План-конспект на тему:Арифметические действия над многочленами

Аннотация открытого урока по теме:

Урок разработан для учащихся 7 класса. Цели урока - познакомить учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута, закрепить полученные знания, следуя игровым этапам урока. Урок ориентирован на индивидуальную, групповую деятельность учащихся. На уроке используется совокупность разнообразных методов, средств обучения, педагогических технологий. Материал урока направлен на развитие самостоятельных навыков работы у учащихся. В ходе урока и при подготовке учащиеся использовали Интернет- ресурсы.

План-конспект
открытого урока по теме:
«Арифметические действия над многочленами».

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок-игра «Открытое акционерное общество».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Арифметические действия над
многочленами».
Задачи образовательные:
знание определения многочлена и правил их сложения, вычитания и умножения;
умение применять полученные знания при нахождении значений буквенных выражений и вычислении корней уравнений;
умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Развивающие задачи:
способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения;
развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся через умение применять знания в новых ситуациях, интерес к предмету.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, чувство ответственности за общее дело;
умение сопереживать, радоваться успехам других и переживать их неудачи;
-создание эмоционально комфортной образовательной среды.
Здоровьесберегающие задачи:
организовывать снятие утомляемости учащихся через смену деятельности.
Методы:
по источникам знаний:
словесный (беседа);
наглядный (наблюдения учащихся)
практический;
видеометод ( упражнения с использованием компьютера)
по характеру познавательной деятельности:
проблемный;
частично-поисковый;
по степени самостоятельности школьников:
учебная работа под руководством учителя;
самостоятельная работа учащихся.
Педагогические технологии:
личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская);
реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович);
информационные технологии обучения;
игровые технологии.
Формы работы:
- индивидуально-коллективная работа учащихся.
Оборудование: компьютеры, экран.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Оргмомент (сообщение темы, цели и задач урока)
Здравствуйте.
Тема нашего урока: «Арифметические действия над многочленами».
( Презентация: слайд № 1 ).
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
(Презентация: слайд № 2 )
На этом уроке будут рассмотрены следующие вопросы:

одночлены, многочлены и их стандартный вид;
правила сложения, вычитания и умножения многочленов;
применение знаний при нахождении значений буквенных выражений и вычислении корней уравнений.
(Презентация: слайд № 3 )
Эпиграфом к уроку я выбрала слова французского учёного Блеза Паскаля:
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».
(Презентация: слайд № 4 )
Ознакомлю Вас с планом урока
Проведём блиц-опрос.
Разгадаем кроссворд.
Рассмотрим различные виды деятельности на применение приобретённых знаний.
Решим задачу.
Докажем тождество.
А в заключении повторим теоретический материал.
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор будущей профессии – это достаточно серьёзный и ответственный шаг в жизни каждого подростка. Ведь профессия – это необходимая для общества и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, требующая от него определённой системы знаний, умений и навыков, дающая ему возможность существования и развития. На данном уроке в игровой форме мы рассмотрим работу одного из предприятий. Игра-спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости. Урок наш не совсем обычный, потому, что он пройдёт в форме игры. Сегодня мы будем не просто учениками 7 «Б» класса, а членами открытого общества.
II. Беседа.
Учитель.
Вопрос: А кто из вас знает ,что такое открытое акционерное общество?
(Пауза).
- Кто готов? Пожалуйста.
- У кого есть другое мнение? Пожалуйста.
(Группы высказывают своё мнение).
Учитель.
Открытое акционерное общество (кратко, ОАО)- это организация созданная, для получения прибыли.
(Презентация: слайд № 5,6 )
Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают - ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начинает приносить прибыль владелец акций может получить часть этой прибыли (дивиденды), а тот, кто скупит более половины всех акций, может получить полный контроль над деятельностью акционерного общества.

III. Работа по плану.
А) Каждое акционерное общество имеет своё название. Как будет называться наше акционерное общество, вы узнаете, если по своим ответам, на мои вопросы, найдёте в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово. Сейчас мы с вами проведём Блиц- опрос. Для этого на экране по очереди будут проецироваться вопросы, на которые вы даёте ответ, проверяя их правильность с помощью сигнальных карт, а затем сверять их с ответами на компьютере.
(На доске наклеены квадраты: с лицевой стороны ответы на задания, а с обратной стороны буквы, которые по выполнению заданий отклеиваются и переворачиваются).
Итак, начинаем.
( Презентация: слайд № 7-26 ).
Молодцы, ребята! ВЫ видите, что букву за буквой мы получили слово «Сладкоежка», которым будет названо кафе, организованное на средства акционеров.
Б) На следующем этапе урока мы выясним, кто может стать акционером. Поскольку наш класс сегодня является открытым акционерным обществом, то в него может вступить каждый, купивший акцию нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполнение данной анкеты – кроссворда.
Вопросы:
- по горизонтали:
1) Натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
(бартер)
2) Слово, которое в переводе с французского буквально означает « весы».
( баланс)
3) Тот, кто даёт деньги в долг.
( кредитор)
- по вертикали:
4) Разорившийся предприниматель.
(банкрот)
( Презентация: слайд № 27-31 )
В) Итак, мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть своё кафе, наше акционерное общество должно в первую очередь приобрести помещение.
1) Для строительства нашего кафе мы должны заложить фундамент, который основывается на решении уравнения.
(Презентация: слайд № 32 )
(К доске вызывается ученик, который решает данное уравнение, а затем сверяет его с решением на компьютере.)
(Презентация: слайд № 33 )
(После этого на экране появляется прямоугольник – фундамент чёрного цвета).
2) Для возведения стен нашего кафе, выполните следующее задание.
(Презентация: слайд № 34 )
( К доске вызывается ученик, который выполняет данное задание, а затем сверяет ответ с решением на компьютере)
(Презентация: слайд № 35)
(На экране появляются чёрный фундамент и синие стены).
3) Чтобы перекрыть наше строение требуется крыша, которая появится после нахождения значения выражения.
(Презентация: слайд № 36 ).
(К доске вызывается ученик, который выполняет данное задание, затем сверяет его с решением на компьютере.)
(Презентация: слайд № 37 ).
(После чего на экране появляются: чёрный фундамент, синие стены и красная крыша).
Вот наше кафе и построено, что даёт нам возможность начать своё дело. Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило большую прибыль, а мы получали высокие дивиденды.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы наши дела пошли в гору?
(Пауза).
Выслушиваются ответы учащихся.
Верно, ребята. Для того, чтобы наши дела спорились, необходимо:
-отремонтировать помещение и купить подходящую мебель;
-обеспечить музыкальное оформление;
- дать рекламу в средствах массовой информации.
Физминутка
Игра «Летает, не летает».
- Ну что устали? Давайте-ка встряхнёмся. Условия игры таковы: сейчас я буду произносить слова, обозначающие «летающие» и «нелетающие» объекты. Если этот объект или живой организм летает, то вы поднимите руки вверх, а если – нет, то руки разведёте в стороны. Условие ясно? Начали.

самолёт
пароход
планер
комод

стол
оса
коса
пчела

топор
орёл
гранат
агат

стрекоза
глаза
муха
вертолёт

ручка
заяц
скворец
стул

Молодцы! А теперь положите руки на парты прямо, не скрещивая их, закройте глаза и сделайте три глубоких вздоха. Спасибо.
Г) Для ремонта помещения необходимо прежде всего составить смету расходов. Рассмотрим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт. Это задача о снижении затрат.
(Приложение: слайд № 38 ).
(К доске вызывается ученик, который решает задачу с письменным и словесным оформлением).
Д) Итак, проблема с ремонтом и даже с приобретением мебели частично решена.
В нашем кафе будет уютно, если в нём зазвучит лёгкая музыка. Но музыку можно обеспечить, выполнив следующее задание.
(Приложение: слайд № 39 )
(К доске вызывается учащийся, который выполняет данное задание, а затем сверяет с решением на компьютере).
(Презентация: слайд № 40 )
Физминутка ( звучит тихая, спокойная музыка).
Е) С музыкальным оформлением вопрос решён.Поскольку наше кафе « Сладкоежка», то в нём обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое и другие сладкие продукты. Их изготовление требует большой изобретательности, ведь надо, чтобы наше мороженое было не таким, как у конкурентов, чтобы наши булочки были единственными в городе, наши пирожные и торты вызывали бы наплыв желающих их отведать. Потренируем свою изобретательность на теоретическом задании.
(Учащимся предоставляется «Меню», с шутливой ценой, которую выбирают желающие. Взамен они получают вопрос, ответив на него им дарится гостинец.)
(Приложение: слайд № 41-53 )
Вопросы к заданию «Меню».
умножение многочлена на многочлен;
умножение одночлена на многочлен;
сложение и вычитание многочленов;
определение многочлена;
определение одночлена;
какие одночлены являются подобными.
Ж) Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу нашего кафе. Это ваше домашнее задание и мы его сейчас заслушаем. Слово предоставляется ( заслушиваются выступления групп учащихся).
IV. Выставление оценок.
Учащимся выставляются оценки с комментарием учителя.
V. Подведение итога урока.
Дорогие ребята, я надеюсь, что этот урок прошёл для вас интересно и с большой пользой. Очень хочу, чтобы те, кто ещё равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушёл с глубоким убеждением: математика – интересный и очень нужный предмет. А для достижения самых высоких вершин в её изучении, нужно быть настойчивым, целеустремлённым и волевым. Пусть вас всегда сопровождают слова: «Усердие всё превозмогает».


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ ГОРОДА АБДУЛИНО»













Открытый урок по математике с использование ИКТ

Тема: «Арифметические действия над многочленами»















Учитель математики:
Максимова Ирина Ивановна,
1 квалификационная категория








Максимова Ирина Ивановна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Абдулино 8 (35355) 2-83-22
E-mail: 12_ou06@mail.ru