Проект Неделя детской книги


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56
Проект:
«Неделя детской книги»

(В рамках участия в проекте сетевого взаимодействия между детскими садами мкр. Молодежный «Мама, папа, я – читающая семья»)Разработали:
Саламатина Г.Д.,
Орехова Н.В.
2015г.
Информационная карта проекта:
Полное название проекта
«Неделя детской книги»
Авторы:
Заведующий Саламатина Г.Д.,
Зам. заведующего по ВМР
Орехова Н.В.
База, на которой реализуется проект: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56
Участники проекта Педагоги ДОУ, дети, родители воспитанников
Цели и основные задачи проекта: Воспитание у дошкольников любви к детской художественной литературе, привитие интереса к чтению.
Сроки реализации проекта:
Октябрь 2015 – апрель 2016 года
Тип проекта:
Информационный, познавательный, творческий
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник »
М. Шолохов.
Актуальность проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;
Засилье современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющих нравственного стержня;
Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ, раскрытие их творческого потенциала.
Цель проекта: воспитывать любви к детской художественной литературе, привитие интереса детей, родителей к чтению.
Задачи проекта:
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
-Познакомить детей с различными жанрами книг.
-Дать детям знания о роли библиотек.
- Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Вызвать интерес к конкурсу чтецов, участие в выставке детских работ.
Ресурсы проекта
Педагогические: использование знаний, опыта, личностных качеств участников проекта
Материально-технические:
использование имеющейся детской литературы, детских библиотечек, уголков «книжка - малышка», «книжкина больница».
Привлечение материально - технического ресурса библиотеки им. М.Ю. Лермонтова.
Информационные: опыт коллег по данному вопросу опубликованный на сайтах, передача результатов работы через информационные бюллетени, сайты дошкольных учреждений
Имидж-ресурсы: психологический комфорт всех участников проекта.
Особенности проекта:
1.Опирается на личный опыт родителей;
Гипотеза проекта:
Проект «Неделя детской книги» позволит реализовать новые формы взимодейстаия всех субъектов образовательного процесса.
Педагогические принципы:
Принцип культуроообразности
Принцип гуманистической ориентации
Принцип опоры на эмоционально чуственную сферу ребенка
Методы:
Наглядные (оргназация различных выставок,презентаций, книжных уголков и т.д.)
Словесные (беседы, викторины,конкурсы, литературные загадки, и т.д.)
Практические (познавательно - речевая и продуктивная деятельность детей экскурсия в библиотеку, участие детей в праздниках и досугах).
Предполагаемый результат:
1.Повысится интерес к чтению детских книг
2. Дети узнают о значении книги в жизни человека
3.Расширение кругозора детей через ознакомление с художественной литературой
4. Широкое использование всех видов детской литературы
5. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки - самоделки.
6. Обобщение опыта педагогов, создание обучающих презентаций, методических рекомендаций, видео фильмов для дальнейшей работы с дошкольниками
7. Родители активные участники всех мероприятий в детском саду.
Технология (механизм реализации проекта):
№ Этапы реализации проекта: Содержание работы:
1 этап
Подготовительный
(октябрь – ноябрь) - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»
- Подбор загадок, пословиц о книге (составление тематических картотек)
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы:
- Анкетирование родителей «Семейное чтение»
- Диагностика детей старшего дошкольного возраста
2 этап основной (декабрь – март) - Беседы, просмотр презентаций, иллюстраций «Детская книга для малышей», «Добрые сказки в гости спешат…»»
- Посещение библиотеки имени М.Ю. Лермонтова, презентация «Откуда книга пришла»;
- Просмотр сказки «Муха - цокотуха» (Казачий Драматический театр)
- Проведение Театральной недели» (показ сказок с использованием различных видов театра, драматизация произведений);
- Конкурс на лучший групповой книжный центр ;- Трудовая деятельность «Берегите книги»;
- Конкурс детских рисунков «Сказочные герои»;
- Викторина «Любимый писатель К. Чуковский»;
- Фольклорный праздник «Масленица»
- Организация сюжетно – ролевой игр: «Библиотека», «Книжный магазин»;
- Показ открытых занятий по ознакомлению детей с художественной литературой;
- Консультирование родителей «Книга в жизни ребенка», «Как появилась сказка»
- Консультирование педагогов «Значение книги в жизни ребенка», «Как правильно выбрать книгу для детского чтения»;
- Проведение акции силами педагогов и родителей
«Подари книге новых друзей»
- Театрализованный показ сказки «Зимовье зверей» в рамках участия в городской тематической неделе
3 этап заключительный (апрель) - Составление банка методических материалов, систематизация ЭОРов- Проведение праздника – ярмарки «В чудесной стране книги живут…» (в рамках Дня открытых дверей)
- Диагностика детей старшего дошкольного возраста
- Проведение праздника «Волшебный мир сказки» для детей детских садов мкр. Молодежный в рамках сетевого взаимодействия
- Участие в итоговом фестивале детской книги (на базе МБДОУ детского сада № 37) – театрализованный показ мини – спектакля «Муха – цокотуха»
Выводы:
Повысился познавательный уровень у старших дошкольников (по результатам повторной диагностики)
Родители активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу.
Воспитатели имели возможность повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свои творчески способности, хорошо подготовиться к педагогическому совету «Что за прелесть эти сказки…».
Все участники образовательного процесса получили массу положительных эмоций.