рабочая программа по новейшей истории (9 класс)

тематическое планирование. Всеобщая история (32 ч). 9 КЛАСС.
Учебник: О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXIв. 9класс»
№ уро-ка
Система уроков
Дидактическая модель обучения
Педагогические средства
Вид деятельности учащихся
Задачи. Планируемый результат
Информационно- методическое обеспечение






Компетенции







Учебно-познавательная
Информационная


1
2
3
4
5
6
7
8

0
Введение. Новейшая история период двух эпох.
В уроке №1


Объяснять значение термина «новейшая история» и место этого периода в мировой истории. Раскрывать понятие «модернизация». Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории.



ТЕМА 1. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в. (15ч)

1 –


2
Индустриальное общество в начале XX века

Политическое развитие в начале XX века
Объяснительно-иллюстративная
Вводная
лекция
Фронтальная
Адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество.
Характеризовать основные направления социально-экономического и политического
Извлекать информацию из различных источников
О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXIв. М., Просвещение, 2010.

3
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.
Объяснительно-иллюстративная
лекция

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма».
Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны.
Показывать на карте и комментировать состав военно-политических блоков и их территории.


4
Первая мировая война. 1914-1918гг. Версальско-Вашингтонская система.
Объяснительно-иллюстративная
Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия
Групповая, индивидуальная
Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.
Анализировать статьи Версальского мирного договора.
Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?»
Составление таблицы. Анализ видеофильма
О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXIв. М., Просвещение, 2010. Карта «I мировая война».

5
Последствия войны: революции и распад империй.



Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия распада Российской империи.
Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё.
О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXIв. М., Просвещение, 2010.


6
Капиталистический мир в 1920е гг. США и страны Европы.
Репродуктивная
Проблемная беседа
Групповая, индивидуальная
Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.
Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку
Составление плана
О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXIв. М., Просвещение, 2010.

7
Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода.
Исследовательская
Работа с текстом источника
Фронтальная, индивидуальная
Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика.
Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса
Создание конспекта
О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXIв. М., Просвещение, 2010.

8


9
США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

Демократические страны Европы в 1930е гг. Великобритания, Франция.
Репродуктивная
Лекция с элементами проблемной беседы
Групповая, индивидуальная
Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы.
Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании
Составление тезисов
О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXIв. М., Просвещение, 2010.

10



Тоталитарные режимы в 1930е годы. Италия, Германия, Испания.
Репродуктивная
Проблемная беседа
Групповая, индивидуальная
Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.
Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма .Участвовать в разработке проекта «Фашизм в современном мире».
Работа с историческими справочниками и словарями
Энциклопедия для детей, т. 1. Всемирная история


1
2
3
4
5
6
7
8

11
Восток в первой половине XX века
Объяснительно-иллюстративная
Работа с текстом I
Фронтальная, индивидуальная
Адекватно понимать информацию. Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.
Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока
Извлекать информацию из различных источников
Сороко-Цюпа, О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века / О. С. Сороко-Цюпа. – М., 2010

12
Латинская Америка в первой половине XX в.



Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента.
Сравнивать развитие Мексики и Кубы.


13
Культура и искусство первой половины XX в.



Раскрывать социальный смысл революции в естествознании. Характеризовать новый стиль в искусстве – модерн. Оценивать произведения в стиле модерн.
Давать оценку достижениям художественной культуры.


14


15
Международные отношения в 1930-е годы.

Вторая мировая война.
1939-1945гг.



Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Оценивать роль Лиги наций в международной политике в 1930-е гг.
Объяснять причины Второй мировой войны. Называть периодизацию войны.
Объяснять направления взаимодействия союзников. Выполнять самостоятельную работу с опорой на учебник.
Готовить доклады, сообщения с помощью ресурсов Интернета.
Показывать на карте и комментировать основные события и районы боевых действий.
CD – «От Кремля до Рейхстага»,
Презентации по теме.

ТЕМА 2. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX - НАЧАЛО XX1 ВЕКА (17ч)

16
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».
Репродуктивная
Лекция, беседа,
практикум
Групповая, индивидуальная
Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки».
На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны»
Составление таблицы.
Работа с историческими документами
Карта «Вторая мировая война ».

17
Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970гг.
Объяснительно-иллюстративная
Работа с учебником
Фронтальная, индивидуальная
Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.
Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального
Извлекать информацию на основе анализа рисунков, схем
Сороко-Цюпа, О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века /

18
Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества.
Объяснительно-иллюстративная

Групповая, индивидуальная
Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества.
Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества. Выполнять самост. работу с опорой на содержание учебника.


19
Политическое развитие.
Объяснительно-иллюстративная
Сообщения, беседа, лекция.
Групповая, индивидуальная
Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Сравнивать содержание 3-х этапов в экономической политике.
Сравнивать тенденции мирового развития с тенденциями развития 20-30-х г
Сообщение с помощью ресурсов Интернета.

20
Гражданское общество. Социальные движения.
Объяснительно-иллюстративная
Сообщения, беседа, лекция.
Групповая, индивидуальная
Называть главные черты гражданского общества.
Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи.


21



22

23
Соединенные Штаты Америки.

Великобритания

Франция
Репродуктивная
Проблемная беседа
Групповая, индивидуальная
Знать особенности экономического и политического развития США, Великобритания, Франция после II мировой войны.
Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку
Составление таблицы
Сороко-Цюпа, О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века /

24
Италия.
Репродуктивная
Проблемная беседа
Групповая, индивидуальная
Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики. Называть основные политические партии Италии.
Сравнивать политический курс Берлускони с политикой Рейгана в США.


25
Германия: раскол и объединение.
Репродуктивная
Лекция с элементами проблемной беседы
Групповая, индивидуальная
Знать причины раскола и объединения Германии.
Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии
Составление тезисов
Энциклопедия для детей, т. 1. Всемирная история

26
Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945–2007 гг.
Исследовательская
Работа с текстом и документами
Фронтальная, индивидуальная
Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма.
Объяснить главные направле- ния реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.
Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории»
Извлечение информации из исторических источников карт
«Политическая карта второй половины XX века»

27
Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в.
Исследовательская
Работа с текстом и документами
Фронтальная, индивидуальная
Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран. Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг.
Составлять сообщения о лидерах-латиноамериканцах.


28
Страны Азии и Африки современном мире.
Исследовательская
Работа с текстом
Групповая, индивидуальная
Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.
Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока
Составление конспекта
Сороко-Цюпа, О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века /

29
Международные отношения
Исследовательская
Работа с текстом
Групповая, индивидуальная
Объяснять причины складывания двухполюсного мира. Характеризовать противоречия биполярного мира. Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений. Определять значение распада СССР для мировой системы.
Подготовить сообщения с помощью Интернета.


30
Культура второй половины XX – начала XXI века
Исследовательская
семинар
индивидуальная
Гиперреализм. Концептуализм. Постмодернизм. Раскрывать особенности модерна и постмодерна. Объяснять особенности нового видения мира.
Подготовка презентаций.


31



32
Глобализация в конце XX – начале XXI века.

Заключение.

Дискуссия
Групповая, индивидуальная
Объяснять смысл понятия «глобализация». Называть главные черты современной глобализации. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса.
Защита рефератов
Василенко, И. А. Политическая глобалистика /
И. А. Василенко.
Панарин, А. С. Глобальное прогнозирование /
А. С. Панарин










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15