Классный час Безопасный интернет, для учащихся 5-6 классов


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Классный час «Безопасный Интернет»
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Задачи: 
-Развивать универсальные учебные действия:
-Формировать навыки культурного пользователя Интернета.
- Освоить способы регуляции действий при работе в группе, сотрудничать с учителем и одноклассниками, учить умению принимать решения в конкретной жизненной ситуации.
- Освоить основы   безопасного пользования Интернет - сетями.
Оборудование: компьютер, ватман, бумага, раздаточный материал, мел.
Участники: ученики 5 класса
Подготовка: разучивание стихов, составление памятки по безопасному поведению в Интернете, карточки с заданием для групп, презентация.
Ход урока
Класс делится на 2 группы. Напомнить ребятам о правилах работы в группах (не кричать, не перебивать, выслушивать, не критиковать, командиры группы обобщают ответы и выступают перед классом от лица своей команды)
Представление команд
Вхождение в тему занятия   (ребята самостоятельно определяют тему урока)
Учитель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте определить тему нашего классного часа
Загадка 
Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)
И я хочу уточнить, что разговор у нас пойдёт о безопасном Интернете.
И начать классный час я хочу с небольшого опроса.
Вопросы ребятам:
Поднимите руки те, кто хоть раз заходил в Интернет?
Поднимите руки те, кто зарегистрирован в социальных сетях?
Нравится ли вам находится в Интернете?
С какой целью вы заходите в Интернет?
А что такое Интернет?
Даю задание, упражнение называется «Недописанное предложение «Интернет – это»
Ребята выполняют задание
Учитель: Итак, мы можем подвести черту и определить, что же такое Интернет (зачитывает определение )Я продолжаю. К сожалению, интернет может быть не только другом, но и обернуться большой бедой, большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, Интернет это хорошо, он не предоставляет опасности, или плохо, Интернет бывает опасен?
Даю задание командам: одна команда - приводит доводы, что Интернет – это хорошо, а другая, что Интернет – это плохо. Достоинства и недостатки Интернет-сети.
Работа в группах
Ребята выполняют задание.
Пока ребята работают, можно задать вопросы родителям, гостям, присутствующим на уроке.
Вопросы родителям
Сколько времени в день проводит ваш ребёнок в интернете?
Сколько времени в день проводите в интернете вы?
Всегда ли вы знаете, на каких сайтах бывает ваш ребёнок?
Стоят ли у вас на домашнем компьютере фильтры?
По готовности, группы, по очереди, отвечают на вопрос задания.
Учитель: Слово предоставляется волонтерам школы, они нам расскажут о возможностях Интернета
Диана
1.Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос –
Всё, что интересно! Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.
Соня
2.Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Диана
3.Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете:
Подарить бесплатно детям
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
СМС отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»
Веня
4.Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны. За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет
Расстоянья больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.
Соня
5.Вдруг как будто между строк
Вылезает червячок
Безобидный хоть на вид – Он в себе беду таит!
Может файлы он стирать.
Может деньги воровать
Предлагает нам обновкиВирус – мастер маскировки!
Чтобы не попасть в беду
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет
Пригодится мой совет.
Диана
6.В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые
Полон разных он людей:Есть и гений и злодей
По портрету не поймешьОт кого беду прольешь…
Чтобы вор к нам не пришелИ маньяк нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И чужим не сообщай
Веня
7.Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе
В Интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным
И с чужими не играть,В гости их к себе не звать
И самим не приходить,-
Я прошу вас не забыть!
Соня
8.В Интернете злые тролли
Появляются порою
Эти злюки – задаваки
Могут довести до драки!
Им дразнить друзей прикольно,
Несмотря, что это больно.
Только полный их игнорТролля охладит задор.
Сам же вежлив оставайся,
В тролля ты не превращайся
Соня
9.В Интернете, в интернете
Пруд пруди всего на свете!
Там и игры и мультфильмы,
И учеба и кино…
Но порою ты находишь
Там совсем, совсем не то…
Чтобы не перепугаться
И потом не огорчаться,
Надо фильтр поискать
И компьютер подковать!
Ты родителям скажи –
Фильтры тут всегда нужны!
Закрепление знаний
Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.
Ребята сами пробуют составить правила безопасного общения в Интернете.
Учитель: Ребята, вы постарались и составили полезные правила, а мы сейчас проверим, выполняете ли вы эти правила?
Занимательные задания по информационной безопасности
Учитель: Предлагаю вам ответить на вопросы, как бы вы поступили, если бы оказались в одной из следующих ситуаций.
Ситуация 1. Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями. Неожиданно от незнакомого тебе человека приходит сообщение: «Привет, у тебя отличные фото! Только у меня все равно круче! Жми скорее сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как следует поступить в данной ситуации?
Ситуация 2. Ты находишься в сети Интернет, изучаешь сайты с информацией о далеких планетах. Вдруг наталкиваешься на сайт , который предлагает составить твой личный гороскоп. Ты переходишь по ссылке, отвечаешь на все предложенные вопросы. В конце опроса тебе предлагается ввести номер мобильного телефона. Какими будут твои действия? Почему?
Ситуация 3. Тебе позвонил друг и сообщил, что увидел в Интернет сообщение о срочном сборе средств для больного ребенка. Деньги предлагается перевести на счет указанного мобильного телефона или на электронный кошелек. Твой друг настаивает на помощи ребенку. Какими будут твои действия? Почему?
Ситуация 4. Во время общения в социальной сети тебе приходит сообщение: «Привет! Мы с тобой как-то виделись у наших общих друзей. Решил тебя найти в сетях. Классная у тебя страничка! Может пойдем вечером гулять?» Как ты поступишь в этой ситуации? Почему?
Проанализировать полученные ответы вместе. В случаях, когда ребенок затрудняется ответить или предложенный им вариант может привести к отрицательным последствиям, оказать ему помощь и посоветовать как поступить правильно. Учитель: Предлагаю всем послушать несколько правил Интернет – безопасности. Слово – волонтерам.

Несколько правил Интернет-безопасности
Диана
Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих-
Смело плавай в Интернете!
Веня
Иногда тебе в сети
Могут встретиться вруныТы мошенникам не верь,
Информацию проверь
Чтобы не попасть в беду
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет
Пригодится наш совет.
Диана
Если кто – то незнакомый
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать
Мы на это - НЕТ! ответим,
Будем все держать в секрете!
Веня
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не ходи!
Соня
С грубиянами в сети
Разговор не заводи,
Но и сам не оплошай –
Никого не обижай!
Веня
Как и всюду на планете
Есть опасность в Интернете,
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Соня
Если что- то непонятно,
Страшно или неприятно,
Сразу к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи
Учитель: Задание для Капитанов. (Волонтеры фиксируют)
ИГРА «СВЕТОФОР»
В сети Интернет должны применяться правила «движения», выполнение которых позволит избежать серьезной опасности для жизни и здоровья. Раздайте каждому участнику карточки зеленого, красного и желтого цветов. Поясните, что красный цвет означает отрицательный ответ, зелёный – положительный, желтый – спрошу совета взрослых. Задавайте участникам вопросы или предлагайте оценить утверждения, используя карточки. Участник, набравший максимальное количество правильных ответов становится инспектором информационной безопасности.
Варианты вопросов и утверждений:
Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку с друзьями? (Да)
Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)
Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека, если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть фотографии, картинки? (Нет)
Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру, посмотреть видеоролик)? (Да)
Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)
Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)
Учитель: следующее задание для команд. Нарисовать плакат «Будь внимателен в Интернете!»
Учитель: В заключение хочется сказать: во всех школах проходит урок медиа-безопасности.
- Что значит слово «безопасность»? (ответы детей).
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.
- Что вы понимаете под угрозой? (ответы детей).
Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.
Ребята, если вдруг, вы почувствовали угрозу или стало страшно
обратитесь за помощью к взрослым или на линию помощи всероссийского детского телефона доверия 8-800-2500015).
Хотелось бы предложить вам полезные сайты
Специальные детские порталы и сайты Портал «Клёпа» Твиди Сайт «Почемучка» «Классный журнал» Начальная школа и т.д.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат смайлики. Выберите и положите перед собой тот, который соответствует вашему настроению.
- Классный час понравился. Узнал что-то новое.
- Классный час не понравился. Зря время потерял.
Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Памятка по безопасномуповедению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. • Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
ПОМНИ:
если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете;
если тебе делают неприличные предложения в Интернете;
если ты стал жертвой сетевых мошенников;
Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет
или мобильной связью,
ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»,
Тебя выслушают и помогут.
Телефон: 8-800-25-000-15
(Звонок по России бесплатный, по рабочим днямС 9-00 до 18-00 (время московское)
Памятка по безопасномуповедению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. • Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
ПОМНИ:
если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете;
если тебе делают неприличные предложения в Интернете;
если ты стал жертвой сетевых мошенников;
Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет
или мобильной связью,
ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»,
Тебя выслушают и помогут.
Телефон: 8-800-25-000-15
(Звонок по России бесплатный, по рабочим днямС 9-00 до 18-00 (время московское)