План — конспект открытого урока математики Многочлен. Действия с многочленами. 7 класс.


Глава3
Параграф 6
Тема Многочлены. Действия с многочленами.
Тип урока Урок применения знаний на практике. Урок – путешествие.
Цели - Организовать деятельность учащихся по закреплению навыков сложения, вычитания и умножения многочленов; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразныхситуациях.
- Способствовать развитию у воспитанников интеллектуальной и коммуникативной культуры, формированию устойчивого познавательного интереса к предмету.
- Воспитание позитивного отношения к учебе, внимательности, умение работать во времени
Оборудование Мультимедиапроектор,. , интерактивная доска.
Ход урока
№ п/п Этап урока Содержание Форма Время
мин.
1. Организационный момент

Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образовательность от дикости.
А.С. Пушкин
Вводное слово учителя. Объявление тем, целей урока.
Сегодня мы будем заниматься математикой. Но урок у нас сегодня не обычный. Мы совершим путешествие в Древнюю Грецию. Найдем ее на карте. Когда древние греки одерживали победу на олимпийских играх, их награждали лавровым венком, они приносили его домой и вскоре все соседи знали, где живет победитель. Сегодня самые активные участники в течении урока будут получать жетон, на котором изображен лавровый венок – символ побед.
Вводное слово 3 мин.
2. Актуализация знаний Математическая разминка
Лови вопрос–
Дайте определения одночлена
Что называется многочленом
Какой многочлен называется многочленом стандартного вида
Как определить степень многочлена
Как умножить многочлен на многочлен
Заполни магический квадрат так. Чтобы в каждой строе, каждом столбце и каждой диагонали в сумму получался 0 (слайд презент.).
-а-в 2а-в 3в Установи соответствие и назови имя покровителя истории у древних греков (слайд презент.)
Фронтальный опрос, индивидуальное задание 7 -10 мин
2. Актуализация знаний 4a2b7+6a3ba8 1. 3
-2,5abc+6axb42.6
5x7+2x3y2-5x73. 2
2xyz -3xy 4. 12
-7xyxy +2a2 5. 7
2x9y0a -3xz6 6. 1
2xy3y +2a3b7. не опр.
9abc -9bca8. 5
8x3-3x-16x0,5x29. 4
2ab +5b – 710. 8
и
о
о
б
я
и
л
г
н
к
(богиня Клио)
Ее обычно изображали со свитком в одной руке и грифельной палочкой в другой руке. Рядом с ней всегда находилась корзина со свитками, на которых были написаны исторические события и деяния людей
Людям необразованным и невежественным богиня никогда не раскрывала своих тайн. Длялюбознательных, же ее кладовые всегда были открыты. Итак, в добрый путь! Колесо истории поможет нам попасть на много тысячелетий назад – в 4 век до н.э. Фронтальный опрос, индивидуальное задание 3. Путешествие
Мы в Древней Греции, в Афинах. Демократия в Греции создала условия способствующие расцвету и развитию культуры.
Главная задача греческой культуры - воспитать всесторонне
развитого человека. Как вы это понимаете? Что значит выражение
«всесторонне развитая личность»?
Сообщение с демонстрацией 3 мин
4. Актуализация навыков В Греции было несколько типов учебных заведений. Какие именно вы
Узнаете, выполнив первое задание (прил. 1)
Упростите выражения, найдите ответ в таблице, определите букву
Приложение 1.
(1 группа
5х2(-2х)-0,4х•2,5х23х3(-5х2)(-3х4)10х(-0,1х6)8х30,5х۰8х2(-2х)32 группа
-3х•6х2(-2х)3∙(4х3)-2х3х(х3)26х∙(-12х2)1,5х∙12х(-0,5х2)
3х2∙1212х2 (-12х3)(-2х3)2(23х)3∙4(-3х)33 группа
-3х2∙4х3(2х)3(-2х)3 -(-4х2)2 0,5х(4х3)12х2х3 -6х4х∙(-46х)(-2х3) (-2х)2(-2х2) (-2х4)(-2х2)2 -х 63(-3х)3Ответы, составь слово ( 1-школа, 2- палестра, 3- гимнасий)
а г е й к м н о
-32х6-12х5-3х7-8х8-х3-16х48х845х9п р с т ш и л в
-18х3-2х9-8х418х4-10х3-64х6-8х10-6х6 Индивидуальная и групповая работа 5-7 мин
5.
Историческая справка Школа
Образование в древней Греции было платным. В школах обучались
сыновья свободных греков с 7лет. Девочек учили дома матери, главным
занятием для них было домоводство (слайд презент.).
Мы находимся в обычной греческой школе. Представьте, что вы - греческие ученики, а я ваш учитель. В школу вас привели педагоги. Это слово в переводе с греческого означает «сопровождающий, ведущий ребенка». Педагогами становились рабы, уже состарившиеся или получившие увечья.
Я учу вас писать, читать и считать. Это основные школьные предметы.
Сообщение
демонстрация
демонстрацией 4 мин
6. Актуализация навыков Чему еще учили в школе греческих мальчиков? Чтобы правильно ответить на вопрос нужно выполнить второе задание.
Выполните действия с многочленами, найдите букву и составьте слово (прил. 2) (история, музыка, поэзия)
1 группа
2х5+5х3-(8х5+11х3-9х5)
(8х3-3х3+12х)+(-4х3-8х)-3х)3(ху2-2ху)-(2ху2+6ху) 2(х2у-5ху2)+2х(2ху+5у2)
(2х-у)(2х+у)
(3ху+2х2)(6у-4х) 2 группа
(х4-х3-х-1)+(х2+х3+1)-(х2-х)
–(-х3+3х - 15) – (-2х3+3х+15)3ху(у3+х)-3ухуз-2х2-3х2у
(у – 3х)(у + 3х)
–(х + 4)(х – 4)
(х - 1)(х2+х+1) 3 группа
(2х - у)2х + у)
(8х + 13) – ( 6х+20) + х
–(4х2+3-3х)+(2х2+х+3)(8х3+12х)-3х3+3х+(-4х3-8х)(х + у)(х2-ху+у2)(2х – у)(2х + у)
(3ху+2х2)(6у-4х)а в з и к м о п
х3-16х2у4х2-у2-х2+16х4х3+х3х5-6х3р
с т у ы э ю я
х3+у33х-7 4х-2х23х3-6ху2-9х2ху2-12ху2х2-4х12ху2-8х3Индивидуальная работа
Анализ результатов в группе 7-10 мин
7. Физкультминутка Палестра («пале» - борьба).
С 12-ти лет мальчики посещали еще одну школу - гимнастическую, в которой они занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска (слайд презент.).
Физкульт минутка - слайд презентации
3 мин
8. Актуализация навыков Гимнасий.
Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование,
посещали гимнасии - центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятий спортом и библиотека. Некоторые оставались там до глубокой старости (слайд презент.).
В гимнасии выступали знаменитые ученые. Они излагали свои взгляды на строение Вселенной, обучали искусству красноречия – умению правильно говорить.
Большой вклад в развитие мировой науки внесли греческие ученые.
Выполни 3-е задание и узнаешь имена ученых греческих ученых
(Евклид, Сократ)
3- е задание
1 группа
–(4ав2-2ав2+8а2в-6а2в) 3а2в-93ав2-(ав2-4а2в)) -3а2к-1--5а2к-1(4ак-2-7ак-1+3ак)-(7ак-5ак-2-7ак-1) ((ак+2ак-2)2(ак-а2к+3)2ак-21 групп а в и к н о
ак+4а2к+4ак+а2к+4а2к+а2к-42а2к-1-8а2к-1-2ав2+а2вп р с т у ц
2ав2+6а2в9ак-2-4ак--2ав2+4а2в2а2к-2-2а3к+12ак-2-2а2к+4а2к+4а2к+4Индивидуальная работа
Анализ результатов в группе 7-10 мин
9. Рефлексия
Составим синквейн
Урок (слайд презентации)
Рабртав группа 4 мин
10. Подведение итогов Итоги работы.
Сообщение руководителей групп.
Маршрутные листы. Работа в группах 15-20 мин
11. Домашнее
задание Карточки индивидуальной работы в группах.
Узнать имя ученого и составить краткое сообщение. 2 мин

Приложение 1
1 задание группам
1 группа
5х2(-2х)-0,4х•2,5х23х3(-5х2)(-3х4)10х(-0,1х6)8х30,5х۰8х2(-2х)32 группа
-3х•6х2(-2х)3∙(4х3)-2х3х(х3)26х∙(-12х2)1,5х∙12х(-0,5х2)
3х2∙1212х2(-12х3)(-2х3)2(23х)3∙4(-3х)33 группа
-3х2∙4х3(2х)3(-2х)3-(-4х2)20,5х(4х3)12х2х3-6х4х∙(-46х)(-2х3)(-2х)2(-2х2)(-2х4)(-2х2)2-х 63(-3х)3Ответы , составь слово ( 1-школа, 2- палестра, 3- гимнасий)
а г е й к м н о
-32х6-12х5-3х7-8х8-х3-16х48х845х9п р с т ш и л в
-18х3-2х9-8х418х4-10х3-64х6-8х10-6х6Приложение 2
2 Задание группам
1 группа
2х5+5х3-(8х5+11х3-9х5)
(8х3-3х3+12х)+(-4х3-8х)-3х)3(ху2-2ху)-(2ху2+6ху)2(х2у-5ху2)+2х(2ху+5у2)
(2х-у)(2х+у)
(3ху+2х2)(6у-4х) 2 группа
(х4-х3-х-1)+(х2+х3+1)-(х2-х)
–(-х3+3х - 15) – (-2х3+3х+15)3ху(у3+х)-3ухуз-2х2-3х2у
(у – 3х)(у + 3х)
–(х + 4)(х – 4)
(х - 1)(х2+х+1) 3 группа
(2х - у)2х + у)
(8х + 13) – ( 6х+20) + х
–(4х2+3-3х)+(2х2+х+3)(8х3+12х)-3х3+3х+(-4х3-8х)(х + у)(х2-ху+у2)(2х – у)(2х + у)
(3ху+2х2)(6у-4х)а в з и к м о п
х3-16х2у4х2-у2-х2+16х4х3+х3х5-6х3р
с т у ы э ю я
х3+у33х-7 4х-2х23х3-6ху2-9х2ху2-12ху2х2-4х12ху2-8х3Приложение 3
3- е задание
1 группа
–(4ав2-2ав2+8а2в-6а2в) 3а2в-93ав2-(ав2-4а2в)) -3а2к-1--5а2к-1(4ак-2-7ак-1+3ак)-(7ак-5ак-2-7ак-1) ((ак+2ак-2)2(ак-а2к+3)2ак-21 групп а в и к н о
ак+4а2к+4ак+а2к+4а2к+а2к-42а2к-1-8а2к-1-2ав2+а2вп р с т у ц
2ав2+6а2в9ак-2-4ак--2ав2+4а2в2а2к-2-2а3к+12ак-2-2а2к+4а2к+4а2к+4