Казённое учреждение «Нефтеюганская коррекционная начальная общеобразовательная школа VIIвида»


Мониторинг ошибок входной контрольной работы за 9 сентября 2014 года слабоуспевающих обучающихся
Казённое учреждение «Нефтеюганская коррекционная начальная общеобразовательная школа VIIвида»

Допущенные ошибки Фамилия, имя.
НуриятАлина Магомед Артём К.Андрей АбубакрАлександр Николай Андрей мФаикДима Ч.Александр Итого
2.Сочетания (жи, ча,ЧК, ча, ща) 1 2 2 2 2 5ч-40%
3.Перенос слова 1 1 ч-8%
5.Полное искажение слова 2 1 ч-8%
а)безударные гласные 1 1 1 1 4 ч-32%
б)парные согласные 1 1 2 ч-16%
Непроверяемые гласные и согласные 1 1 1 1 4 ч-32%
6.Ь – показатель мягкости 2 1 2 3ч-24%
7.Замена, пропуски.Вписывание3 2 2 4 1 3 2 1 8 ч-64%
8.Разделительный ь 1 1 2 ч-16%
9.Написание предлогов 2 1 ч-8%
а)нахождение предлогов + + + + + - + + + + + + 1 ч-8%
б) разбор по членам предложения + + + - + + + + + + + + 1 ч-8%
в)умение найти слова с безударной гласной, подобрать провер. слова + - - + - - - - - - + - 9 ч- 72%
г)умение найти в тексте однокоренные слова - - - - - + - - - - - - 10 ч-80%
Итого 5 ош.3/3 3 ош.3/3 8ош.
2/2 2 ош3/3 3ош
3/3 3 ош3/2 6 ош.
2/3 1 ош.
3/3 1 ош 3/3 6 ош2/3 3 ош.
3/3 7 ош.
2/3 Исходя из типологии, основанной на оценке сформированности познавательных и социальных способностей , можно отметить, что в классе12 детей с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, трудности обучения которых обусловлены в первую очередь недостаточностью произвольной регуляции деятельности и поведения. У Д…..М., Л……. А., О…….. Ф.,Ч……. А .нарушения произносительной стороны речи, дисграфия (трудности формирования или нарушения письменной речи),.дислексия (трудности формирования или нарушения чтения),моторная недостаточность, истощаемость психических процессов, др. нарушения нейродинамики,, недостатки памяти, внимания и т.д., Необходимо во второй четверти повысить орфографическую грамотность и развивать письменную речь у 100% учащихся ,обеспечить условия для повышения словарного запаса всех обучающихся, работать над умением осваивать основные виды письменных работ: списывание, диктант, изложение, пересказывать условие и ход решения задачи, подробно излагать содержание рассказа, сказки, учебного текста.
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 3 в класса ( контрольная работа)- 16 октября
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
НуриятАлина Магомед Артём К.Андрей АбубакрАлександр Николай Андрей мФаикЧудиновДима Итого
1.Большая буква 1 1 1 3ч-24 %
2.Сочетания (жи, ча,чк)ст1 1 2ч-16 %
3.Перенос слова 1 1ч-8 %
Правописание предлогов 1 1ч-8 %
безударные гласные 2 1 1 3ч-24 %
Словарные слова 1 1 2ч-16 %
Полное искажение слова 1 1ч-8 %
Замена, пропуски.,недописывание1 2 1 3 2 3 2 3 8ч.-64%
разделительный ь 1 1 1 1 2 1 6ч- 48 %
Ь для смягчения 1 1 1 1 4ч- 32 %
Итого 3/3 3/3 2/3 3/3 3/3 3/3 2/3 3/3 3/3 3/3 2/3 оц.3/3 Мониторинг ошибок контрольного среза за 11 ноября 2014 года
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
НуриятАлина Магомед Артём К.Андрей АбубакрАлександр Николай Андрей мФаикДима Ч.Александр Итого
Выделение корня - исправления + + + Не писал + + + - + Не писал 2 ч-20%
Постановка ударения - + - + - + + + + 3ч- 30%
Нахождение безударной гласной + - + - - - + - + 5ч-50%
Подбор проверочного слова + + - - - - + - - 6ч-60%
Алгоритм проверки(порядок) + + + + + + - - + 2 ч-20%
Итого 3 4 4 3 3 3 3 4 2 3 Контрольный срез за 11 ноября 2014 года писали 10 учащихся. Мониторинг показал, что 6ч-60% не справились с заданием по подбору проверочного слова, 5ч-50% испытывают затруднения в нахождении безударной гласной, 3ч- 30% затрудняются в постановке ударения,
2 ч-20% не умеют пользоваться алгоритмом проверки безударных гласных, 2 ч-20% не справились с заданием по выделению корня.

Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 3 в класса за 1 четверть 2014-2015 учебного года
Допущенные ошибки
09.09 16.10 1четверть Итого
1.Большая буква 3ч-24% 3ч-24% 2.Сочетания (жи, ча,чк) 5ч-40% 2ч-16% 5ч-40% 3.Перенос слова 1ч-8 % 1ч-8 % 1ч-8 % 4. Полное искажение слова 1ч-8 % 1ч-8 % 1ч-8 % а)безударные гласные 4ч-32% 3ч-24% 4ч-32% б)парные согласные 2ч-16% 2ч-16% в)непроверяемые гласные и согласные 4ч-32% 2ч-16% 4ч-32% 6.Ь – показатель мягкости 3ч-24% 4ч-32% 4ч-32% 7.Разделительный ь 2ч-16% 6 ч-50% 6 ч-50% 8.Разделительный ъ 9.Написание предлогов 1ч-8 % 1ч-8 % 1ч-8 % 10.умение найти в тексте однокоренные слова 10ч-80% 10ч-80% 11.умение найти слова с безударной гласной, подобрать провер. слова 9ч-72% 9ч-72% 12. разбор по членам предложения 1ч-8 % 1ч-8 % 6.Замена, пропуски. 8 ч.-64% 8 ч64% 8 ч.-64% Вывод: Мониторинг ошибок проводился в течение 1 четверти по результатам 2 контрольных работ. . В 1 четверти результаты выполнения контрольных работ показывают незначительную динамику. Проблемные зоны: Сочетания (жи, ча,чк), безударные гласные, ) разбор по членам предложения, замена, пропуски. Наибольшее количество ошибок у неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся: Б….. Д…… Ч……...У большей части детей 3 в класса, обучающихся в образовательном учреждении, нарушены фонетико-фонематические процессы, отмечаются слабые знания по предмету, у детей беден словарный запас, нарушено словообразование, не развита связная речь; среди учащихся много детей, для которых русский язык не является родным. Эти темы требуют больше времени для понимания и качественного усвоения учениками. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими стойкие трудности в обучении. Причиной их является задержка психического развития. У детей недостаточно сформирован уровень развития мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). Это влияет на формирование умений: разбор по членам предложения, фонетический разбор слова .Причины связаны с несформированностью ЗУН и ОУУН, бедным словарным запасом, низким уровнем развития устной и письменной речи.С Ч…… А., О…… Ф. Л…… А К……… А. проводятся логопедические фронтальные занятия.С Д……. М. проводятся инд. логопедические На индивидуальных часах часах отрабатывать практические навыки по развитию устной и письменной связной речи, обогащению словарного запаса, развития ВПФ и воспитание культуры речи. В процессе письма отмечаются и нарушения моторного акта письма, нарушения каллиграфии. Дети часто соскальзывают со строки. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы. Страдает плавность, ритмичность моторного акта письма. нарушения письма являются более распространенными, чем нарушения чтения. Контрольная работа показала, что, в основном, смешивают звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, особенно аффрикаты ш-ц, ч-ц .Замены, как правило, носят нестойкий характер. Ошибочное обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда и с помощью мягкого знака. Проявления дисграфии носят нестабильный, характер. Ошибки обнаруживаются чаще всего в условиях усложнения способа выполнения задания, при усложнении речевого материала. Это свидетельствует о недостаточной автоматизированности, неустойчивости операций, языковых процессов, входящих в состав сложной деятельности, каким является письмо. Всякое усложнение деятельности приводит к тому, что отдельные процессы, не будучи автоматизированными, выходят из-под контроля, расстраиваются.
Использовала в работе методические пособия:Рабочая тетрадь: Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савинкина «Русский язык» ;Нефёдова Е. А., Узорова О. В.» Справочное пособие по русскому языку»;Голубь Т. В. Проверочные работы по русскому языку; Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой. ;Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку 3 классы
Необходимо во второй четверти: повысить орфографическую грамотность и развивать письменную речь.у 100% учащихся ,обеспечить условия для повышения словарного запаса всех обучающихся, работать над умением видеть все изученные орфограммы в слове у 80% уч-ся.
Мониторинг ошибок списывания за 10 октября с 2014 года
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
НуриятАлина Магомед Артём К.Андрей АбубакрАлександр Николай Андрей мФаикДима Ч.Александр Итого
2.Сочетания (жи, ча,ЧК, ча, ща) исправления 1 исправления исправлениНе писал 1ч-8%
3.Перенос слова 1 1 2 ч-16%
Знаки препинания 1 1 1 1 4ч-32%
Непроверяемые гласные и согласные 1 1 2ч-8%
6.Ь – показатель мягкости 1 1ч-8%
Правописание окончаний, суффиксов, приставок 1 1 1 1 4ч-32%
7.Замена, пропуски.Вписывание3 2 2 3 3ч-24%
Итого 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Мониторинг ошибок списывания за 10 октября с 2014 года показал, что необходиио уделить внимание письму с чётким проговариванием про себя.Родителям дать рекомендации списывать текст с чётким проговариванием вслух. В течении года необходимо работать над подбором признаков, действий, обобщающих слов, игр на придумывание сюжета и последующее его оречевление; ассоциативные игры со словами; необходима демонстрация достижений ребёнка 3 в всему коллективу.
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 3 в класса. Сочинение «Готовим подарки» 8 ноября
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
НуриятАлина Магомед Артём К.Андрей АбубакрАлександр Николай Андрей мФаикЧудиновДима Итого
Непроизносимые согласные отсутствовал 1 1ч-8 %
2.Сочетания (жи, ча,чк)ст1 1 1 3ч-24 %
3.Перенос слова 1 1ч-8 %
Правописание парных согласных 1 1ч-8 %
безударные гласные 1 2 1 1 1 5ч-40 %
Словарные слова 1 1 1 3ч-24 %
Полное искажение слова 1 1 2ч-16 %
Замена, пропуски.,недописывание1 4 1 1 2
1 1 7ч.-56%
Правописание окончаний, приставок, суффиксов 2 2 1 1 1 5ч- 40 %
Ь для смягчения 1 1 1 3ч- 24%
Удвоенная согласная 1 1ч-8 %
Большая буква 1 1ч-8 %
Итого 3/4 4/4 3/3 3,3 3/3 5/5 3/3 3/4 3/3 3/4 3/4 Мониторинг ошибок по русскому языку обучающихся 3 в класса. Сочинение «Готовим подарки» 8 ноября показал, что имеются поблемы:
в согласовании прилагательных с существительными в роде(К………, М, Ч…….., Д………., О…….).Необходимо с этими учащимися работать над коррекцией логического мышления на основе сравнения языковых единиц, необходимо ввести в урокиписьмо с проговариванием.
В определении порядка слов в предложении испытывают затруднения: Б………, И………, Ч……….В работе с этими обучающимися необходима .работа по дифференциации слов-предметов и слов-действий, подбор действий к предметам и наоборот. Необходимо увеличивать активный словарь (животные) . Развивать зрительную память.
В составлении предложений по картинке испытывают затруднения: Д……., Ш…….. Необходимо обогащать словарь. Продолжить коррекцию логического мышления.
Составление предложений по опорным словам вызывает затруднение: Ч………, Д………, О…….., И……….. Необходимо на протяжении учебного года работать с деформированным словосочетанием, работать над коррекцией речеслуховой памяти
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 3 в класс сочинение по картинкам «Мы любим спорт» 7 октября 2014 года
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
НуриятАлина Магомед Артём К.Андрей АбубакрАлександр Николай Андрей мФаикДима Ч.Александр Итого
1.Большая буква 3 1ч-8%
3.Перенос слова 2 1ч-8%
4.Окончание, суффиксы, приставки в словах 1 1 2 1 1 1 6 ч-48%
Знаки препинания 1 1 1 3ч-24%
а)безударные гласные 1 1 1 3ч-24%
Искажение слова 2 2 2ч-16%
7.Словарное слово 1 2 2 1 4ч-32%
9.Написание предлогов 1 1 2ч-16%
6.Замена, пропуски. 1 4 1 1 1 1 4 7ч-56%
Итого 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3. 3/3 3/3 3/3 3/3 Результаты по русскому языку обучающихся 3 в класса( сочинение по картинкам «Мы любим спорт» 7 октября 2014 года) показал, что 100% учащихся освоили основной вид письменных работ: сочинение. Успеваемость-100%, качество-0%. Отмечу, что культуре устной и письменной речи внимание уделялось постоянно на протяжении 1 четверти. На уроках постоянное внимание уделяется культуре речи учащихся, обогащению и активизации словаря. Детей обучаю использованию образцов авторской речи(цитированию), пословиц, устойчивых фразеологических словосочетаний, грамматически правильному построению высказываний, литературному произношению. Правильное восприятие текста связано с творческими воссоздающим воображением, оценочным отношением к прочитанному, с сопереживанием описанным событиям. Для развития этих качеств использую «словесное рисование картин» к тексту, творческое дополнение и изменение сюжетных линий произведения, создание сказок, обучают детей умению элементарно оценить поступки героев, что способствует более глубокому переживанию прочитанного,формирует эмоциональную отзывчивость, способствует усилению воспитательного воздействия произведения
Исходя из мониторинга прослеживаются следующие ошибки у Б….. Нурият: допускает ошибки при образовании прилагательных от существительных и других новых слов, составляет предложения из предъявленных слов , высказывания составляет самостоятельно, Рассказ по серии картин соответствует ситуации. Предложения стереотипны. При письменном пересказе отмечается искажение смысла, выпадение смысловых звеньев, неточное словоупотребление. Отмечается неадекватные предложения, встречаются грамматические ошибки, замены букв (акустические ш – ж, щ – ч), единичные замены букв (оптические б – д), слитное написание предлогов.
К……… Абубакр допускает ошибки: неправильное употребление окончаний, замены, понимание прочитанного недостаточное, поверхностное, несоблюдение иероглифического принципа письма, пропуски и перестановки букв, обозначение мягкости согласных при помощи ь.
Нарушения письма, обусловленны недостаточной сформированностью средств языка.
У О……. Фаика достаточный словарный запас, он владеет навыками словообразования, оперирует обобщающими словами, подбирает синонимы и антонимы. Подбирает прилагательные и глаголы к заданным словам.
самостоятельно и правильно конструирует предложения из слов, предъявленных в начальной форме. Может вставить в предложение пропущенный предлог.
Высказывания составляет самостоятельно, рассказ соответствует ситуации, но допускает выпадение смысловых звеньев, составление неадекватных предложений. При письменном пересказе - искажение смысла.
Несоблюдение иероглифического принципа письма, пропуски букв, недописывания элементов букв, замены гласных и – ы, нарушения границ предложений, слитное написание предлога.
У Д…… Магомеда : неточно подбирает обобщающие слова.
Трудности при объяснении значений слов, при назывании частей предметов, при подборе синонимов.
При составлении предложений допускает ошибки в согласовании слов в роде, в предложно – падежном управлении. При повторении предложений может искажать смысл и стуктуру.
Высказывания составляет самостоятельно, допускает нарушении последовательности событий, просто перечисляет то, что видит на картинках. В письменных работах допускает замены оптически схожих букв о– а, Т – П, слитное написание предлогов, нарушения границ предложений, неправильное использование мягкого знака.
У Ч….. Александра: достаточный словарный запас, владеет навыками словообразования, оперирует обобщающими словами, подбирает синонимы и антонимы. Подбирает прилагательные и глаголы к заданным словам, в письменных работах не дифференцирует парные согласные.
Самостоятельно конструирует предложения из слов, предъявленных в начальной форме. Может
Рассказ соответствует ситуации, в правильной последовательности. При пересказе допускает незначительные отклонения от текста, использует только простые предложения, встречаются единичные грамматические ошибки, включает постороннюю информацию.
В письменных работах ошибки смешения парных согласных г–к, д–т, замены оптически схожих букв.
Рекомендации для Б….., К……, О…….., Д…… М……, Ч…….. Александра:
-продолжить индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку с целью:
совершенствование навыков языкового анализа;
обогащение словаря;
формирование словоизменения;
развитие связной речи;
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 2 в класса за 1 полугодие 2013-2014 учебного года
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
10.09 04.10 23.10 1четверть 29.11 19.12 2 четв. Итого
1.Большая буква 8ч-64% - 4ч-32% 8ч-64% 4ч-32% 1 ч-8% 1 ч-8% 1 ч-8%
2.Сочетания (жи, ча,чк) 5ч-40% - 4ч-32% 5ч-40% 2ч-16% 4ч-32% 4ч-32% 4ч-32%
3.Перенос слова 1ч-8 % 1ч-8 % 1ч-8 % 5ч-40 % 4ч-32% 4ч-32% 4ч-32%
4.Ударение в словах 1ч-8 % 1ч-8 % 3ч-24% 2ч-16% 2ч-16% 2ч-16%
5.Орфограммы корня а)безударные гласные 2ч-16% 2ч-16% 4ч-32% 5ч-40% 5ч-40% 5ч-40%
б)парные согласные 7ч-56% 7ч-56% 1ч-8% 1ч-8% 1ч-8%
в)непроизносимые согласные г).удвоенные согласные 2ч-16 ч% 2ч-16 ч% 2ч-16 ч%
6.Ь – показатель мягкости 3ч-24% 5 ч-40% 4ч-32% 3ч-24% 3ч-24% 3ч-24% 3ч-24% 3ч-24%
г) разбор по членам предложения 8 ч.-64% 6 ч-50% 6 ч-50% 6 ч-50% 6 ч-50%
д)части речи 6.Замена, пропуски. 8 ч.-64% 11ч-88% 12ч-100% 8 ч.-64% 5 ч.-40% 5 ч.-40% 5 ч.-40% 5 ч.-40%
Вывод: Мониторинг ошибок проводился в течение 1 полугодия по результатам 5 контрольных работ. . В 1 полугодии результаты выполнения контрольных работ показывают незначительную динамику. Проблемные зоны: Сочетания (жи, ча,чк), безударные гласные, ) разбор по членам предложения, замена, пропуски. Наибольшее количество ошибок у неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся: Б….. Д….. Ч….. . .Причины связаны с несформированностью ЗУН и ОУУН, бедным словарным запасом, низким уровнем развития устной и письменной речи. С Ч……. А., О……. Ф. Л……… А К………. А. проводятся логопедические фронтальные занятия.С Д……. М. проводятся инд. логопедические занятия Радуют положительной динамикой: а)К……, допустивший в первой контр. работе.8 ошибок.В последней работе допустил 2 ошибки; б)О….. (5 ошибок в первой работе , 2 логопедические ошибки в последней работе). Положительная динамика у этих детей прослеживается благодаря индивидуальным коррекционным групповым занятиям и частый опрос на уроке.В начале года качество за диктант составляло 16%, а неуспевающих было 48% (входной диктант): Б…….. Д………, Л……, М……., К……, Ч……... По результатам 2 четверти качество работ осталось на прежнем уровне-16%, а количество неуспевающих снизилось-16% 9 Б……, Ч……….).
Использовала в работе методические пособия:
Рабочая тетрадь: Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савинкина «Русский язык» ;Нефёдова Е. А., Узорова О. В.» Справочное пособие по русскому языку»;Голубь Т. В. Проверочные работы по русскому языку; Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой. ;Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку 1-2 классы
Необходимо во втором полугодии: повысить орфографическую грамотность и развивать письм.речь.у 100% учащихся ,обеспечить условия для повышения словарного запаса всех обучающихся, работать над умением видеть все изученные орфограммы в слове у 80% уч-ся.
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 2 в класса за 1 четверть 2013-2014 учебного года
Допущенные ошибки
10.09 04.10 23.10 1четверть
1.Большая буква 8ч-64% - 4ч-32% 8ч-64%
2.Сочетания (жи, ча,чк) 5ч-40% - 4ч-32% 5ч-40%
3.Перенос слова 1ч-8 % 1ч-8 % 1ч-8 %
4.Ударение в словах 1ч-8 % 1ч-8 %
а)безударные гласные 2ч-16% 2ч-16%
б)парные согласные 7ч-56% 7ч-56%
6.Ь – показатель мягкости 3ч-24% 5 ч-40% 4ч-32% 3ч-24%
г) разбор по членам предложения 8 ч.-64%
6.Замена, пропуски. 8 ч.-64% 11ч-88% 12ч-100% 8 ч.-64%
Вывод: Мониторинг ошибок проводился в течение 1 четверти по результатам 3 контрольных работ. Радуют положительной динамикой:
а)К……, допустивший в первой контр. работе.8 ошибок.В последней работе допустил 2 ошибки.
б)Омаров (5 ошибок в первой работе , 2 логопедические ошибки в последней работе).Положительная динамика у этих детей прослеживается благодаря индивидуальным коррекционным групповым занятиям и частый опрос на уроке.В начале года качество за диктант составляло 16%, а неуспевающих было 48% (входной диктант): Б……. Д……., Л……., М……., К…….., Ч…….. По результатам I четверти качество работ осталось на прежнем уровне-16%, а количество неуспевающих снизилось-16% 9 Б……., Ч……..).Проблемные зоны: Большая буква 8ч-64% Сочетания (жи, ча,чк), 5ч-40%, парные согласные 7ч-56%) замена, пропуски. Наибольшее количество ошибок у неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся: Б……. Д…….. Ч…… . .Причины связаны с несформированностью ЗУН и ОУУН, бедным словарным запасом, низким уровнем развития устной и письменной речи. С Ч…… А., О…… Ф. Л………. А К…… А. проводятся логопедические фронтальные занятия.С Д…… М. проводятся инд. логопедические занятия. Необходимо продолжить работу над выявленными проблемными зонами во 2 четверти.
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 2 в класса за 2 четверть 2013-2014 учебного года
Допущенные ошибки
29.11 19.12 2 четв. Итого
1.Большая буква 4ч-32% 1 ч-8% 1 ч-8% 1 ч-8%
2.Сочетания (жи, ча,чк) 2ч-16% 4ч-32% 4ч-32% 4ч-32%
3.Перенос слова 5ч-40 % 4ч-32% 4ч-32% 4ч-32%
4.Ударение в словах 3ч-24% 2ч-16% 2ч-16% 2ч-16%
5.Орфограммы корня а)безударные гласные 4ч-32% 5ч-40% 5ч-40% 5ч-40%
б)парные согласные 1ч-8% 1ч-8% 1ч-8%
в)непроизносимые согласные г).удвоенные согласные 2ч-16 ч% 2ч-16 ч% 2ч-16 ч%
6.Ь – показатель мягкости 3ч-24% 3ч-24% 3ч-24% 3ч-24%
г) разбор по членам предложения 6 ч-50% 6 ч-50% 6 ч-50% 6 ч-50%
д)части речи 6.Замена, пропуски. 5 ч.-40% 5 ч.-40% 5 ч.-40% 5 ч.-40%
Вывод: Мониторинг ошибок проводился в течение 2 четверти по результатам 2 контрольных работ. . Во 2 четверти результаты выполнения контрольных работ показывают незначительную динамику. Проблемные зоны: Сочетания (жи, ча,чк), безударные гласные, ) разбор по членам предложения, замена, пропуски. Наибольшее количество ошибок у неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся: Б…... Д….. Ч….. . .Причины связаны с несформированностью ЗУН и ОУУН, бедным словарным запасом, низким уровнем развития устной и письменной речи. С Ч…… А., О……. Ф. Л…….. А К…… А. проводятся логопедические фронтальные занятия. С Д……. М. проводятся инд. логопедические занятия Радуют положительной динамикой: а)К……., допустивший в первой контр. работе.8 ошибок .В последней работе допустил 2 ошибки; б)О…… (5 ошибок в первой работе , 2 логопедические ошибки в последней работе). Положительная динамика у этих детей прослеживается благодаря индивидуальным коррекционным групповым занятиям и частый опрос на уроке .В начале года качество за диктант составляло 16%, а неуспевающих было 48% (входной диктант): Б…….. Д…….., Л……., М……., К…….., Ч……. По результатам 2 четверти качество работ осталось на прежнем уровне-16%, а количество неуспевающих снизилось-16% 9 Б……., Ч…….).
Использовала в работе методические пособия:
Рабочая тетрадь: Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савинкина «Русский язык» ;Нефёдова Е. А., Узорова О. В.» Справочное пособие по русскому языку»;Голубь Т. В. Проверочные работы по русскому языку; Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой. ;Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку 1-2 классы
Необходимо во втором полугодии: повысить орфографическую грамотность и развивать письменную речьу 100% учащихся ,обеспечить условия для повышения словарного запаса всех обучающихся, работать над умением видеть все изученные орфограммы в слове у 80% уч-ся.
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 2 классов за 1 четверть 2013-2014 учебного года
Допущенные ошибки Классы
2 а 2 б 2 в 2 г Итого
1.Большая буква 3 ч-24% 4ч -32% 8ч-64% 6 ч-48% 21 ч-42%
2.Сочетания (жи, ча,чк) 4ч-32% 3ч-24% 5ч-40% 4ч-32% 16 ч-32%
3.Перенос слова 3ч-24% 3ч-24% 1ч-8 % 2ч-16% 9 ч-18%
4.Ударение в словах 6ч-48% 4ч-32% 1ч-8 % - 11 ч-22%
5.Орфограммы корня а)безударные гласные 5ч-40% 5ч-40% 2ч16% 4ч-32% 16 ч-32%
б)парные согласные 4ч-32% 4ч-32% 7ч-56% 15 ч-30%
в)непроизносимые согласные - - - - г).удвоенные согласные 6.Ь – показатель мягкости 4ч-32% 3ч-24% 3ч-24% 2ч-16% 12 ч-24%
7.Разделительный ь 8.Разделительный ъ 9.Написание предлогов 10.Виды разборов а)фонетический г) разбор по членам предложения 7ч-56% 6ч-48% 8ч-64% 6ч-48% 27 ч-54%
д)части речи 6.Замена, пропуски. 4ч-32% 6ч-48% 8 ч.-64% 10 ч-80% 28 ч-64%
Мониторинг ошибок проводился в течение 1 четверти по результатам 3 контрольных работ. Проблемные зоны: Большая буква (21 ч-42%)Сочетания (жи, ча,чк), (16 ч-32%)безударные гласные,( 16 ч-32%) разбор по членам предложения( 27 ч-54%) замена, пропуски ( 28 ч-64%)
Причины связаны с несформированностью ЗУН и ОУУН, бедным словарным запасом, низким уровнем развития устной и письменной речи. Необходимо во второй четверти повысить орфографическую грамотность и развивать письменную речь у 100% учащихся ,обеспечить условия для повышения словарного запаса всех обучающихся, работать над умением видеть все изученные орфограммы в слове у 100% уч-ся.
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 2 классов за 2 четверть 2013-2014 учебного года
Допущенные ошибки Классы
2 а 2 б 2 в 2 г Итого
1.Большая буква 2 ч-16% 2ч -16% 1 ч-8% 5ч-10%
2.Сочетания (жи, ча,чк) 3ч-24% 3ч-24% 4 ч-32% 4ч-32% 14ч-28%
3.Перенос слова 3ч-24% 2ч-16% 4ч-32 % 2ч-16% 11ч-22%
4.Ударение в словах 4ч-32% 3ч-24% 2ч-16% 9ч-18%
5.Орфограммы корня -
а)безударные гласные 4ч-32% 4ч-16% 5ч-40% 7ч-56% 20ч-40%
б)парные согласные 4ч-32% 4ч-32% 1ч-8% 1ч-8% 10ч-20%
в)непроизносимые согласные -
г).удвоенные согласные 2ч-16% 1ч-8% 2ч-16 ч% 2ч-16% 7ч-14%
6.Ь – показатель мягкости 4ч-32% 3ч-24% 3ч-24% 4ч-32% 14 ч-285
7.Разделительный ь 8.Разделительный ъ 9.Написание предлогов 10.Виды разборов а)фонетический г) разбор по членам предложения 5ч-40% 5ч-40% 6 ч-48% 6ч-48% 22ч-48%
д)части речи -
6.Замена, пропуски. 4ч-32% 6ч-48% 5 ч.-40% 8 ч-64% 23ч-46%
Мониторинг ошибок проводился в течение 2 четверти по результатам 2 контрольных работ. Проблемные зоны: «Перенос слова» «Безударные гласные,»( 20ч-40%) разбор по членам предложения(22ч-48%) замена, пропуски (23ч-46%).Причины связаны с несформированностью ЗУН и ОУУН, бедным словарным запасом, низким уровнем развития устной и письменной речи. Прослеживается положительная динамика при изучении тем: «Большая буква» (в 1 четверти-21 ч-42%; во 2 четверти-5ч-10%) «Сочетания (жи, ча,чк)», (в 1 четверти-16 ч-32%, во 2 четверти-14ч-28%) Необходимо во втором полугодии: повысить орфографическую грамотность и развивать письменную речьу 100% учащихся ,обеспечить условия для повышения словарного запаса всех обучающихся, работать над умением видеть все изученные орфограммы в словах 80% уч-ся.
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 2 в класса ( входная контрольная работа)-10 сентября
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
НуриятАлина Магомед Артём К.Андрей АбубакрАлександр Николай Андрей мФаикДима Ч.Александр Итого
1.Большая буква 3 3 2 3 4 Не писал 3 1 1 8ч-64%
2.Сочетания (жи, ча,чк) 1 1 1 1 1 5ч-40%
3.Перенос слова 1 1ч-8 %
4.Ударение в словах 1 1ч-8%
5.Орфограммы корня а)безударные гласные 1 1 2ч-16%
б)парные согласные в)непроизносимые согласные г).удвоенные согласные 1 1ч-8 ч%
6.Ь – показатель мягкости 1 1 1 3ч-24%
7.Разделительный ь 8.Разделительный ъ 9.Написание предлогов 10.Виды разборов а)фонетический г) разбор по членам предложения д)части речи 6.Замена, пропуски. 2 6 4 9 2 3 1 5 8 ч.-64%
Итого 10 - 12 4 - 7 15 6 4 5 Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 2 в класса ( 19 декабря)
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
НуриятАлина Магомед Артём Андрей К. Курбонов Л.Александр Николай Андрей ФаикДима Ч Александр Итого
1.Большая буква Не писал Не писал Не писал 1 Не писал 1 ч-8%
2.Сочетания (жи, ча,чк) 3.Перенос слова 1 1ч-8 %
4.Ударение в словах 1 1 2ч-16%
5.Орфограммы корня а)безударные гласные 3 1 2 1 1 5ч-40%
б)парные согласные в)непроизносимые согласные г).удвоенные согласные 1 1 2ч-16 ч%
6.Ь – показатель мягкости 7.Разделительный ь 8.Разделительный ъ 9.Написание предлогов 10.Виды разборов а)фонетический г) разбор по членам предложения 1 1 1 1 1 1 6 ч-50%
д)части речи 6.Замена, пропуски. 5 1 3 2 13 5 ч.-40%
Итого 9 - 5 1 2 5 7 16 Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 2 в класса (4 октября)
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
Бабатова НуриятГолубева Алина Девлетов Иманов Артём Кирьянов Курбонов Левков Александр Наймушин Николай Морозов Андрей Омаров ФаикШаталов Дима Чудинов Александр Итого
1.Большая буква 2.Сочетания (жи, ча,чк) 3.Перенос слова 2 1ч-8%
4.Ударение в словах 5.Орфограммы корня а)безударные гласные б)парные согласные в)непроизносимые согласные г).удвоенные согласные 6.Ь – показатель мягкости 3 1 3 1 1 5ч-40%
7.Разделительный ь 8.Разделительный ъ 9.Написание предлогов 10.Виды разборов а)фонетический г) разбор по членам предложения д)части речи 6.Замена, пропуски. 9 1 3 1 1 2 1 4 2 2 10 11ч-92%
Итого 12 1 4 1 - 1 5 1 4 5 2 11 Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 2 а б в г класса за первое поугодие 2013-2014 учебный год
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
10.09 04.10 23.10 29.11 19.12 Итого
1.Большая буква 32ч-64% 28 ч-56% 26 ч-52% 15 ч-30% 12ч-24%% 32ч-64%
2.Сочетания (жи, ча,чк) 25 ч--50% 22 ч-48% 20 ч-40% 20 ч-40% 15 ч-30% 25 ч--50%
3.Перенос слова 12 ч-24 % 11 ч-22% 11 ч-22% 10 ч-20% 10ч-20 % 12 ч-24 %
4.Ударение в словах 25 ч--50% 20 ч-40% 20 ч-40% 12ч-24%% 15 ч-30% 25 ч--50%
5.Орфограммы корня а)безударные гласные 32ч-64% 26 ч-52% 20 ч-40% 15 ч-30% 15 ч-30% 32ч-64%
б)парные согласные 15 ч-30% 15 ч-30% 12ч-24%% 15 ч-30%
в)непроизносимые согласные г).удвоенные согласные 7ч-14 ч% 5ч-10% 7ч-14 ч%
6.Ь – показатель мягкости 15ч-24% 12ч-24% 12ч-24% 10 ч-20% 5ч-10% 15ч-24%
7.Разделительный ь 8.Разделительный ъ 9.Написание предлогов 10.Виды разборов а)фонетический г) разбор по членам предложения 32ч-64% 20 ч-40% 16 ч-32% 32ч-64%
д)части речи 6.Замена, пропуски. 32 ч.-64% 30 ч-60% 25 ч-50% 23 ч-46% 20ч.-40% 32 ч.-64%