Формирование основ педагогического мастерства


План самообразования
«Формирование основ педагогического мастерства»
«Мастер» (в переводе с лат. – начальник, учитель) – это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.
«Мастерство» (высокий уровень профессионализма) – это комплекс качеств личности, обеспечивающий высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.
Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратится к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта.
Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:
- личностные качества педагога;
- профессиональная педагогическая техника.
Компоненты педагогической техники:
Умение педагога управлять своим поведением; владение мимикой, пантомимой, эмоции, настроением; техники речи.
Умение воздействовать на личность и коллектив.
Один из основных путей совершенствования личности воспитателя – самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходимо систематическая и постоянная работа над собой. Это важная задача любого педагога.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- повысить общекультурный уровень
- ознакомится с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания
- изучить новые программы и педагогические технологий.
Предполагаемый результат: оценка педагогических ценностей, формирование педагогического мастерства, желание улучшить педагогический процесс.
Форма самообразования: индивидуальная
Форма отчета: отчет по теме самообразованию.
План работы на 2016-2017 год.
Раздел плана Срока Форма работы Практические выходы
Изучение методической работы на тему Сентябрь – май - «Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: педагогический подход»
Дружилов С.А. ,2005
- «Человек как предмет познания» Ананьева Б.Г., 2001
- «Психология профессии», Зеер Э.Ф., 2003
- «Педагогический артистизм», О.С. Будатов, 2001
- «Контроль и оценка», Н.Ф. Ефреева, 2012 Оценка, анализ принятия опыта
Методическая работа по самообразованию Сентябрь – май - участие в методических объединениях на муниципальном уровне
- участие в конкурсах профессионального мастерства Доклады, беседа, консультации, анализ.
Работа с родителями Сентябрь – май - разработка плана работы с родителями на год
- подготовка и проведение собрания «Здоровье детей – забота общая» Планы работы, беседы с родителями, консультации, рекомендации.
Работа с детьми Сентябрь - май - самоанализ педагогической деятельности
- поиск эффективных методов работы во время совместной работы с ребенком
- подготовка и реализация проекта «Путешествие в мир профессий» НОД, игры, беседа ,викторины, выставки, экскурсии, досуги, развлечения