие игры играют современные дети? -Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Игры на свежем воздухе
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. 6 мин Фиксация нового знания. Приобретение важных сведений. Ф
-Пришла пора отправиться в очередное воображаемое путешествие по нашей стране за новыми, весенними играми.
-Первая наша остановка — в Республике Марий Эл, у народа по имени марийцы. Столица республики — город Йошкар-Ола.
- Этот край находится далеко от нас. Посмотрим несколько фотографий видов природы и архитектуры Республики Марий Эл. (просмотр 1-6 слайдов)
-Игра, которую нам дарят дети Марий-Эл, называется «Бой петухов». Прочитаем правила этой игры. Откроем учебники на странице 103.
-Почему во время игры необходимо соблюдать правила?
-Какие качества развивают игры с правилами? Учащиеся по цепочке читают текст учебника
-Ответы учащихся
Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 6 мин Включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала. Ф -Дальше путешествие ведёт нас в Татарстан. Столица республики — Казань. Татарстан находится рядом с республикой Марий Эл.
-Посмотрим несколько фотографий видов природы и образцов архитектуры. (просмотр 7-12 слайдов)

-На с. 104 учебника правила игры «Бег по следу», которая пришла к нам из Татарстана. Прочитаем.
-Каким образом определяют победителей в татарской народной игре «Бег по следу»? Учащиеся по цепочке читают текст учебника
-Ответы учащихся
Физкультминутка 3 мин Смена вида деятельности на активный, сохранение здоровья учащихся. И Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения) Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (продолжение) 6 мин Включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала. Ф -А вот следующее задание для вас. Представьте, что к вам приехали корреспонденты из другой республики. Объясните правила игр так, чтобы журналисты смогли понятно написать о них в газете.
-Прочитаем вывод на странице 105
-Ребята, впереди у вас много весенних дней. Ещё раз напомните мне, как нужно одеваться весной, чтобы остаться здоровым?
-За весной придёт и лето. Эти замечательные дни я желаю вам провести в весёлых играх с хорошими друзьями, окрепнуть физически.
-Скажите, в какие игры из тех, о которых мы узнали в наших воображаемых путешествиях, нам можно поиграть с друзьями на продленке?
-Какие игры вам особенно запомнились? Почему?
-Какие народные игры вы знаете? -Описывают правила игры
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
Домашнее задание. 2 мин Записывание домашнего задания, закрепляющего знания, полученные в классе. И -Откроем дневник и запишем домашнее задание: задание на листочке: № 1 (нарисовать, в какие игры вы любите играть с друзьями на свежем воздухе) + читать в учебнике стр. 103-104 Учащиеся записывают домашнее задание
10. Рефлексия (подведение итогов) 5 мин Соотнесение цели урока и полученного конечного результата. Оценка собственной деятельности. И -Какая была тема урока? Цель урока? Достигли ли мы цели урока?
-Что нового узнали на уроке?
-Оцените свою работу на уроке. Заполните таблички, которые лежат у вас на парте. * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).