Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому



ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном обучении больных детей на дому.
 
1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке воспитания и обучения детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому разработано в соответствии с Конституцией российской Федерации. Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ(с изменениями и дополнениями). Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1203.1997г. № 288, в ред. Постановлений Правительства РФ от10.03.2000 N 212,от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617,от 10.03.2009 N 216) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» 2013г
1.2. Положение устанавливает категорию граждан, индивидуально обучающихся в домашних условиях, определяет порядок предоставления гражданам прав на получение бесплатного общего образования на дому, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школ, управления образовательным процессом при надомном обучении, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников.
 
2. Порядок предоставления гражданам права индивидуального обучения на дому.
2.1. Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.
2.2 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.3 Условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.2.4 Больной ребенок при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения, его фамилия, сведения о родителях, заносятся в классный журнал данного класса. Он является членом классного коллектива, может участвовать в различных мероприятиях класса в соответствии с самочувствием и индивидуальными возможностями, на основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации
Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение обучающегося на дому.2.5. Образовательная организация издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, в соответствии с которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка 20% к тарифной ставке оплаты труда учителям, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения, курирующего данное направление.
2.6. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного ученика с учетом рекомендаций КЭК.
2.7. Для организации индивидуального обучения больных детей на дому заместитель директора образовательной организации разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого ученика, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает их с родителями (законными представителями) больных детей. Все документы утверждаются директором образовательной организации.
2.8. Учебные занятия с больными детьми проводятся в соответствии с утвержденным расписанием уроков, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.
2.9. Образовательная организация обеспечивает психологическое сопровождение индивидуального учебного плана больных детей, обучающихся на дому.
2.10. Общеобразовательная организация может организовать дистанционное (компьютерное) обучение больных детей старшего возраста  на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.
2.11. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с учеником, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка.
2.12. Журнал индивидуальных занятий с учащимся на дому является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательного учреждения.
2.13. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий надомное обучение.
2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.
2.15. В классах второго и третьего уровня образования классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.
2.16. Справка КЭК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.
2.17. По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в образовательную организацию новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.
 
3. Порядок проведения промежуточной аттестации детей, обучающихся на дому.
3.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти года учителем проводятся контрольные работы в присутствии классного руководителя.
3.2. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
3.3. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
3.4. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
3.5. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательного учреждения, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
3.6 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов, а также для тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют государственную итоговую аттестацию в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.
3.8 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные 16 мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация должна быть оборудована с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие таким обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами. Для глухих и слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, возможно привлечение ассистента-сурдопереводчика. Для слепых обучающихся должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно- точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради; задания для выполнения на ГВЭ-9 оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением, или зачитываются ассистентом; при необходимости для выполнения задания предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых. Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы должны быть представлены в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Для глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ-9 по всем учебным предметам может проводиться в письменной форме. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; по их желанию ГВЭ-9 по всем учебным предметам может проводиться в устной форме. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в образовательную организацию, экзамен может быть организован на дому при условии соблюдения требований настоящего Положения.
3.8 Образование умственно отсталых детей не является "цензовым". Обучение организуется на основе базисного учебного плана и учебных Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, разработанных с учетом особенностей психофизического развития обучающихся.
3.9 В целях установления уровня освоения действующих Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (адаптированных образовательных программ) умственно отсталыми детьми, обучающимися на дому, в доступном для них объеме знаний по годам обучения, по итогам учебной четверти, полугодия и года проводится промежуточная аттестация в форме контрольных работ. 3.10 Промежуточная аттестация обучающихся на дому проводится во 2-х – 9-х классах в сроки, установленные календарно-тематическим планом школы. 3.11 Решение о переводе в следующий класс детей, обучающихся на дому, принимает педагогический совет школы. Оценку обучающихся с выставлением отметок по основным предметам обучения проводят учителя, ведущие занятия на дому. 3.12 Вследствие того, что образование детей инвалидов не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются "цензовыми", т.е. они не могут быть приравнены к оценкам обучащихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем успешности продвижения воспитанников по отношению к самим себе. 3.13 Текущая и промежуточная аттестация учащихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому, строится на содержательно-оценочной основе без использования отметки как количественного выражения результатов учебной деятельности учащихся. 3.14 Основным критерием обучаемости (оценки) детей данной категории считается формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, развития коммуникативных функций речи, расширению социальных контактов с целью формирования простейших навыков социального общежития - продвижение учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.
3.15 Обучающиеся, не освоившие адаптированную основную общеобразовательную программу по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и ликвидируют академическую задолженность в течение следующего учебного года.
3.16 Больные дети, дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметов, оставляются на повторное обучение .
3.17 Образовательное учреждение детям льготных категорий, обучающимся на дому: - осуществляет государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; 3.18 По окончании IX класса дети, обучающиеся индивидуально на дому, освоившие адаптированные основные общеобразовательные программы, получают свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.