.Конспект урока по обучению грамоте 1 класс «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши»


Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой "с" 1-й класс

Представление о результате:
Личностные (ЛР):
- проявлять интерес к новому содержанию занятия;
Метапредметные (МПР):
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные:
- находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением слова, группировать их
- классифицировать все изученные буквы.
коммуникативные:
- выполнять правила работы в паре.
Предметные:
- выделять изученные звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,
- распознавать в словах изученные звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
- определять место новой буквы на “ленте букв”; соотносить все изученные буквы со звуками.
Цель урока:
закрепить знания о согласных звуках [ с ] [ с',], уметь соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
развивать речь, фонематический слух, память, мышление;
воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке
Задачи урока:
активизировать знания о согласных звуках [ с ] [ с',]
учить звуковому и сравнительному анализу слов;
продолжить формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами
Оборудование урока: “лента букв”, “слоговая таблица”, учебник В.Г. Горецкого “Азбука” (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, карточки-смайлики, предметные рисунки.
План-конспект урока
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.
Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?
Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!
Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!
II. Включение в учебную деятельность.
И г р а “Доскажи словечко”. Я начну, а ты продолжи… (собираю слова в корзинку)
Речь бывает…(устная и письменная) Устную речь мы…(слышим и произносим)
Письменную речь мы…(пишем и читаем) Наша речь состоит из …(предложений)
Предложение состоит из…(слов) Слова делятся на…(слоги)
Слоги состоят из…(звуков) Звуки мы…(слышим и произносим)
Буквы мы…(читаем и пишем) Звуки бывают…(гласные и согласные)
III. Актуализация знаний.
- Ребята, а к нам на урок пришла буква, отгадайте какая?
Эта буква светится старым, ясным месяцем, полумесяц в небе тёмном, вдруг повис над нашим домом. (эта буква С) (на доске изображение буквы)
- А какой звук, вы уже знаете, она может обозначать: гласный или согласный?
- Почему согласный?
- Каким он может быть в словах? (мягким или твёрдым)
- Отчего это зависит? (от гласной, которая стоит после него)
- Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласного звука. (- 1 уч)
- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного звука. (- 1 уч)
IV. Постановка целей и определение темы урока.
- Ребята, если вчера мы с вами познакомились со звуками [с] и [с'] то, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжим знакомство с этими звуками)
- Правильно. Это и будет тема нашего урока.
- А чему мы будем учиться на уроке? (читать слоги, слова, предложения с этой буквой)
V. Работа по теме урока.
1. Речевая разминка. Чистоговорки. Работа над дикцией. Сопровождающее чтение.
на доске - чистоговорки:
са-са-са – в лесу бегает лиса.
со-со-со – у Вовы колесо.
су-су-су – было холодно в лесу.
ся-ся-ся – мы поймали карася.
- Начинаем читать чистоговорки:
- Сначала я: са-са-са – в лесу бегает лиса. (1 раз - учитель читает по слогам, чётко проговаривая каждый слог, показывая на него указкой)
- А теперь читаем с вами: са-са-са – в лесу бегает лиса.
(анологичная работа проводится с другими чистоговорками)
2. И г р а “Слоговое лото”.
Сопровождающее чтение. Работа над интонацией. Работа в парах.
(на доске - карточки со слогами.)
- Ребята, посмотрите на доску: что записано на ней? (слоги)
си со се су са- Прочитаем их (читают слоги с сопровождением учителя)
- Назовите слоги, в которых согласный произносится твёрдо. (со су са)
- Назовите слоги, в которых согласный произносится мягко. (си се)
Прочитаем их с наращиванием слога.
- Начинаем читать вместе со мной:
сначала 1 слог си
потом 2 си со
3 си со се
4 си со се су