Урок в 7 классе по алгебре на тему Действия над многочленами. Самостоятельная работа.

Урок в 7 классе по алгебре.
Тема: Действия над многочленами. Самостоятельная работа.

Задачи:
1.Показать практическое использование полученных знаний о многочленах (сложение и вычитание, умножение одночлена на многочлен, умножение многочленов) при решении уравнений в диагностической самостоятельной работе.
2. Раскрыть мотивационно – ориентированный аспект урока на принципах сотрудничества: учитель – ученик, ученик – ученик.
3. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся.
4. Создание на уроке ситуации успеха для каждого учащегося.
5. Выполнение самостоятельной работы в условиях максимально приближенными к ГВЭ.
6. Ориентация на наивысший конечный результат.

Ход урока.
I

Тема «Многочлены и действия над ними» играют важную роль в формировании умений учащихся выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Сегодня мы с вами используем действия над многочленами при решении уравнений и задач с помощью уравнений. Урок начинаем под девизом: «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет»




1. Вычислите: 2+8
2+(-8)
-2+8
-2+(-8)
2-8
2-(-8)
-2-8
-2-(-8)
2. Привести подобные слагаемые:
8х-6ху+5ху
2ab+7a2-2ab
3. Раскрыть скобки:
3(2-b)
-2(x-3)
(b2-b+7)-(b2+b+8)
(c2-2ac)+(-b2+4)


II. Работаем под девизом: «Книга книгой, а мозгами двигай»




Закончи предложение
«Многочленом называется»
«Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно»
«Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно»







III. Работаем под девизом: «Уменье всегда найдет примененье»
На четырех половинках школьной доски записаны уравнения в таком порядке:
3) (4х-2)(5х+4)-20х2=16
2) 5х(3х+2)-3х(4+5х)=8
1) (20+2х)+(2х-10)=14
По четыре человека у доски решают уравнения.(в решении уравнений приняло участие 12 человек).

























IV. В освободившееся время учащиеся решают диагностическую самостоятельную работу под девизом: «Один в поле не воин». Учащиеся работают в парах.
Чтобы решить самостоятельную работу, нужно одолеть все этапы. Учащиеся должны помнить, что победа приходит к настойчивым. Предлагается пять уравнений и на выбор одну из трех предложенных задач. В конце задания составить слово из букв, которые выберут в каждом тестовом задании. Результатом выполнения задания будет слова «Финиш!».





















Самостоятельная работа
Решите уравнение

(5у-2)+(4у-6)=10 2. (8+2х)-(10-4х)=4



Ответ: м) 6; л) -5; ф) 2; е) 5. а) 3; к) -3; и) 1; у) 5.

3. 3х(4х-2)-4х(3х-5)=15 4. 13 EMBED Equation.3 1415


Ответ: б) 13 EMBED Equation.3 1415 н) 13 EMBED Equation.3 1415 р) 13 EMBED Equation.3 1415 г) 13 EMBED Equation.3 1415 у) 1; а) 2; о) 3; и) 4.


5. (4х-1)(6х+2)-24х2=10




Ответ: б)10; в) 12; г) 8; ш) 6.

6. Найти четыре последовательных натуральных числа, если известно, что произведение четвертого и третьего числа больше за произведение первого и второго на 30.



Ответ: ?) 1; 2; 3; 4. !) 6; 7; 8; 9. :) 10; 11; 12; 13. «») 20; 21; 22; 23.


7. Лодка прошла по течению реки расстояние от А до Б за 4 часа, а против течения от Б до А - за 5 часов. Найти собственную скорость лодки, если скорость течения равна 3 км/ч.




Ответ: ?) 16 км/ч. !) 27 км/ч. :) 26 км/ч. «») 10 км/ч.


8. Одна сторона прямоугольника в 5 раз больше другой. Если меньшую сторону увеличить на 3 см., а большую оставить без изменений, то площадь прямоугольника увеличится на 30 см2. Найти стороны первоначального прямоугольника.



Ответ: ?) 3 см; 15 см. !) 2 см; 10 см. :) 4 см ; 20 см. «») 1 см; 5 см.


Слово: «Финиш!».

V. Домашнее задание: Повторить П.29 из §11 стр. 145-149.
Решить №700, 697 а).

VI. Решение задач у доски из самостоятельной работы.


VII. Рефлексия: учащиеся продолжают такие предложения: «Сегодня я повторил тему.; Я ликвидировал пробелы в знаниях; Я повторил; Я научился; Мне понравилось.»